Хайнова Надежда
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы по ознакомление с окружающим миром и лепке «Кошка и котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошка и котёнок»
Задачи: Вызывать интерес детей к окружающему миру. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и повадках кошки. Обогащать словарный запас : кошка, котёнок, большая, маленький, клубок, круглый.
Вызывать интерес к лепке. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
Публикация «Конспект комплексного занятия для первой младшей группы по ознакомление с окружающим миром и лепке „Кошка и котёнок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы: Игрушки кошки и котёнка или картина «Кошка с котятами»; бантик на верёвочке; маленькие клубочки ниток четырёх цветов (жёлтые, красные, зелёные, сини)по количеству детей; пластилин такого же цвета, что и клубочки.
Содержание занятия :
Воспитатель выносит к детям игрушку кошки. Вместе с детьми рассматривает её, побуждая детей проговаривать характерные особенности игрушки: (кошка большая, пушистая, мягкая, чёрная).
Пальчиковая игра: «Царапки»
Вот какая кошка, кошка –матрёшка. (Делают ладонями ушки и качают головой)
И на каждой лапке коготки-царапки. (Сжимают и разжимают пальцы)
Кошка точит коготки, очень острые они. (скребут пальцами по коленям)
А потом играет - мячик догоняет. (Стучат ладонями по бёдрам)
Просит детей показать глазки у кошки и детей, ушки у кошки и у детей. У кошки есть лапки, а у детей? (ручки и ножки). У кошки есть хвостик, а у детей? (нет хвостика). Как кошечка мяукает? (дети проговаривают хором и индивидуально). А если кошечку погладить она замурлычет: мур-мур. (дети гладят кошку и проговаривают).
Педагог привлекает внимание детей к тихому мяуканью. Кто это? (маленький котёнок). Вноситься котёнок. Как мяукал котёнок? (тихо). Как он мурлычет (тихо). Воспитатель рассказывает, что маленькие котята очень любят играть с бантиком.
Физкультминутка: «Весёлые котята»
Дети становятся котятами и пытаются поймать бантик, который держит за верёвочку воспитатель.
Дети садятся и взрослый приносит корзинку с разноцветными клубочками. Рассказывает, что клубочки это нитки, смотанные в шарика и котята тоже любят с ними играть. Дети берут по клубочку, проговаривая, какого он цвета и формы. Воспитатель просит покатать клубочки в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания. Дети подражают действиям взрослого.
Затем педагог предлагает слепить много-много клубочков для кошки и её котёнка. Дети садятся за столы и лепят круглые клубочки. Воспитатель по необходимости помогает, напоминает способ раскатывания, подбадривает, закрепляет с детьми основные цвета.