Юлия Сурненкова
Конспект комплексного занятия по сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель:
учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки;
развивать образность речи детей; уметь подбирать определения к персонажам;
развивать умение придумывать концовки сказок;
совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий);
Публикация «Конспект комплексного занятия по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Предварительная работа: Чтение русской народный сказки : «Волк и семеро козлят». Беседы о семье, о маме, о друзьях. Просматривание иллюстраций.
Материал: показ мультфильма «Волк и семеро козлят»,шапочки козы и козлят, бумажные цветы разной формы, синего, красного, желтого цвета (по числу детей, корзина, материалы для аппликации: нарисованная корзина, заготовки цветов, клей кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
В руках воспитателя «волшебный сундучок».
- Ребята, посмотрите у меня «волшебный сундучок».
- Давайте посмотрим, что в нем! / открывается сундучок и достаются персонажи: коза и волк, либо иллюстрация сказки/.
- Здесь сказка!
- Это герои, какой сказки?
- Вы узнали сказку? /ответ детей/.
- Как называется эта сказка? /Волк и семеро козлят/.
- Угадали, мы с вами уже познакомились со сказкой, рассмотрели книгу с картинками, а хотите посмотреть мультфильм? /ответ детей/.
Воспитатель просит детей сесть поудобнее на стульчики и включает мультфильм.
-В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
Затем дети просматривают мультфильм (до определенного эпизода).
- Скажите детки, а что же случилось потом! /ответы детей/.
- Скажите волк, в сказке был какой? / ответы детей: плохой, злой, страшный, хитрый/.
- А хотите, чтобы он стал добрым? /ответы детей/
- Давайте мы придумаем другой конец сказки.
- Мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками. /Воспитатель надевает шапочку козы, детям – козляток/.
-«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.
Проводится игра «По ровненькой дорожке….»
«По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке, (останавливаются)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем.»
- Дети, посмотрите, сколько, много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот? (синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинку? /дети собирают цвет в корзину/
- Большое спасибо ребятки, какие красивые цветы вы мне подарили! Вы у меня самые хорошие, родные, любимые! /обнимает всех, ласкает/
- Козлятки, а давайте мы волку тоже что-нибудь красивое подарим и он станет хорошим и добрым. /ответ детей/.
Дети совместно с воспитателем делают аппликацию корзины с цветами для волка.
- Какой красивый подарок у нас получился, давайте отправим его волку! /Воспитатель отправляет корзину/
- Волк обязательно получит подарок и придет к нам подружиться! А мы встретим его радостно и пригласим поиграть с нами!
Подвижная игра «Убери ручки»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с волком мы играть.
Будем хлопать, будем топать,
Будем прыгать и скакать.
Ты волчок иди в кружок,
Будь внимателен дружок.
Будешь по копытцам ударять,
Мы их будем убирать.