ирина тычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) «Веселые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•воспитывать у детей эмоциональный интерес к творческому занятию, аккуратность в работе с тестом;
•развивать умение понимать своё настроение и настроение детей;
•развивать у детей личностную креативность – способность к творчеству;
•активизировать словарный запас детей;
•закрепить у детей навык последовательного выполнения действий при изготовлении поделки из теста;
•учить детей выполнять полуобъёмную фигурку человечка, на основе двух, вырезанных из теста кругов, дополнять поделку бросовым материалом.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) „Веселые человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
•чтение художественной литературы;
• дидактические игры: «Домик настроения», «Угадай моё настроение» и т. д. ;
•разучивание с детьми мини – сценки по ролям «Приятная встреча» Б. Заходер. ; стихотворение М. Щеловановой «Утро»
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
• схемы: «солнце», «дождь», «солнце из –за тучи»;
• шапочки: Бука и Бяка;
•кукла с весёлым выражением лица – образец для лепки;
Раздаточный
•тесто, стеки, баночки с водой, тряпочки, тесьма для изготовления ручек и ножек; бросовый материал.
•коврики для массажа
•аудиозапись с музыкой.
Ход НОД
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, воспитателей из других детских садов, они пришли научиться у нас и научить своих ребят тому, что умеем мы. Давайте с ними поздороваемся.
- Вот, вы уже улыбнулись (анализ эмоционального состояния отдельных детей). Настроение у всех детей просто замечательное.
- Ребята, какое сегодня утро? (ответы детей)
Воспитатель. Послушайте песенку о том, каким бывает утро. Оно не всегда такое, как сегодня.
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет грусть.
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня веселое утро,
И грусть уходит прочь.
Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый, пасмурный день.
Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце!
Веселый и радостный день!
Воспитатель. А когда, на улице солнечный, веселый день
наше настроение похоже на (воспитатель показывает модель «солнце».)
- А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы. И похоже такое настроение на (воспитатель показывает модель «туча».)
- Я знаю двух таких друзей, они всегда в плохом настроении, их так и прозвали – Бяка и Бука.
Разыгрывание мини- сценки по ролям.
Ребенок: Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака.
Молчали Бука и Бяка.
И Бука сказал со скукой:
Бука: Чего он так смотрит букой?
Ребенок: А Бяка заметил:
Бяка: Однако какой он ужасный бяка!
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, почему у Бяки и Буки такое плохое настроение? Кто его мог им испортить? (ответы детей)
- Ребята, давайте оставим Бяку и Буку у нас на занятии, пусть они посмотрят, что настроение бывает не только грустным.
Воспитатель.
А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное - спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чём-то своём, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на. (воспитатель показывает модель «солнце из-за тучки».)
Воспитатель.
- Ребята, закройте глаза, и почувствуйте своё настроение. Какое оно: весёлое, грустное или спокойное и подойдите к той модели, которая похожа на ваше настроение.
Мимическая игра «Передавалки» (дети стоят у модели «солнце»)
1. передай улыбку соседу.
2. передай «смешинку»
Воспитатель.
- Ребята, вы хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Всё зависит от нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут.
-Бяка и Бука тоже должны знать эти правила, и тогда они будут всегда в хорошем настроении.
Старайся сам быть доброжелательным к людям.
Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.
Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Воспитатель.
- Ребята, а давайте с вами сделаем весёлых человечков, которые никогда не унывают и не грустят. Они смогут стать хорошими друзьями Бяке и Буке.
Объяснение и показ лепки.
(воспитатель напоминает детям приемы лепки из соленого теста и как использовать бросовый материал для «оживления» плоскостных фигур)
-Но прежде чем мы начнём лепить, давайте разогреем наши пальчики на массажном коврике (под музыкальное сопровождение)
Пальчики «шагают»
Вот как пальчики шагают,
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный – вот какой!
Припев
Вот какие наши ручки –
Лихо пляшут у ребят!
Вот какие наши ручки –
Веселятся и шалят!
Вот как пальчики шагают,
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный – вот какой!
Припев
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся скорей!
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся ровней!
Продуктивная деятельность детей.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей.
Рассказ детей о своем человечке
Воспитатель.
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, были внимательны. У вас получились веселые, интересные друзья для Бяки и Буки.
- Ребята, посмотрите наши Бяка и Бука развеселились, я думаю они больше не будут грустить.