Татьяна Литар
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я: мальчик или девочка?»
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей
группе : «Кто я: мальчик или девочка?»
Выполнил: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска» Литар Т. М.
Публикация «Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе „Кто я: мальчик или девочка?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.
Задачи:
- Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
- Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.
- Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.
- Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
- Закрепить у детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Оборудование: мяч, волшебная палочка, листы бумаги, краски, стаканчики для воды, кисти, схемы для портретов.
Предварительная работа:
- учили детей идентифицировать свой пол;
- учили давать оценку себе как представителю определенного пола;
- проводили игры и упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности: «Мое имя»; «Комплименты»; «Горячая картошка»; «Чем мы похожи?»;
«На какого сказочного героя я похож»; «Найди свою пару»;
- читали художественные произведения по полоролевому развитию:
В. Осеева «Печенье»;
В. А. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»;
Н. Артюхова «Твоя мама»;
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель : Мы видеть вас, вы у нас такие красивые, веселые и и конечно же очень сообразительные. Но наши гости хотят с вами познакомиться. А поможет нам простая игра с мячом. Игра “Знакомство”. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка.
Воспитатель : Будем мяч передавать, свое имя называть. Меня зовут Татьяна Михайловна, я — женщина;
Дети: Меня зовут София, я – девочка и т. д. После каждого приветствия воспитатель говорит ребенку : «Спасибо», «Молодец», «Здорово», кивает ему головой, поддерживает ребенка невербально.
Воспитатель : Ребята, оказывается в нашей группе есть не просто дети, у нас мальчики и девочки.
Посмотрите друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки?
Ответы детей.
Воспитатель : А давайте, я буду задавать вам вопросы, а вы помогать отвечать на них:
Кто из мальчиков самый высокий?
Кто из девочек самая высокая?
Кто из детей низкого роста?
У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые волосы)
У кого на голове есть бант, заколки, резинки, обручи?
Кто носит платья, сарафаны, юбки?
Какую обувь носят девочки (мальчики)
Какие украшения носят девочки (мальчики)
Воспитатель. Мы с вами узнали,что девочки и мальчики похожи и в тот же момент совершенно разные.
А теперь давайте расскажем, какие мы? У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам сказать каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков передавая волшебную палочку друг другу). Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.
– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.
– А теперь назовите какой должна быть девочка с которой хотелось бы дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.
-А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т. д.
Молодцы! Я хочу чтобы вы были самыми лучшими девочками и мальчиками. Но для этого надо быть самыми дружными.
Воспитатель. нашим гостям очень интересно а все ли наши ребята знают о девочках и мальчиках? Для нас они приготовили карточки с вопросами
Дидактическая игра «Да – нет».
Воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят обижаться
6. Мальчики любят жаловаться
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты
8. Девочки и мальчики любят получать подарки
Воспитатель : молодцы ребята, вы очень внимательные.
Сейчас с помощью моей волшебной палочки я превращаю вас в цветочную поляну. Проводится подвижная игра «Цветы и пчелки». Цель овладение нормами межполового общения
Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки изображать пчёлок они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з», а мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы.
Воспитатель : ребята, вы у меня такие дружные и умные. Мне нужна ваша помощь. Я приготовила вам новую игру «Одень куклу», но вот беда – все перемешала и запутала. Есть 2 куклы, мальчик и девочка, а они носят совершенно разную одежду.
-. Строимся в 2 команды. и превращаемся в модельеров. Кто такие модельеры….
Команда модельеров-мальчиков и команда модельеров-девочек. Девочкам нужно выбрать одежду для мальчика. а мальчикам - для девочке. А жури – это уважаемые гости.
Жюри оценивает и подводит итоги: и девочки и мальчики дружно справились с заданием
Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, присаживайтесь за столы. А какие места, вы должны определить сами. каждый из вас получит билет. По билету вы должны найти свое место. Готовы?.
Дети получают билеты и находят свои места.
На столах у ребят листок с силуэтом головы.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете какое задание следующее.
Правильно. Нам нужно нарисовать портреты своих друзей.
В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?
Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.
В: А что вы видите общего на портретах?
Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.
Но перед тем как мы начнем рисовать, мы разомнем наши пальчики, выполним гимнастику.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Соединить пальцы друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)
Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)
Мы закончили считать»
6. Продуктивная деятельность детей.
7. Мини выставка детских работ.
8. Итог. В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?
Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах.
9. Рефлексия.
В: Дети, а теперь я предлагаю вам посмотреть, какое настроение у нас после занятия. Если занятие понравилось, то возьмите кружок красного, а если нет, то коричневого цвета.
Всем спасибо, а наше занятие подошло к концу