Наталья Янина
Занятие по рисованию «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск
Открытое занятие по рисованию
в старшей группе
Радуга-дуга
( Образовательные области:
«Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка»)
Подготовила:
воспитатель
старшей группы №8
Янина
Наталья
Геннадьевна
Саранск 2013
Публикация «Занятие по рисованию „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: Радуга-дуга.
Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спек-тра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выде-лять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – губкой по мокрому листу; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.
Материалы и оборудование: репродукции пейзажей с изображением ра-дуги ; рисунки цветов (ирис, тюльпан, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра ; листы формата А4; салфетки, клеенка для стола, акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные, дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»
Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Педагог обращает внимание на то, как сол-нечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Анализ на-глядного пособия «Основные и дополнительные цвета».
Чтение стихотворений и загадок про радугу.
Пестрый, как павлиний хвост
Встал над нашей речкой мост.
Всем хорош. Красив, высок
И от дома недалек.
Жаль одно – пройти, друзья,
По нему никак нельзя.
Из -за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнул спину.
Н. Красильников
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Психогимнастика
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
- Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.
- А теперь я хочу прочитать Историю о Мальчике, который хотел стать Художником.
- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.
Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:
- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?
- Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и ма-тушка Глубокая Водица.
Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица?
Воспитатель: Ребята, Посмотрите на картину, там изображена радуга. Как можно расшифровать слово «радуга»? Вот например, солнечная дуга.
Дети: Дуга радости.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.
- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .
- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).
- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение на-строения).
- Даже наш сад называется «Радуга».
- После дождя зацветают цветы. Полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.
ИРИС – фиолетовый
ТЮЛЬПАН – красный
ВАСИЛЕК – синий
НЕЗАБУДКИ – голубые
НАРЦИСС – желтый
КАЛЕНДУЛА – оранжевая
А листья и стебли – зеленые.
Воспитатель: Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые ка-пельки и образуется радуга.
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком… Подпрыгиваем.
(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про радугу (ребёнок читает стих) :
Засияла после дождика дуга –
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка, синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
Воспитатель: Прослушав стишок, вы поняли, сколько цветов у радуги?
Дети: 7 цветов.
Воспитатель: А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель уточняет знания детей о фазане
Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая
первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето-вый.
Игра «Сложи цветик-семицветик»
Цель: закрепить знание порядка цветов радуги.
Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.
Воспитатель : Ребята, а какие цвета –основные?
Дети: Красный, жёлтый, синий.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.
Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.
Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый
Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.
Запомнили?
А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих
рук «шагают»
Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках
на каждую строку
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают
с них воду
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому». Я покажу как это делать. Все намочили?
Воспитатель: А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?
Дети: Губкой.
Воспитатель: Да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?
Дети: Красный, жёлтый, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.
А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?
Дети: Радуга.
(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)
Воспитатель: Вот теперь появится радуга.
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
Воспитатель: А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.
Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.
Итог.
- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».