Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности «Человек и деньги» для детей 6–7 лет

Даренских Наталья
Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности «Человек и деньги» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности

"Человек и деньги" (для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Даренских Н. В.

Задачи:

-побуждать интерес детей к изучению мира экономики и финансов

-знакомить детей с понятием «деньги», с историей возникновения денег, их предназначением

-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам

Публикация «Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности „Человек и деньги“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Человек и деньги», подборка фрагментов из мультфильмов, альбомы: «История российских денег», «Деньги разных стран»; дидактические игры

Предварительная работа: беседа о труде родителей; чтение и обсуждение сказок «Приключение монетки», «Доверчивый Зайчик».

Ход занятия.

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

( На столе разложены предметы: разные кошельки с бумажными деньгами и банковской картой, копилки с монетами)

Воспитатель: назовите предметы и поясните для чего они нужны. Правильно. А теперь возьмите кошельки и откройте их. Что там лежит? Какие это деньги? А в копилке что? Проверим сейчас. Копилку я помогу открыть и увидим, что там. (действия и ответы детей)

Этап становления цели.

Воспитатель: что же такое деньги? Где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? (ответы детей). От мамы, из книг, интернета, из мультфильмов. Я предлагаю посмотреть презентацию, которая нам расскажет много интересного о деньгах

1. Просмотр и обсуждение презентации «Человек и деньги».

Вопросы: зачем человеку нужны деньги? Какие бывают деньги? Когда мы говорим слово «деньги», что вы представляете? Откуда берутся деньги? (ответы детей)

-Вы правильно понимаете, что такое деньги и откуда они берутся у ваших родителей. Деньги – это важная ценность в жизни человека, созданы для обмена. Мы отдаем деньги и покупаем продукты, вещи, которые нам нужны для жизни, оплачиваем что-то, например, проезд в транспорте, билет в кинотеатр и т. д. Деньги бывают бумажные-банкноты, железные-монеты, электронные –банковские карты. Деньги платят человеку за работу. Есть такая пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». О чём она нам говорит? Совершенно верно, она говорит о том, что, если не потрудишься, то и денег не заработаешь.

Вопрос: как вы думаете у древнего человека были деньги? Очень давно у людей не было денег. Они меняли одно на другое, кто что сделал или вырастил. Например, зерно на мясо. Но для этого все товары надо было носить с собой, а это неудобно и тяжело. Поэтому человек придумал сначала монеты, которые делали из металла. А потом, когда изобрели печатный станок, появились и бумажные деньги. В каждой стране свои деньги, которые имеют разные названия. Какие деньги в нашей стране России?

2. Пословицы и поговорки о деньгах, их обсуждение и объяснение: Копейка рубль бережет, мал золотник, да дорог, был бы ум-будет и рубль, денежки-что воробушки: прилетят да опять улетят, береги денежку про черный день.

3. Просмотр и обсуждение фрагментов из м/ф «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата», «Богатый Бобрёнок», «Сказка про монетки»

4. Интерактивная игра: «В супермаркете» (два касания). Одновременно играет двое детей. У каждого есть кошелёк с одинаковой суммой денег. Они по очереди делают покупки в разных отделах. В конце подсчитывают итог. У кого денег не хватило, тот проиграл. Значит сделал лишние покупки и не рассчитал количество своих денег.

5. Дидактическое упражнение с раздаточным материалом: «Русские деньги». Воспитатель описывает монету или банкноту, а дети выбирают из своего набора и выкладывают на столе. В конце игры проверяют правильность ответов. Воспитатель показывает правильный выбор, дети в ответ поднимают свою денежку.

6. Конструирование из бумаги по выбору детей : «Кошелёк», «Копилка». С деньгами надо обращаться аккуратно, надо хранить их в кошельке. Деньги можно копить на что-то важное или желанное.

Рефлексия.

Попросить детей поделиться, что они узнали о деньгах, и как они могут использовать эти знания в своей жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности «Человек и деньги» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 октября 2024 в 09:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности «Человек и деньги» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Даренских Наталья (УИ 3483077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД