Даренских Наталья
Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности «Человек и деньги» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности
"Человек и деньги" (для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Даренских Н. В.
Задачи:
-побуждать интерес детей к изучению мира экономики и финансов
-знакомить детей с понятием «деньги», с историей возникновения денег, их предназначением
-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам
Публикация «Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности „Человек и деньги“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Человек и деньги», подборка фрагментов из мультфильмов, альбомы: «История российских денег», «Деньги разных стран»; дидактические игры
Предварительная работа: беседа о труде родителей; чтение и обсуждение сказок «Приключение монетки», «Доверчивый Зайчик».
Ход занятия.
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
( На столе разложены предметы: разные кошельки с бумажными деньгами и банковской картой, копилки с монетами)
Воспитатель: назовите предметы и поясните для чего они нужны. Правильно. А теперь возьмите кошельки и откройте их. Что там лежит? Какие это деньги? А в копилке что? Проверим сейчас. Копилку я помогу открыть и увидим, что там. (действия и ответы детей)
Этап становления цели.
Воспитатель: что же такое деньги? Где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? (ответы детей). От мамы, из книг, интернета, из мультфильмов. Я предлагаю посмотреть презентацию, которая нам расскажет много интересного о деньгах
1. Просмотр и обсуждение презентации «Человек и деньги».
Вопросы: зачем человеку нужны деньги? Какие бывают деньги? Когда мы говорим слово «деньги», что вы представляете? Откуда берутся деньги? (ответы детей)
-Вы правильно понимаете, что такое деньги и откуда они берутся у ваших родителей. Деньги – это важная ценность в жизни человека, созданы для обмена. Мы отдаем деньги и покупаем продукты, вещи, которые нам нужны для жизни, оплачиваем что-то, например, проезд в транспорте, билет в кинотеатр и т. д. Деньги бывают бумажные-банкноты, железные-монеты, электронные –банковские карты. Деньги платят человеку за работу. Есть такая пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». О чём она нам говорит? Совершенно верно, она говорит о том, что, если не потрудишься, то и денег не заработаешь.
Вопрос: как вы думаете у древнего человека были деньги? Очень давно у людей не было денег. Они меняли одно на другое, кто что сделал или вырастил. Например, зерно на мясо. Но для этого все товары надо было носить с собой, а это неудобно и тяжело. Поэтому человек придумал сначала монеты, которые делали из металла. А потом, когда изобрели печатный станок, появились и бумажные деньги. В каждой стране свои деньги, которые имеют разные названия. Какие деньги в нашей стране России?
2. Пословицы и поговорки о деньгах, их обсуждение и объяснение: Копейка рубль бережет, мал золотник, да дорог, был бы ум-будет и рубль, денежки-что воробушки: прилетят да опять улетят, береги денежку про черный день.
3. Просмотр и обсуждение фрагментов из м/ф «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата», «Богатый Бобрёнок», «Сказка про монетки»
4. Интерактивная игра: «В супермаркете» (два касания). Одновременно играет двое детей. У каждого есть кошелёк с одинаковой суммой денег. Они по очереди делают покупки в разных отделах. В конце подсчитывают итог. У кого денег не хватило, тот проиграл. Значит сделал лишние покупки и не рассчитал количество своих денег.
5. Дидактическое упражнение с раздаточным материалом: «Русские деньги». Воспитатель описывает монету или банкноту, а дети выбирают из своего набора и выкладывают на столе. В конце игры проверяют правильность ответов. Воспитатель показывает правильный выбор, дети в ответ поднимают свою денежку.
6. Конструирование из бумаги по выбору детей : «Кошелёк», «Копилка». С деньгами надо обращаться аккуратно, надо хранить их в кошельке. Деньги можно копить на что-то важное или желанное.
Рефлексия.
Попросить детей поделиться, что они узнали о деньгах, и как они могут использовать эти знания в своей жизни.