Федотова Людмила
Конспект комплексного занятия логопеда и педагога музея народной культуры «Светелка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия логопеда и педагога музея народной культуры «Светелка»
(подготовительная группа)
Тема. Дифференциация звуков с-з с использованием образов народных кукол.
Цели. 1. Закрепление умения различать звуки с-з на слух (логопед).
2. Воспитывать художественный вкус, интерес к истории и традициям народной игрушки (педагог музея).
Задачи. 1. учить различать звуки с-з на слух в словах.
Публикация «Конспект комплексного занятия логопеда и педагога музея народной культуры „Светелка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Учить чётко произносить звуки с-з во всех речевых ситуациях
3. Определять позицию звуков с-з в составе слова (логопед).
4. Продолжить учить мастерить традиционную куклу.
5. Развивать мелкую моторику.
Материал. Лоскутки, нитки, вата, ножницы для изготовления куклы Бессонницы.
Традиционные куклы: Стригушка, Зайчик, Масленица, Коза, Закрутка из музея «Светелка»
Ход занятия
Беседа педагога музея о кукле Бессонице. Дети рассматривают куклу и слушают рассказ педагога.
-«Бессоница – кукла особенная. Она оберегала сон. Мастерили её из лоскутков мягкой тонкой ткани. Если ребёнок плакал, мама укладывала к нему в колыбельку куклу Бессонницу. Малыш успокаивался, засыпал и видел радостные сны.
Логопед : «Хотите сделать такую куколку?»
Пальчиковая гимнастика:
Педагог и логопед раздают детям лоскутки, вату, нитки, ножницы для изготовления Бессонницы.
Логопед : «Вот наши куколки и готовы! Дома вы их можете уложить в кроватку, спеть им колыбельную. А пока давайте поиграем. Как мы делаем куклу?»
Дети. «Взяли лоскуток, вату, завязываем узелки».
Логопед. «В каких словах живёт звук (с, а в каких (з? Определите где находятся звуки с и з.
Ответы детей. «Звуки с и з в словах середина, конец».
Логопед. «Молодцы! У Бессонницы много подружек. Они были придуманы для детских игр мамами и бабушками давным- давно».
Детям предлагается рассматривать кукол: Стригушку, Масленницу, Зайчика, Закрутку, Козу.
Логопед просит разложить куколок, в названиях которых есть звуки (с) – слева, а со звуком (з)- справа и определить место звуков в словах.
- «Молодцы!»
Итог занятия : В заключении дети играют со «Стригушками».