Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Здоровые зубки — это не шутки»

НАТАЛЬЯ ШАКИРОВА
Конспект комплексного занятия «Здоровые зубки — это не шутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия с детьми 5-6 лет

Тема: «Здоровые зубки- это не шутки».

Ход занятия

Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Игра с элементами чтения «Составь слово»

Цель: Повторение изученного. Развитие фонематического слуха.

Материал: картинки с предметами: мак, роза, книга, яблоко, кошка.

Карточки с буквами алфавита.

Темочки:

Ход работы: Педагог вешает на доске картинки с предметами: мак, роза, книга, яблоко, кошка.

Вокруг каждой картинки – буквы, из которых составляется название этого предмета с 1-2 лишними буквами.

Дети по очереди выходят к доске и под каждой картинкой выкладывают из букв название этого предмета, откладывая в сторону карточки с ненужными буквами.

*Количество картинок должно быть равным количеству детей на занятии.

Развитие речи. Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы

Цель: развитие речи и словарного запаса, формирование умения слушать, развитие эмоциональной сферы, формирование представления о необходимости личной гигиены.

Материалы: иллюстрации по рассказу или кукольный театр (Медвежонок, медведица, медведь, медвежата).

- Сегодня я расскажу вам сказку про весёлого медвежонка, который не любил чистить зубки. Что с ним произошло, мы сейчас узнаем:

«Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.

Но Мишка ее не слушал.

— Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.

Но Мишка и его не стал слушать.

«Подумаешь, — решил глупый медвежонок. — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть».

Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

«Неужели зуб заболел? – удивился медвежонок. – Странно… Наверное, это потому, что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут».

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

Медвежата весело играли на лесной опушке.

— Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

— Зубы болят, — печально сказал медвежонок.

— Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

— А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

— А как же, — наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?

— Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.

Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:

— Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы».

Вопросы детям:

- А вы, ребята, не забываете чистить зубы? Сколько раз в день вы это делаете?

- Какие герои сказок не любили умываться?

- Почему всегда нужно быть чистым и опрятным?

Развитие моторики. «Зубная щетка и расческа»

Цель: развитие моторики и воображения.

Материалы: картонные полоски 25х4 см (каждому ребенку по две). Прищепки.

Педагог держит в руках плюшевого мишку.

- Оказалось, что у глупого медвежонка нет ни зубной щетки, ни расчески. Он так давно ими не пользовался, что щетка и расческа потерялись.

- Тогда он пошёл в магазин, но в обычном магазине мишка не смог купить себе щетку, потому что щеток для медведей в магазине не было.

- Давайте поможем медвежонку и сделаем для него зубную щётку и расческу.

Дети получают прищепки и картонные полоски.

- Сначала мы сделаем зубную щетку. Для этого будем прицеплять прищепки только к половине картонной полоски, чтобы осталось место для ручки.

Дети работают, педагог читает стихотворение:

Знает мишка очень чё тко:

Всем нужна зубная щётка!

Мишке мы сейчас поможем,

Щётку из прищепок сложим!

Будет зубки чистить он.

Всем спасибо – и поклон!

Мишка кланяется ребятам.

- Мишка говорит вам спасибо! Теперь у него чистые зубки, но мишка не причёсан! Шерсть свалялась некрасивыми клочьями. Нужно сделать мишке и расческу.

Дети делают расческу, прикрепляя прищепки ко второй картонной полоске по всей длине.

Подвижная игра «Море волнуется раз!»

Дети встают в круг. На слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три» ребята выполняют произвольные танцевальные движения, а затем изображают объявленную фигуру:

1.

Море волнуется – раз, Произвольные танцевальные движения.

Развитие моторики. «Мамины бусы»

Цель: развитие мелкой моторики. Формирование представления о том, что маме надо во всем помогать и заботиться о ней.

Материалы каждому ребё нку: Бусины в деревянной миске и шнурок.

- Сегодня мишка опять набедокурил – взял мамины бусы и так сильно дернул их нить, что бусы так и рассыпались! Что скажет мама-медведица, когда вернется домой!

- Давайте поможем мишке исправить свою оплошность! Возьмите веревочки и быстро наденьте на них бусины. Старайтесь, чтобы бусы получались красивыми. Для этого можно чередовать бусины разных цветов, форм и размеров.

Например, большие и маленькие, круглые и овальные, красные и синие.

Дети собирают бусы под слова стишка:

Чтобы мама не ругалась,

Соберем мы бусы!

Чтоб красиво получалось –

Это дело вкуса!

Красный, синий, синий, красный, -

Собираем не напрасно!

Мама бусики берёт…

- Мама, как тебе идёт!

Развитие речи. Беседа на тему «Личная гигиена, или Зачем нужно умываться?»

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса. Формирование представлений о необходимости гигиены.

Материалы: иллюстрации на тему. Плакат по чистке зубов.

* (желательно) Каждому ребенку: зубную щетку и игрушку, у которой широко открывает рот и видны зубки.

- Ребята, помните, как называется сказка, фрагмент которой я сейчас вам прочту:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки…» (Это сказка «Мойдодыр» Корнея Чуковского.)

- Верно! На кого ругается умывальник Мойдодыр? (На мальчика-грязнулю.)

- А как вы думаете, действительно ли нужно каждый день умываться, или можно этого не делать? (Варианты ответов.)

- Что будет, если не мыть глазки и ушки? (Глазки слипнутся, ушки забьются грязью, и человек будет плохо видеть и слышать.)

- А зачем нужно причёсываться? (Чтобы красиво выглядеть, быть аккуратным. Чтобы волосы не путались.)

- Верно! А ещё мы сегодня узнали, что нужно чистить зубки два раза в день.

Если ты не чистишь зубы, -

Поступаешь очень глупо!

Зубки надо уважать, -

Чистить их и полоскать,

Чтобы были целыми,

Крепкими и белыми!

- А почему зубки начинают болеть, если их не чистить? (Варианты ответов.)

- Оказывается, во рту поселяются вредные разбойники-микробы. Больше всего им нравится жить на зубках. А зубки от этого начинают болеть. Зубкам не нравится, когда на них сидят бактерии и микробы. Поэтому два раза в день мы берём щетку и счищаем всех микробов с зубов.

- А вы знаете, как правильно чистить зубы? Часто ребята чистят только передние зубки, и всё. Это правильно? (Варианты ответов.)

- Зубки нужно чистить не только передние, но и задние. А ещё зубки надо чистить со всех сторон. И спереди, и сзади, и сбоку. А потом нужно почистить и язычок, потому что и на нём сидят вредные микробы.

Педагог раздаёт ребятам щетки и игрушки, у которых широко открываются рты (например, обезьяна).

- Обезьянка просит почистить ей зубки. Давайте делать это по науке.

- Передние зубки.

- Задние нижние.

- Задние верхние.

- Чистим каждый зубик со всех сторон!

Дети получают игрушки, у которых широко открывается рот, щетки и чистят зубы обезьянке. Взрослый комментирует, как надо чистить зубы.

Физминутка «Лето – славная пора»

Развитие слухового внимания. Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Развивать слуховое внимание, воображение, выразительность жеста. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: нет.

- С тех пор, как мишка стал заботиться о зубках, они перестали болеть, и теперь он с удовольствием кушает всё съедобное. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное – несъедобное», отбирая для мишки то, что он может скушать.

- Мяч мы будем себе представлять. Я буду называть предметы и бросать каждому по очереди воображаемый мяч. Если предмет съедобный, вы делаете вид, изображаете, что ловите мяч, прижимая его к груди. Вот так. (Показывает, как.)

- Если предмет не съедобный, вы делаете вид, что отбрасываете мяч от себя. Начнём?

Педагог называет разные предметы:

- Малина, мёд, диван, велосипед, булка, кактус, суп, грибы, яблоки, телефон, гора и т. д.

- а дети либо изображают, что ловят воображаемый мяч или что отталкивают его.

Педагог комментирует их движения. Если кто-то изобразил, что поймал мяч, например, на слово «диван», педагог шутит:

- Дааа, тяжело, наверное, мишке будет твой диван есть… Как он, бедный, будет жевать ножки или пружины…

Рисование и раскрашивание «Мишкины карандаши»

Цель: развитие графических навыков, воображения, творческого начала.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

- А теперь, ребята, посмотрите на картинку. Мишка сел порисовать, но у него в коробке очень мало карандашей. Обведите карандаши по пунктиру, раскрасьте их разными цветами. А также дорисуйте ещё несколько карандашей и раскрасьте всю картинку.

Конструирование. «Зверята»

Цель: Развитие мышления, развитие умения составлять целое из отдельных деталей.

Материалы: картонные геометрические фигуры разных цветов и размеров. Образцы зверей и птиц, выложенных из геометрических фигур.

- Ребята, мишка придумал интересную игру: складывать фигурки зверят из геометрических фигур.

Например, зайку он решил собрать из овалов разной длины и ширины. А лисичку – из треугольников.

Вот какие картинки сделал мишка.

- Придумайте и вы предмет, который вы хотите собрать, и выложите его из геометрических фигур.

Если ребенок ничего сам придумать не может, педагог может предложить ему выложить фигурку по образцу.

Пальчиковая гимнастика. «Ягодки»

Математика «Весёлые задачки»

Цель: закрепление счёта, развитие умения решать задачи, записывать их в виде примеров. Закрепление представлений о структуре задачи.

Материалы: счётный материал.

- Мишка приготовил для вас весёлые задачки. Вот первая задачка, самая лё гкая:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

И чуть-чуть от них отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

- Давайте запишем эту задачу в виде примера.

Один ребёнок записывает на доске, остальные пишут на рабочем листе или выкладывают из карточек на столе:

6 – 1 = 5.

Пять мишек впереди.

- Молодцы! А теперь задача посложнее. Но уверена, что вы с ней справитесь!

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

- Кто сможет повторить условие задачки?

«Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска».

- Верно! А какой здесь вопрос? («Сколько же осталось в миске?»)

- Правильно! Это задачка на сложение или вычитание? (Вычитание.)

- Какой знак мы будем использовать? (Минус.)

- Что сначала нужно узнать в задаче? (Сколько пирогов осталось в миске после того, как два из них взяла Лариска.)

- Как это узнать? (Нужно от 5 пирогов отнять два.)

Дети выкладывают из счетного материала:

ООООО – ОО = ООО,

А затем записывают цифрами:

5 – 2 = 3

- Молодцы! А потом ещё 1 пирожок стащила киска. Как узнать, сколько осталось? (От трех отнять один.)

ООО – О = ОО.

3 – 1 = 2.

Также дети могут сделать к задаче одну запись:

ООООО – ОО – О = ОО

5 – 2 – 1 = 2.

Массажная пауза. «Яблочко»

Лепка. «Малинка»

Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином, бисером. Развитие творческих способностей.

Материалы: Рабочий лист с изображением Малинки и контур с малинкой для лепки. Малиновый и зелёный пластилин, стека.

- Самое любимое лакомство мишки – это, конечно, малина. Давайте сделаем для него по малинке.

Вешает на доске картинку с малиной.

- Если приглядеться, то ягодка малины состоит из маленьких сочных малиновых шариков.

Сейчас мы будем отщипывать от бруска малинового пластилина маленькие кусочки, скатывать из них шарики и прикреплять на ягодку, пока вся малинка не заполнится шариками.

- Готово? Теперь возьмите зелёный пластилин, разомните его в пальчиках, скатайте шарик, сплющите в блинчик и с помощью стеки вырежьте из него «зубчатый воротничок» для малинки. Из остатков скатайте тоненькую колбаску-«хвостик» и прикрепите к верхней части малинки.

Угощение для мишки готово!

Развитие мышления и речи. Игра «Зима – лето» (идея игры И. С. Гина)

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; учить сравнивать времена года по основным признакам. Активизировать использование антонимов в речи; активизировать мышление детей.

Материалы: Кукла или любая игрушка.

Педагог надевает на руку театральную куклу.

Кукла: - Как я люблю лето! Ведь летом – тепло, светло, кругом цветы, ягоды! Лето — это самое лучшее время года!

Педагог: - Конечно, летом много хорошего. Но ведь летом можно и перегреться, обгореть, получить солнечный удар! А это плохо.

Кукла (удивленно) - Значит, выходит, что в лете есть и хорошее, и плохое?

Педагог: - Да. Как и во всём. А давайте, ребята, поиграем в такую игру: я буду говорить, что бывает зимой, а вы - что бывает летом.

Берёт в руки мяч.

- Летом жарко, а зимой —. (Холодно.)

- Летом на деревьях листья, а зимой —. (Листьев нет, лежит снег).

- Летом день длинный, а зимой —. (Короткий.)

- Летом по вечерам светло, а зимой (темно).

- Летом солнце высоко, а зимой (низко).

- Летом все одеты в легкую одежду, а зимой (в теплую).

- Летом гуляют на улице много, а зимой — (Мало.)

- Зимой птицам голодно, а летом — (Сытно.)

- Летом ночь короткая, а зимой (длинная).

- Летом идёт дождь, а зимой (снег).

- Летом катаются на велосипедах и самокатах, а зимой (катаются на лыжах, санках и коньках).

- Зимой земля покрыта снегом, а летом — травой и цветами.

И т. д.

Гимнастика с мячами

Подготовка руки к письму. «Пирамидка»

Цель: развитие графо-моторных функций, развитие умения штриховать в разных направлениях.

Материалы: рабочий лист «Пирамидка». Цветные карандаши.

- Давайте раскрасим самую любимую игрушку мишки – пирамидку. –

- Сколько колец на этой пирамидке? (Три кольца.)

- Верно! Мы видим стержень, а на нём – три кольца.

Для штриховки колец приготовьте красный, синий и зелёный карандаш.

- Закрашивать кольца пирамидки мы будем с помощью штриховки. Направление штриховки показано стрелками.

А чтобы узнать, какое кольцо каким цветом нужно заштриховать, внимательно послушайте условие:

- Красное кольцо пирамидки должно быть между синим и зелёным,

- А зелёное кольцо должно быть меньше красного.

Значит, какого цвета будет среднее кольцо? (Красное.)

- А зелёное кольцо будет верхним или нижним? (Верхним, потому что оно должно быть меньше красного.)

- Молодцы!

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Аппликация. «Полотенце для медвежонка»

Цель: развитие творческих способностей, развитие умения работать с бумагой и клеем, составлять композицию из отдельных частей.

Материалы: картонная карточка размером примерно А5.

- Бумажные цветочки и геометрические фигуры, сделанные из бумаги с помощью фигурного дырокола.

- Клей, ножницы. Готовые образцы (несколько, с разными композиционными решениями).

- Полоски из цветной бумаги, по длине равные ширине полотенца (для изготовления бахромы).

- Чтобы медвежонок полюбил умываться, мама-медведица решила подарить ему красивое полотенце.

Но в магазине продавались только простые белые полотенчики.

- Давайте поможем медведице украсить полотенце для медвежонка с помощью бумажных цветов, листиков или геометрических фигурок.

Положите перед собой белый прямоугольник. Это – полотенце медвежонка.

Выложите на нем узор из разных бумажных элементов. Затем приклейте бумажные украшения на полотенце.

Педагог напоминает, что расположить геометрические или цветные узоры на полотенце можно по-разному:

- по краям,

- по диагонали,

- по углам и по центру,

- только по центру,

- только по углам.

- в виде рамки.

И показывает детям разные композиционные решения.

Те дети, которые справятся быстрее других, могут сделать у своих полотенец бахрому. Для этого педагог раздаёт им цветные бумажные полоски примерно 15х6 см с нанесенным на них пунктиром для надрезов. Дети берут ножницы, делают надрезы по пунктирам (получается бахрома) и приклеивают бахрому по краям своего полотенца.

Развитие речи. Игра «Отгадай слово»

Цель: развитие речи, активного и пассивного словарного запаса. Развитие умения анализировать, вычленять главные и второстепенные признаки предмета. Развивать фонематический слух.

Материалы: карточки с разными предметами.

Дети играют с педагогом в игру «Отгадай слово».

Взрослый раскладывает на столе карточки с разными предметами (лицом вниз, рубашкой вверх). Затем, когда начинается игра, взрослый (а затем любой водящий) берет со стола любую карточку, смотрит на свой предмет, не показывая его детям.

Затем кладё т карточку на угол стола лицом вниз и подробно описывает предмет: его внешний вид, назначение и т. д. Может назвать его первую и последнюю букву. Дети стараются отгадать загаданный предмет.

- Кто из детей первым отгадает предмет, берет со стола следующую карточку с предметом и также старается его подробно описать, не говоря названия. Остальные отгадывают. Можно по аналогии называть первую и последнюю букву в этом слове.

Примерное описание дивана (которое взрослый может дать детям для примера) :

«Это такой предмет мебели, очень мягкий, обычно стоит в гостиной. На нем все любят сидеть и лежать. У него есть 4 ножки, мягкая спинка и сидение. Он длинный, как лавка, но мягкий. Бывает покрыт кожей, бывает тканью. На нём могут лежать маленькие подушечки…» И т. д.

Желательно подобрать карточки из разных групп предметов: из мебели, посуды, цветов, животных, одежды, игрушек, овощей, фруктов и т. д.

Завершающая зарядка «Лето тёплое пришло»

(Дети встают в круг.)

Лето тёплое пришло,

Солнце на небо взошло, Рисуют в воздухе большой круг руками.

Травки к солнцу потянулись, Встали на носочки, потянулись вверх.

Травки солнцу улыбнулись. Улыбка.

Дети выстроились в ряд, Ходьба на месте.

Словно маленький отряд.

Тили-тили, трали-вали,

Все на речку зашагали. Руками делаем волну.

В воду медленно зашли, «Входят в холодную воду».

В речке камушки нашли, Наклоны вперёд. «Собирают камешки».

Стали плавать и нырять, Руками – плавательные движения.

Рыбок в речке забавлять.

Полежали, отдохнули.

Ручки, пальчики встряхнули. Встают, встряхивают кисти рук.

А теперь мы соберёмся Сцепляются «паровозиком».

И назад домой вернёмся. Двигаются по кругу до остановки.

Прощание

Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Хоть и жалко расходиться,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.

Публикации по теме:

Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки»Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки» БЕСЕДА – ИГРА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: "ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАСЛЕННИКОВА А. И. Программное содержание: Раскрыть.

Дидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возрастаДидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возраста Дидактический макет я использовала на познавательных занятиях в рамках программы "От рождения до школы", тема "Человек. Его здоровье".

Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Наши здоровые зубки»Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Наши здоровые зубки» В гости к ребятам подготовительной группы пришел детский врач-стоматолог. Она побеседовала с ребятами о том, что значит – здоровые и крепкие.

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Здоровые зубки — для нас не шутки»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Здоровые зубки — для нас не шутки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чтобы зубки не болели» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Чтобы зубки не болели» в младшей группе Цель: формировать знания и навыки по уходу за зубами. Задачи: Образовательные: познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Здоровые зубки — это не шутки»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 17:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Здоровые зубки — это не шутки»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ШАКИРОВА (УИ 1121551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД