Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания»

Ирина Фадеева
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Лаборатория правильного питания

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей:

- познавательно – исследовательская

- игровая

- коммуникативная

Интегрированная форма : поисковая лаборатория.

Образовательные задачи:

- Систематизировать представления детей о правильном питании, полезных и вредных продуктах.

- Уточнить понятия "Правильное питание", "Питательные вещества".

- Создать условия для развития познавательной деятельности, экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков „Лаборатория правильного питания“» размещена в разделах

- Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

- Формировать понимание взаимосвязи питания и здоровья человека.

Развивающие задачи:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, полезные, вредные продукты).

- Развивать память, мышление, умение экспериментировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные задачи :

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- рассказ (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (показ предметов исследования, показ способа действия);

- аудиовизуальные (демонстрация презентации);

- практические (экспериментирование).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

- плакат мальчика-обжоры.

2. Материалы для деятельности детей:

- тренажер "Гимнастика для глаз";

- иллюстрация дерева;

- карточки с полезными и вредными продуктами питания;

- светофоры с красным и зеленым сигналом;

- ромашка: лепестки (пословицы) и серединка;

Раздаточный материал:

- 2 воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом;

- стаканчики с чистой и грязной водой, ватные диски, воронка;

- свежая картошка, кусочки банана, яблока, огурец, рис, хлеба, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведённым йодом, пипетка;

- кола, чашка, конфета, чипсы, салфетка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- доски (интерактивная, магнитная);

- магнитофон, ноутбук;

- мультимедийное оборудование

«Лаборатория правильного питания»

На мольберте — плакат мальчика-обжоры.

(Дети стоят в кругу на ковре и смотрят на мольберт с плакатом.)

Воспитатель Живет на свете жадный мальчик.

Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет Говорите слово «Нет!».

Игра"ДА-НЕТ"

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2 .Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет. Будешь есть омлет и кашу – будешь сильным как атлет! Это правильный совет? (хлопают)

3. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

4. Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад. И малыш будет здоровым и родитель будет рад! Это правильный совет? (хлопают)

5. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (Нет).

6. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

7. Жир, белки и углеводы соблюдать должны баланс. Регулярное питание – и здоровье высший класс! Это правильный совет? (хлопают)

8. На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит! Будешь «колу», «спрайты» пить, будешь ты со мной дружить. Это правильный совет? (нет)

9. Мойте руки, ешьте чаще понемножку, до шести. Ничего болеть не будет, будем умными расти! Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Воспитатель Я предлагаю вам, ребята помочь мальчику Пете, и рассказать как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Для этого нужно отправиться в страну "Здоровей-ка".

Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! «Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

(Дети садятся на групповой ковер, звучит музыка)

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Ну вот мы и прилетели, встаем.

В стране здоровья у всех детей зоркое зрение, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы и у нас было хорошее зрение.

Гимнастика для глаз (или по тренажеру)

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель. Ребята, проходите на стульчики.

(Дети садятся на стульчики перед доской, воспитатель берет с собой плакат с мальчиком, прикрепляет к мольберту)

Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т. д.).

Воспитатель. Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым.

Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.). Мальчик Пятя кушал только вредные продукты поэтому и стал таким.

Воспитатель. (Просмотр презентации) В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма (слайд 1) :

1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. (слайд 2)

2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар. (слайд 3)

3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу. (слайд 4)

4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма. (слайд 5)

5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. (слайд 6)

Воспитатель : Я теперь я вам предлагаю научным путем проверить, какая пища полезна, какая вредна. Я приглашаю вас в лабораторию правильного питания. Для этого вам необходимо одеть халаты и шапочки. (садятся за столы, одевают одежду для экспериментов)

- Ребята, мы в лаборатории правильного питания.

Эксперимент 1 "Сухая и жидкая пища"

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть все необходимое для эксперимента. На столах находиться по 2 воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок? (Ответы детей)

- В желудке пища переваривается. (Воспитатель и дети берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).

- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища (Ответы детей).

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища? (Ответы детей)

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.

Воспитатель Всем известно, что по утрам полезно кушать каши.

Игра «Скажи по-другому». Каша из гречки — гречневая, из перловки —., из пшена —., из манки —., из овсянки —. (Ответы детей).

Воспитатель Очень полезно Первое блюдо: Щи, уха и рассольник, А борщ — просто чудо!

Игра «Что будет, если?» Что будет из картофеля, если его сварить? Вареная картошка. Если пожарить лук? Жаренный лук. Если потушить капусту? Тушеная капуста. Если парить тыкву? Пареная тыква.

Воспитатель Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. А какие вы любите соки? (Дети называют).

Игра «Какой сок в стаканчике?». Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — … (Дети называют соки).

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем на месте)

И руки поднимаем (руки вверх)

Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков на месте).

Эксперимент 2 "Живая и мертвая вода"

Для этого эксперимента нам понадобятся: стаканчики с чистой водой (живая, стаканчики с грязной водой (мертвая).Что такое вода? Дети: Вода – это жидкость. Она течет по рекам, есть в озёрах, морях, океанах, она везде.

Воспитатель : Вы слыхали о воде? На плите у нас кипит

Говорят, она везде! Паром чайника шипит

В луже, в море, в океане Без неё нам не умыться,

И в водопроводном кране, Не наесться, не напиться

Как сосулька замерзает, Смею я вам доложить

В лес туманом заползает, Без неё нам не прожить.

Воду необходимо пить, она поддерживает водно-солевой баланс. Какую воду можно пить? (чистую, отфильтрованную, минеральную, кипяченую). Грязная вода вредна для здоровья. В каких русских сказках говорится о живой и мертвой воде? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Марья Моревна, Иван царевич и серый волк, Сказка о молодильных яблоках и живой воде.

Давайте проверим какими свойствами обладает живая вода.

1. Понюхайте воду. Чем пахнет вода? (Вода не имеет запаха)

2. Какой цвет у воды? Посмотрите и скажите. Приложите белый лист бумаги к стакану и сравните. (Бесцветная).

3. Какая на вкус вода? Возьмите соломинку и попробуйте. (Вода не имеет вкуса.)

Какие выводы можно сделать?

Полезные свойства воды можно проверить на растениях и семенах. Семена пшеницы проращивали в двух блюдцах. Одни семена смочили чистой (живой водой, а другие грязной. Через несколько дней там где семена проращивали с помощью чистой воды, появились всходы, а там где грязной- всходы появились реже или не появились совсем.

А можно ли мертвую воду превратить в живую? Как?

Эксперимент 3 "Очистка воды"

Для того чтобы очистить воду, нужно сделать фильтр. Фильтр состоит из ватных дисков. В воронку кладем ватный диск и пропускаем грязную воду несколько раз, меняя ватный диск. Какой теперь стала вода? А ватные диски?

Эксперимент 4 "Самые полезные продукты" (обнаружение крахмала в продуктах)

Реактивы и оборудование: свежая картошка, кусочки банана, яблока, огурец, рис, хлеба, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведённым йодом, пипетка.

Эксперимент: Разрезаем картофель на две части и капаем на него разведенный йод – картошка синеет. Затем капаем несколько капель йода в стакан с разведенным крахмалом. Жидкость тоже синеет.

Капаем с помощью пипетки растворенный в воде йод на яблоко, банан, хлеб, по очереди.

Наблюдаем:

Яблоко — не посинело вообще. Банан – слегка посинел. Огурец не посинел, Рис посинел. хлеб – посинел очень сильно. Эта часть опыта показывает наличие крахмала в различных продуктах.

Обсуждение: Крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах. Таким образом, йод является как бы индикатором содержания крахмала.

Как известно, крахмал может преобразовываться в сахар, если взять неспелое яблоко и капнуть йода, то оно посинеет, так как яблоко еще не созрело. Как только яблоко созреет весь содержащийся крахмал перейдет в сахар и яблоко при обработке йодом не синеет вообще.

После исследования воспитатель предлагает составить ряд самых полезных продуктов.

Эксперимент 5 "Кола и конфета" (последствия вредных продуктов)

Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

Почему? (Ответы детей)

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни).

А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Кола разъедает зубную эмаль, если в колу опустить яйцо и подержать несколько часов, то оно станет мягким, или кусочек мясо залить колой оно разложиться.

Эксперимент 6 "Чипсы"(последствия вредных продуктов)

– Возьми чистую салфетку и положи на нее большой чипс, согни салфетку пополам, при этом нажми посильнее на то место, где расположен чипс. Раскрой салфетку. Что ты на ней видишь?

- Ребята, какой мы с вами можем сделать вывод?

- Ребята, а вы знаете влияние большого количества жира на организм человека?

- Человек, который ест много жирной пищи рискует заболеть холестерином. А холестерин оказывает очень плохое воздействие на организм, закупоривает сосуды, образуя жировые бляшки, приводит к инфарктам и инсультам.

Воспитатель Ну вот сколько интересного вы узнали о полезных и вредных продуктах.

Сейчас мы проверим как вы все это усвоили. (Дети идут на коврик). У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево». Что у дерева необычное?

(Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные нужно сложить в корзинку, а вредные в мусорное ведро. (Полезные продукты складывает один ребенок, вредные другой.)

Игра "Веселый светофор"

Детям раздаются по 2 светофора (с красным и зеленым сигналом) Если утверждение верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый светофор. Если правило неверное, следует показать красный.

• Садиться за стол с немытыми руками.

• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

• Есть быстро, торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды полоскать рот.

• За столом болтать, махать руками.

• Тщательно пережевывать пищу.

• Держать осанку за столом, не болтать ногами.

• Первые блюда кушать ложкой.

• Котлету кушать с помощью ножа и вилки.

• Чавкать за столом.

• Использовать после еды жевательную резинку.

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье и питании)

Воспитатель кладет на коврик середину ромашки и рассказывает.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину. Если вторую половину вы сказали, то кладется лепесток.

Овощи и фрукты (полезные продукты)

Лук от– (семи недуг).

Обед без овощей – (праздник без музыки).

Зелень на столе – (здоровье на сто лет).

Овощи –(кладовая здоровья).

Правильное питание (залог здоровья)

В здоровом теле (здоровый дух)

Щи да каша - … (пища наша)

Здоров будешь - … (все добудешь)

Хлеб – всему (голова)

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание.

Вопросы к детям:

Какие вещества необходимы для того чтобы ребенок правильно питался? (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы).

Как можно разделить все продукты? (полезные и вредные).

Как доказать, что кока-кола вредный продукт?

Перечислите группы полезных продуктов? (овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба)

Какое задание для вас было самым интересным?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Какой самый главный вывод вы сделали? (Правильное питание-залог здоровья)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Ребенок читает стихотворение.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Друзья Вода и Мыло» Игровое занятие на тему: «Друзья Вода и Мыло» Цель: привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном.

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду» Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению. развитие умения правильно располагать посуду.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Вечерняя сказка» Досуг 1. Обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном. 2. Развить выдержку и внимание в играх. 3. Воспитать.

Конспект занятия для младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу правильно сервировать стол» Конспект занятия для 2 младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол".

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Тема: «Чистые ладошки».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Купание куклы» Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста Проект «по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста» 1. Тип проекта: комплексный 2. По количеству участников:.

Загадки по формированию культурно-гигиенических навыков для детей младшего возраста В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 09:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фадеева (УИ 343714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД