МААМ-картинки

«Полотенце для Зайки». Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

Пчелинцева Юлия
«Полотенце для Зайки». Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей навыка рисования красками горизонтальных линий, элемента филимоновской росписи.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей с декоративным рисованием;

- формировать умение рисовать узор из прямых линий, располагая их равномерно, рисуя линии слева направо;

- формировать у детей правильную позу (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги;

Темочки:

- формировать умение тщательно промывать кисточку после рисования.

Развивающие:

- развивать умение правильно держать кисть, правильно пользуясь краской: хорошо набирать краску на кисть, рисовать аккуратно, не заходя в те места, где уже нарисовано;

- развивать речь, мелкую моторику рук, усидчивость, внимание;

- закреплять названия цветов: жёлтый, красный, зелёный.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, интерес к рисованию;

- воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным

Демонстрационный материал: игрушка – Зайка, образец полотенца для рассматривания с элементами филимоновской росписи (узор из прямых линий: красной, жёлтой, зелёной, картинка дедушки Филимона.

Раздаточный материал:[/i] заготовки в виде полотенец (тонированный лист в жёлтый цвет, кисти, краски (красная, зелёная, салфетки, подставки под кисти.

Материально-техническое обеспечение: мольберт.

Предварительная работа: беседа с детьми «Знакомство с Филимоновскими игрушками», рассматривание картинок, иллюстраций филимоновских игрушек, рассматривание иллюстраций полотенец.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

«Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Все мы рады, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!»

2. Основная часть

Сюрпризный момент: (стук в дверь). Воспитатель: «Ой, кто-то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?» (показывает игрушечного зайку).

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Правильно, это зайка, его зовут Степашка. Давайте поздороваемся с ним» (дети здороваются).

Воспитатель: «Степашка к нам пришёл не просто так, а что-то нам принёс (показывает жёлтое полотенце). Степашка постирал своё полотенце, и все узоры с полотенца стёрлись. И он просит нас о помощи. Хотите ему помочь?»

Дети: «Хотим».

Воспитатель: «Ребята, а как мы можем помочь Степашке?»

Дети: «Мы можем нарисовать полотенца».

Воспитатель: «Молодцы, конечно, мы украсим узорами нашему гостю полотенце, и не одно, а много. Но сначала присядьте на стульчики и посмотрите на доску, узнали кто это?».

Дети: «Да, это дедушка Филимон».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Дедушка Филимон принёс нам красивые узоры, что это за узоры?»

Дети: «Полоски».

Воспитатель: «Какого цвета полоски?»

Дети: «Красные, зелёные и жёлтые».

Воспитатель: «А на какой народной игрушке мы с вами уже видели такие цвета, такие полоски?».

Дети: «На филимоновской игрушке».

Воспитатель: «Правильно, ребята, есть такая филимоновская роспись, и я предлагаю вам расписать полотенце для Зайки филимоновской росписью. Посмотрите, какое полотенце мы сегодня будем рисовать нашему Степашке. Степашка садись на стульчик, а я пока покажу ребятам, как мы будем рисовать полотенце. Я сейчас сяду за стол, а вы встанете рядом и посмотрите, как надо рисовать полотенце с узором - прямые полоски».

Воспитатель: «Скажите, какого цвета надо взять краску?»

Дети: красного и зелёного.

Педагог показывает приёмы и последовательность рисования прямых горизонтальных полосок на полотенце.

Воспитатель: «А теперь приглашаю вас, ребята, пройти и сесть за стол, но прежде, чем начать рисовать полотенце, предлагаю, поиграть с пальчиками».

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Мы бельё стирали (трём кулачек о кулачек)

В речке полоскали (движения руками вверх-вниз)

Выдали, развесили (сжимаем кулачки)

То-то стало весело (фонарики кулачками).

Воспитатель: «Молодцы, а теперь возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно её держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную полоску, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете».

(У каждого на столе лежит полотенце, которое дети будут рисовать, стоят баночки с водой, краски: красная и зелёная, на подставочке кисточки, салфетки)

Воспитатель: «Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Степашка будет смотреть, кто правильно рисует.

Воспитатель: «Вот, ребята, вы и закончили расписывать полотенца, встаньте из-за столов и подойдите ко мне».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня помогали?»

Дети: «Степашке».

Воспитатель: «Как мы ему помогали, что мы делали?»

Дети: «Расписывали ему полотенце».

Воспитатель: «Какого цвета полоски на полотенце?»

Дети: «Красного и зелёного».

Воспитатель: «Скажите, а в какой росписи есть такие полоски и цвета?»

Дети: «В филимоновской росписи».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Наши работы немного подсохли, возьмём их и пойдем дарить Степашке. Он говорит, что полотенца у вас получились очень красивые, он их заберёт себе, спасибо, вам, большое, ребята. А теперь Степашке пора уходить, давайте попрощаемся с ним (Дети прощаются со Степашкой)».

Воспитатель: «Сегодня вы все молодцы, очень хорошо постарались и нарисовали красивые полотенца».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивое полотенце» в младшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Красивое полотенце» в младшей группе Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Красивое полотенце» Задачи: Образовательные: Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать.

Фотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группы Дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми 1 младшей группы. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " КРАСИВОЕ ПОЛОТЕНЦЕ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полотенце для Зайки». Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полотенце для Зайки». Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пчелинцева Юлия (УИ 2332270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД