Светлана Кошевая
«Чудеса в решете». Конспект образовательной деятельности на тему «Яйцо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема «Чудеса в решете»
Подготовила: воспитатель Кошевая С. С.
Станица Ивановская 2024 год
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема «Чудеса в решете»
Цель: формирование у детей основ знаний о яицах и существах, размножающихся яицами. О пользе яица, как продукта питания
Программные задачи:
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.
• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
• Формировать у детей умения самостоятельно определять деятельность и материал для работы.
• Поощрять самостоятельность.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
• Продолжать развивать у детей речь, обогащать словарный запас, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Интеграция образовательных областей:
1) познавательное;
2) познавательно-комуникативное;
3) физическое;
4) речевое,
5) художественно-эстетическое
Материалы и оборудование:
Посылка с решетом
Изображения диких и домашних птиц и их детенышей, рептилий, земноводных, насекомых с яицами
Карандаши, листы бумаги, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Дети, сегодня я обнаружила в нашей группе таинственную посылку, кто хочет узнать что в ней, подходите ко мне!
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте Светлана Сергеевна!
Мы с вами давно знакомы, поэтому давайте встанем в круг и расскажем друг другу как мы живём.
- Как живёте? – Вот так! (Большой палец вверх)
- Как идёте? – Вот так! (шаги на месте)
- Как бежите? – Вот так! (на носках на месте)
- Ночью спите как? – Вот так! (руки под щеку)
- Как берёте? – Вот так! (ладонь вперёд)
- Как даёте? – Вот так! (две ладони вперёд от себя)
- Как шалите? – Вот так! (построить гримасы)
- А грозите как? – Вот так! (указательным пальцем погрозить)
Замечательно ребята, теперь мы знаем что у нас всё хорошо.
Посмотрите дети наша посылка ещё и с письмом, может откроем и прочитаем его?
Дети: ДА!
- здравствуйте дорогие дети, я героиня одной замечательной сказки. Но со мной приключилась беда. Я случайно уронила яичко со стола и оно разбилось. Мои близкие, бабушка и дедушка, сильно огорчатся, если узнают об этом. А они уже старенькие, их расстраивать нельзя. Помогите раздобыть яички для сказки. А куда их положить, я вам посылкой выслала.
Мышка
Дети, как вы думаете, в какой сказке могла произойти такая ситуация?
Дети: Золотое Яичко
Правильно, тут и картинка есть давайте разместим её в нашей группе
Кто-то из детей размещает иллюстрацию на доске.
Ну что дети, поможем Мышке?
Дети: ДА!
Но давайте сначала узнаем, от куда берутся яица. Вы знаете?
Дети: их несёт курица.
Правильно дети, куры несут яица, (фото) а так же все пернатые. Кого называют пернатыми? – всех птиц, и диких и домашних.
Каких вы знаете диких птиц? – голубь, синица, воробей, ворона, ласточка и тд (фото). А каких вы знаете домашних птиц? – курица, утка, гусь, перепёлка, индюк (фото).
Скажите ребята, а кроме птиц в природе ещё кто-то может откладывать яица?
Насекомые (фото)
Рептилии (фото) форма размер
Земноводные (фото)
Все эти существа откладывают и несут яица для продолжения рода. Из яиц появляются детеныши. Поэтому не стоит тревожить птичьи гнёзда и кладки яиц. (фото)
А мы с вами едим куриные яица, они очень полезны и питательны. (фото) форма, размер
Кстати дети, от куда берутся яица в наших магазинах?
Их привозят с птицефабрик. (фото) Там куры в специальных условиях несут яички. А работники птицефабрик ухаживают за ними, чтобы куры были сыты и здоровы.
Дети, но как же мы с вами сможем помочь мышке? Кур у нас, в детском саду нет и магазина тоже.
Ответы детей.. .. .. .. .. .
А давайте откроем посылку, может там подсказка?
Открываем и находим решето и карточки с изображением деятельности рисования, лепки, аппликации.
Вот здорово, ребята! Яйца можно нарисовать, слепить и вырезать из бумаги.
А это что за предмет? Это решето. Оно нужно чтобы просеивать муку от комочков, посмотрите какие мелкие дырочки. А в старину хозяйки в нём хранили яйца, что бы те не укатились и не бились. А ещё с помощью решета хозяйки проверяли есть ли в яице птенец. Для этого они переворачивали решето сеткой вверх и клали на него яицо, если яицо шевелилось, значит внутри есть зародыш, а если не шевелилось, значит яицо пустое и его следует выбросить.
А теперь дети, предлагаю вам разделиться на подгруппы и выбрать материал из которого будет изготовлено ваше яичко.
Указать карточками за каким столом что будут делать.
К этому столу подойдите те кто будет яичко рисовать
К этому – кто будет лепить,
А к этому – те, кто желает яичко вырезать из цветной бумаги
Дети подходят
Столы наши пустые, поэтому я предлагаю вам самостоятельно подготовить ваши рабочие места. Договоритесь кто из вас принесёт для работы карандаши, листочки, пластилин, досточки для лепки, ножницы и цветную бумагу.
Дети выполняют задание.
Ну что ребята, вы закончили? Предлагаю собраться у нашего решето. Подходите и кладите в него ваши яички.
Посмотрите, ну прямо чудеса в решете!
Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали? Для кого мы это делали? Что было сложным? А что вы сегодня ещё узнали? А что запомнилось больше всего? А что вам понравилось?
А теперь пришла пора прощаться. Предлагаю кликнуть на кнопочку-ладошку на столе и попрощаться жестом, который на ней указан.
Воспитатель и дети прощаются
Ну а я побегу на почту отправить наши яички Мышке. Вот она обрадуется!