Пчелинцева Юлия
«Полотенце для Зайки». Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей навыка рисования красками горизонтальных линий, элемента филимоновской росписи.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с декоративным рисованием;
- формировать умение рисовать узор из прямых линий, располагая их равномерно, рисуя линии слева направо;
- формировать у детей правильную позу (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги;
- формировать умение тщательно промывать кисточку после рисования.
Развивающие:
- развивать умение правильно держать кисть, правильно пользуясь краской: хорошо набирать краску на кисть, рисовать аккуратно, не заходя в те места, где уже нарисовано;
- развивать речь, мелкую моторику рук, усидчивость, внимание;
- закреплять названия цветов: жёлтый, красный, зелёный.
Воспитывающие:
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, интерес к рисованию;
- воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным
Демонстрационный материал: игрушка – Зайка, образец полотенца для рассматривания с элементами филимоновской росписи (узор из прямых линий: красной, жёлтой, зелёной, картинка дедушки Филимона.
Раздаточный материал:[/i] заготовки в виде полотенец (тонированный лист в жёлтый цвет, кисти, краски (красная, зелёная, салфетки, подставки под кисти.
Материально-техническое обеспечение: мольберт.
Предварительная работа: беседа с детьми «Знакомство с Филимоновскими игрушками», рассматривание картинок, иллюстраций филимоновских игрушек, рассматривание иллюстраций полотенец.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
«Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Все мы рады, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!»
2. Основная часть
Сюрпризный момент: (стук в дверь). Воспитатель: «Ой, кто-то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?» (показывает игрушечного зайку).
Дети: «Зайка»
Воспитатель: «Правильно, это зайка, его зовут Степашка. Давайте поздороваемся с ним» (дети здороваются).
Воспитатель: «Степашка к нам пришёл не просто так, а что-то нам принёс (показывает жёлтое полотенце). Степашка постирал своё полотенце, и все узоры с полотенца стёрлись. И он просит нас о помощи. Хотите ему помочь?»
Дети: «Хотим».
Воспитатель: «Ребята, а как мы можем помочь Степашке?»
Дети: «Мы можем нарисовать полотенца».
Воспитатель: «Молодцы, конечно, мы украсим узорами нашему гостю полотенце, и не одно, а много. Но сначала присядьте на стульчики и посмотрите на доску, узнали кто это?».
Дети: «Да, это дедушка Филимон».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Дедушка Филимон принёс нам красивые узоры, что это за узоры?»
Дети: «Полоски».
Воспитатель: «Какого цвета полоски?»
Дети: «Красные, зелёные и жёлтые».
Воспитатель: «А на какой народной игрушке мы с вами уже видели такие цвета, такие полоски?».
Дети: «На филимоновской игрушке».
Воспитатель: «Правильно, ребята, есть такая филимоновская роспись, и я предлагаю вам расписать полотенце для Зайки филимоновской росписью. Посмотрите, какое полотенце мы сегодня будем рисовать нашему Степашке. Степашка садись на стульчик, а я пока покажу ребятам, как мы будем рисовать полотенце. Я сейчас сяду за стол, а вы встанете рядом и посмотрите, как надо рисовать полотенце с узором - прямые полоски».
Воспитатель: «Скажите, какого цвета надо взять краску?»
Дети: красного и зелёного.
Педагог показывает приёмы и последовательность рисования прямых горизонтальных полосок на полотенце.
Воспитатель: «А теперь приглашаю вас, ребята, пройти и сесть за стол, но прежде, чем начать рисовать полотенце, предлагаю, поиграть с пальчиками».
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Мы бельё стирали (трём кулачек о кулачек)
В речке полоскали (движения руками вверх-вниз)
Выдали, развесили (сжимаем кулачки)
То-то стало весело (фонарики кулачками).
Воспитатель: «Молодцы, а теперь возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно её держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную полоску, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете».
(У каждого на столе лежит полотенце, которое дети будут рисовать, стоят баночки с водой, краски: красная и зелёная, на подставочке кисточки, салфетки)
Воспитатель: «Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Степашка будет смотреть, кто правильно рисует.
Воспитатель: «Вот, ребята, вы и закончили расписывать полотенца, встаньте из-за столов и подойдите ко мне».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня помогали?»
Дети: «Степашке».
Воспитатель: «Как мы ему помогали, что мы делали?»
Дети: «Расписывали ему полотенце».
Воспитатель: «Какого цвета полоски на полотенце?»
Дети: «Красного и зелёного».
Воспитатель: «Скажите, а в какой росписи есть такие полоски и цвета?»
Дети: «В филимоновской росписи».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Наши работы немного подсохли, возьмём их и пойдем дарить Степашке. Он говорит, что полотенца у вас получились очень красивые, он их заберёт себе, спасибо, вам, большое, ребята. А теперь Степашке пора уходить, давайте попрощаемся с ним (Дети прощаются со Степашкой)».
Воспитатель: «Сегодня вы все молодцы, очень хорошо постарались и нарисовали красивые полотенца».