МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием модели «Как прекрасен этот мир»

Астапова Галина Алексеевна
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием модели «Как прекрасен этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием модели «Как прекрасен этот мир» для детей подготовительной к школе группы (2014г.)

Цель: обучение моделированию с помощью цвета.

Образовательные задачи:

- актуализировать знания детей о моделировании цвета;

- познакомить с моделированием своего эмоционального настроения с помощью цвета.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием модели „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать монологическую речь детей используя схему-модель для построения краткого рассказа из личного опыта;

- развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательная задача:

- воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: конверты с кругами всех цветов радуги, картинки с изображением объектов природы, модель светофора, схема-модель для построения краткого рассказа из личного опыта.

Использованная литература :

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш, и сред. пед. учеб. заведений. – 2- е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 1999 – 160 с.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

3. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. : ВАКО, 2007. – 288 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ход НОД

(Дети играют в м/п игру «Игровая». Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят, нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели

Друг на друга смотрели,

Разом делали, как я!

При последних словах ведущий быстро показывает жестами какое – либо действие (расчёсывает волосы, умывается и т. д., а остальные дети быстро за ним повторяют. Тот, кто не успел повторить, становится ведущим.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, присаживайтесь около доски. (Дети рассаживаются около доски на подготовленные стулья.)

Педагог: Ребята, давайте вспомним зимние каникулы, когда вы с родителями были дома, отмечали разные зимние праздники. Мне кажется вам есть, что рассказать друг другу интересного. Я надеюсь, что вы не забыли, как правильно строить свои рассказы, чтобы другим было интересно вас слушать.

Повторим схему рассказа. (Педагог выставляет на доску схему – модель для построения краткого рассказа из личного опыта и повторяет значение символов.)

1. Где вы были?

2. С кем вы были?

3. Что видели интересного?

4. Что вам больше всего запомнилось?

(Дети рассказывают о своём зимнем отдыхе используя схему-модель.)

Педагог: Мне понравились рассказы о зимних каникулах. А сегодня мы будем говорить об окружающем нас мире, о нашей природе. Ведь природа наш главный друг и помощник! А теперь давайте немного разомнёмся, выходите ко мне на середину группы.

(Дети выходят на середину группы и педагог проводит с ними физкультминутку.)

К речке быстро мы спустились,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс,

Один, другой – это кроль.

Все как один поплыли,

Мы похожи на дельфина.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети выполняют соответствующие движения по тексту.)

Педагог: Вы молодцы, а теперь пройдёмте за столы, и мы вместе посмотрим, что я вам приготовила. Садитесь ровно за столы, спина и ножки тоже поставьте ровно. Откройте конверты и посмотрите, что там. (Дети открывают конверты и достают разноцветные круги.)

Педагог: Даша, какого цвета у тебя круги?

Даша: Круги жёлтого, синего, красного, зелёного, фиолетового, голубого и оранжевого цветов.

(Педагог уточняет цвет кругов у 1-2 детей.)

Педагог: Вы все правильно назвали цвет кругов. Теперь разложите все круги по порядку вертикально или слево направо. Поможет вам правильно разложить круги – вот это выражение: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». (Педагог проходит вокруг столов и помогает тому, кто сделал неправильно.)

Педагог: Кто знает, что обозначает это выражение?

Полина: Первые буквы каждого слова обозначают цвета радуги.

Педагог: Правильно, это выражение поможет вам запомнить все цвета радуги. (Выставляет на доску изображение радуги.) У всех получилась радуга? Проверьте.

Дети: Да, получилась радуга.

Педагог: Да, это всё цвета радуги. А можно ли этими цветами обозначить наше настроение? (Ответы детей.)

Педагог (обозначает тему) : Сегодня мы будем определять своё настроение с помощью этих цветных кругов.

Педагог: Во время зимних каникул вы не видели своих друзей, а вы обрадовались, когда увидели своих друзей в первый день в детском саду?

(Ответы детей.)

Педагог: Каким цветом вы обозначите радость?

Лиза: Я обозначу радость жёлтым цветом.

Педагог: Почему именно жёлтый цвет обозначает радость, хорошее настроение, веселье, доброту?

Лиза: Жёлтый цвет – это цвет солнечных лучей. А когда светит солнце, всем весело, радостно и тепло. Поэтому радость обозначим жёлтым цветом.

Педагог: Каким цветом вы бы обозначили грусть?

Тимур: Грусть я обозначу синим цветом. Синий цвет похож на дождь, а когда идёт дождь нам грустно и плохо.

Педагог: А если вы обиделись на кого – то очень сильно, каким цветом вы обозначите свою обиду? (Подвести к выводу, что сильная обида может обозначится фиолетовым цветом.)

Педагог: Ребята, а вот красный цвет ещё в древней Руси обозначал красоту. Говорят, красная девица, значит красивая. А всегда ли, красный цвет обозначает добро и красоту? (Ответы детей.)

Педагог: Я вас понимаю, что красный цвет очень красивый. Давайте обратимся к природе и спросим у неё. Что же в природе красного цвета? Давайте подойдём к этому столу. (Дети встают и переходят к другому столу, где разложены разные картинки природного содержания.)

Педагог: Посмотрите на картинки и выберите объекты природы красного цвета. (Дети выбирают из разных картинок с изображением природы, картинки с природными объектами красного цвета – красную розу, красный мухомор, красный огонь.)

Педагог: Что ты Милена выбрала? Поставь свою картинку на доску.

Милена: Красную розу, она очень красивая.

Педагог: Давайте все вместе внимательно рассмотрим красную розу. Она красивая, но посмотрите у неё есть острые шипы и если взяться за неё незащищёнными руками, то можно поранить руки.

Педагог: Даша, что выбрала?

Даша: Красный мухомор – это ядовитый гриб, и он опасен для людей.

Педагог: Правильно, мухомор – это ядовитый гриб и собирать его нельзя, но это не значит, что он бесполезный. Лесные звери лечатся, поедая мухоморы.

Педагог: Никита, что ты выбрал?

Никита: Я выбрал огонь, он конечно опасный, но и красивый тоже.

Педагог: Да, огонь красивый. Он как бы говорит нам: «Посмотрите, какой я красивый, потрогайте меня». А что будет, если потрогать огонь?

(Ответы детей.)

Педагог: Значит, красный цвет в природе нам как бы говорит: «Внимание, я очень красивый, но будьте осторожны, может случится беда». Вспомните, что говорит нам красный цвет светофора? (Выкладывает на доску модель светофора.)

Дети: Красный цвет нам говорит, что переходить дорогу опасно!

Педагог (подводит детей к выводу) : Вот вы сами и ответили на вопрос, что обозначает красный цвет. Он обозначает опасность.

Педагог: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Радуга». (Дети выходят в центр группы и проводится п/и.)

Подвижная игра «Радуга»

Ход игры: считалкой выбирается водящий – радуга, педагог одевает на шею ребёнка воротничок с ленточками всех цветов радуги, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течении всей игры он остаётся на месте). Остальные дети говорят слова: «Радуга – дуга загадай нам цвет». Водящий – радуга: «Загадываю красный цвет». Игроки находят этот цвет у себя в одежде или у соседа и держась руками за цвет в одежде, проходят под руками «Радуги». Если у игрока нет возможности коснуться рукой названного цвета, он старается быстро проскочить под руками «Радуги». Если «Радуга» осалил игрока, то он становится новой «Радугой» и игра продолжается.

Педагог: Вам понравилась игра «Радуга»?

Дети: Да!

Педагог: Будем ещё в неё играть?

Дети: Да!

Педагог: Хорошо, а теперь садитесь на свои места, берите в руки цветные круги и слушайте моё задание. Я вам буду называть различные ситуации, а вы молча

Только с помощью цветных кругов будете показывать своё отношение к этим ситуациям. (Проводится д/и «Хорошо - плохо».)

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Ход игры: педагог говорит о разных ситуациях, а дети с помощью цветных кругов показывают, какое настроение у них вызывают такие ситуации.

1. Подарили подарок.

2. Разбил чашку.

3. Мама задерживается на работе.

4. Собираешься в гости к другу.

5. Сам отрезаешь сыр для бутерброда.

(Педагог просит обосновать свой выбор цвета 2-3 детей.)

Педагог: Ребята, что вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Педагог: Правильно, сегодня вы узнали, как с помощью цвета можно обозначать своё настроение. Эти цветные круги будут теперь с вами каждый день. Вы все молодцы, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием модели для второй младшей группы «Весёлые поварята» Образовательные задачи: - познакомить детей с загадками о фруктах и отгадками на них, закрепляя звучание слова; - формировать умение узнавать.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как прекрасен этот мир» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием модели «Как прекрасен этот мир»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 18:00
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием модели «Как прекрасен этот мир»» (включая файлы) размещена пользователем Астапова Галина Алексеевна (УИ 320781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД