Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?»

Татьяна Литар
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?»

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей

группе: «Кто я: мальчик или девочка?»

Выполнил: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска» Литар Т. М.

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Задачи:

- Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Публикация «Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе „Кто я: мальчик или девочка?“» размещена в разделах

- Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.

- Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.

- Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

- Закрепить у детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Оборудование: мяч, волшебная палочка, листы бумаги, краски, стаканчики для воды, кисти, схемы для портретов.

Предварительная работа:

- учили детей идентифицировать свой пол;

- учили давать оценку себе как представителю определенного пола;

- проводили игры и упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности: «Мое имя»; «Комплименты»; «Горячая картошка»; «Чем мы похожи?»;

«На какого сказочного героя я похож»; «Найди свою пару»;

- читали художественные произведения по полоролевому развитию:

В. Осеева «Печенье»;

В. А. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»;

Н. Артюхова «Твоя мама»;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель : Мы видеть вас, вы у нас такие красивые, веселые и и конечно же очень сообразительные. Но наши гости хотят с вами познакомиться. А поможет нам простая игра с мячом. Игра “Знакомство”. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка.

Воспитатель : Будем мяч передавать, свое имя называть. Меня зовут Татьяна Михайловна, я — женщина;

Дети: Меня зовут София, я – девочка и т. д. После каждого приветствия воспитатель говорит ребенку: «Спасибо», «Молодец», «Здорово», кивает ему головой, поддерживает ребенка невербально.

Воспитатель : Ребята, оказывается в нашей группе есть не просто дети, у нас мальчики и девочки.

Посмотрите друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, я буду задавать вам вопросы, а вы помогать отвечать на них:

Кто из мальчиков самый высокий?

Кто из девочек самая высокая?

Кто из детей низкого роста?

У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые волосы)

У кого на голове есть бант, заколки, резинки, обручи?

Кто носит платья, сарафаны, юбки?

Какую обувь носят девочки (мальчики)

Какие украшения носят девочки (мальчики)

Воспитатель. Мы с вами узнали,что девочки и мальчики похожи и в тот же момент совершенно разные.

А теперь давайте расскажем, какие мы? У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам сказать каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков передавая волшебную палочку друг другу). Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.

– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.

– А теперь назовите какой должна быть девочка с которой хотелось бы дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.

-А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т. д.

Молодцы! Я хочу чтобы вы были самыми лучшими девочками и мальчиками. Но для этого надо быть самыми дружными.

Воспитатель. нашим гостям очень интересно а все ли наши ребята знают о девочках и мальчиках? Для нас они приготовили карточки с вопросами

Дидактическая игра «Да – нет».

Воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят обижаться

6. Мальчики любят жаловаться

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты

8. Девочки и мальчики любят получать подарки

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательные.

Сейчас с помощью моей волшебной палочки я превращаю вас в цветочную поляну. Проводится подвижная игра «Цветы и пчелки». Цель овладение нормами межполового общения

Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки изображать пчёлок они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з», а мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы.

Воспитатель: ребята, вы у меня такие дружные и умные. Мне нужна ваша помощь. Я приготовила вам новую игру «Одень куклу», но вот беда – все перемешала и запутала. Есть 2 куклы, мальчик и девочка, а они носят совершенно разную одежду.

-. Строимся в 2 команды. и превращаемся в модельеров. Кто такие модельеры….

Команда модельеров-мальчиков и команда модельеров-девочек. Девочкам нужно выбрать одежду для мальчика. а мальчикам - для девочке. А жури – это уважаемые гости.

Жюри оценивает и подводит итоги: и девочки и мальчики дружно справились с заданием

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, присаживайтесь за столы. А какие места, вы должны определить сами. каждый из вас получит билет. По билету вы должны найти свое место. Готовы?.

Дети получают билеты и находят свои места.

На столах у ребят листок с силуэтом головы.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете какое задание следующее.

Правильно. Нам нужно нарисовать портреты своих друзей.

В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?

Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.

В: А что вы видите общего на портретах?

Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.

Но перед тем как мы начнем рисовать, мы разомнем наши пальчики, выполним гимнастику.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Соединить пальцы друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)

Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)

Мы закончили считать»

6. Продуктивная деятельность детей.

7. Мини выставка детских работ.

8. Итог. В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?

Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах.

9. Рефлексия.

В: Дети, а теперь я предлагаю вам посмотреть, какое настроение у нас после занятия. Если занятие понравилось, то возьмите кружок красного, а если нет, то коричневого цвета.

Всем спасибо, а наше занятие подошло к концу

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 16:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Литар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД