Татьяна Мартынова
Конспект комплексного занятия для детей 3–4 лет «Веселые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводится в условиях сенсорной комнаты Снузлин.
Задачи:
Образовательная: способствуют развитию у детей представлений о собственном теле, о своей половой принадлежности; формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 3–4 лет „Веселые человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей, формировать грамматический строй речи. развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, развивать сенсорный опыт.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь игрушечным персонажам, ; развивают эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Материал.
Две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением детей, у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением мальчика и девочки с разным настроением, разрезная картинка “Солнышко” на каждого ребенка, подвижная музыка, для рисования: лист бумаги, краски, кисти.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Психолог с детьми входят в сенсорную комнату (в этот момент звучит песенка про солнышко). Психолог обращает внимание на солнечные зайчики.
Дети, посмотрите, что это? Это солнечные зайчики! Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!
Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).
Психолог хвалит детей. - Молодцы ребята, Солнышку очень понравилось и оно решило с вами поиграть.
Звучит музыка и дети с психологом поют песню и выполняют действия.
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
2. Упражнение “Покажи на кукле и на себе”.
Психолог. Познакомьтесь, это куклы Маша и Паша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу стихотворение, а вы показывайте то, о чем говорится в стихотворении.
Водичка, водичка, умой мое личико, (дети показывают)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
Психолог (показывает на руки, ноги и живот у куклы). Что это у куклы? (Дети отвечают). А где у вас руки (ноги, живот? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.
3. Упражнение “Чего не хватает на лице?”
Психолог (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?
У мальчика не хватает глаз и ушей.
У девочки не хватает рта и носа.
Давайте поможем нашим картинкам, приклеим недостающие части. (дети выполняют задание)
4. Физ. минутка.
Психолог (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
5. Упражнение “Эмоции”.
Психолог. Кукла Маша – веселая или грустная? (ответы детей) На этих картинках нарисована Маша (показывает картинки с девочкой) Какая? Посмотрите Маша радуются, улыбается! Улыбнитесь, как Маша (дети выполняют задание). Найдите грустную Машу. (дети выполняют задание)Какое у нее настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у Маши. Посмотрите, а где Маша удивляется? (дети отвечают). Удивитесь, как Маша. Молодцы! Маша очень рада, что вы ей помогли.
6. Складывание картинки “Солнышко” из трех и четырех частей.
7. Рисование “Солнышко ”.
Дети рисуют красивое солнышко, которое улыбается.
8. Итог занятия.