Екатерина Казачкова
Конспект комплексного занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия НОД
во II младшей группе «Сундучок сказок»
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух;
- учить детей узнавать сказку по иллюстрации
Публикация «Конспект комплексного занятия НОД во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных дидактических играх, отгадывает загадки, закрепляет знания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Отгадай сказку», «фрукты и овощи», «Собери пазлы».
Материалы и оборудование: игрушки - медведь, поросенок, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, кубики со cказками.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще
и разговаривает с животными!
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1) сказка «Три медведя»
Возле леса, на опушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: как звали героев сказки?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Мишутка рассматривает?
Дети: овощи.
Игра «Собери пазлы»(Овощи)
Воспитатель: А Настасья Петровна любит для Мишутки готовить вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хочу помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем медведям. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель. : Что мы положим в кастрюлю для борща (картофель,морковь,лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы!
2)Сказка «Три поросенка»
А чтобы узнать следующую сказку отгадайте загадку
Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Воспитатель:Сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете эту сказку.
-Сколько было братьев-поросят?
Дети: трое
Воспитатель: -Как звали поросят?
Дети: Ниф- ниф, нуф-нуф, наф-наф
-Из какого материала построил домик первый поросёнок?
Дети: из прутьев
- Из какого материала построил домик второй поросёнок?
Дети: из соломы
- Из какого материала построил домик третий поросёнок?
Дети: из кирпича
Воспитатель: ребята, а поросята дикие или домашние животные?
Игра «животное и детеныш»
Воспитатель: -Молодцы ребята.
Физминутка.
Приглашаю детишек на физминутку
Эй, ребята, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
ручками похлопали,
Весело затопали
Дружно детки покружитесь
И тихонечко садитесь.
3) сказка «Теремок»
Воспитатель: чтобы узнать следующую сказку отгадайте загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Настольная игра «Собери правильно»
Вопросы:
- Кто первый нашел теремок?
- кто пришел после волка?
- кто сломал теремок?
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур (дети работают за столами).
Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка — зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- избушка - деревянная
Дидактическая игра «отгадай сказку»
4) сказка"Курочка ряба".
Загадка: Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Дети: Курочка ряба
Вопросы -
- Какое яичко снесла курочка?
- Кто разбил яичко?
Воспитатель: Молодцы! Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Итог занятия.
Воспитатель.
IВ гостях, каких сказок мы с вами побывали? В какие игры мы играли? Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эти раскраски со сказками. Спасибо, ребята.