Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Поможем кукле Кате».
. Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие.
Вид деятельности: экспериментирование, игровая.
Задачи: формировать культурно-гигиенических навыков, навыков самооб-служивания, знать название и применение посуды, культуру поведения за столом, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой дея-тельности, способствовать совместной игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем кукле Кате, Формирование культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Целевые ориентиры: имеют представление о правилах личной гигиены, о названии и применении посуды, о ее видах, знают правила поведения за столом, хорошего тона, умеют манипулировать предметами, играть совместно с другими детьми и самостоятельно. Имеют представление об элементарных правилах этике-та.
Инвентарь: кукла Катя, лейка, таз, вода, мыло, мыльница, веник, савок, по-лотенце, карточки «Алгоритм мытья рук», чайная посуда.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовительная часть
-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем (здрав-ствуйте, добрый день, добро пожаловать, рады вас видеть).
- Ой, посмотрите там под столом кто-то прячется! Ну-ка, кто там?
Это наша кукла Катя! Что с тобой случилось Катенька?
Ребята Катенька очень расстроена и напугана, поэтому она спряталась под стол. Пока мы с вами ходили в бассейн Катенька с куклами играли, а потом захо-тели попить чаю, но как только они сели за стол, вся посуда убежала и спряталась от них в шкаф. Другие куклы тоже испугались и убежали, а Катя спряталась под столом. И не понимает в чем дело. Катя просит помочь, узнать почему убежала по-суда и как ее вернуть.
-Поможем? –(Ответ детей)
-Катенька все очень просто.
Основная часть
-Посмотрите ребята кукла Катя какая? -Ответ детей – грязная, чумазая и т. д.
-А что у нее грязное? (ответ детей-руки, лицо, щеки и т. д.). Все верно.
-Катя «ты грязнее трубочиста, полюбуйся на себя!». Поэтому-то от тебя сбежала посуда. Разве можно садиться за стол такими грязными. Если мы будем кушать та-кими руками, то вся грязь попадет к нам сначала в рот, а потом в животики и они у нас будут болеть.
-Ребята, что же нам делать? Как помочь Кате? (ответ детей). Правильно помыть руки с мылом и умыть лицо.
-Давайте научим Катю и расскажем гостям, как надо мыть руки. (рассказывают по сюжетным картинкам). Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Потешка
Ой-лады-лады-лады движение рук по тексту
Не боимся мы воды 2 раза
Чисто умываемся
Всем Вам улыбаемся.
Обернитесь назад. Там на столе лежат предметы. Подойдите и выберите те, кото-рые нам понадобиться, чтобы умыть Катю. (таз, лейка, полотенце, мыльница с мы-лом и др.) - С помощью воспитателя умываем куклу.
-Молодцы теперь Катя у нас какая? (ответ детей) Можно ей садиться за стол?
-Только где же вся посуда? (ответ детей). Давайте достанем ее из шкафа и накроем на стол.
-У нас пустой стол, что мы сначала должны сделать (постелить? ( Ответ детей: скатерть) Верно. Что же нам поставить дальше? (чайник, блюдца, чашки, ложки, сахарница, угощения). Вот молодцы! Накрыли на стол, но Катенька почему-то не угощается! Мы, наверное, что-то забыли ей пожелать? ( ответ детей: приятного аппетита, угощайся, кушай на здоровье.)
-Ребята какие вы у меня молодцы, дружно справились с бедой!
Заключительная часть.
-Напомните Кате, почему сбежала посуда? (ответы детей).
-Зачем надо мыть руки перед едой? (ответы детей).
-Катя говорит, что все запомнила, теперь всегда будет чистой, опрятной и аккурат-ной и говорит вам спасибо.
И нам ребята, пора мыть руки и садиться за стол. Давайте поблагодарим гостей, что пришли к нам и попрощаемся с ними! Что мы им скажем? Верно: до свидания, до новых встреч, всего доброго, приходите еще!
Составитель конспекта