Вероника Чикурова
Конспект комплексного подгруппового занятия по ФЦКМ и развитию речи с детьми с ЗПР 3 года обучения по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного подгруппового занятия по формированию целостной картины мира и развитию речи для детей с ЗПР.
Тема: «Грибы»
Цель: познакомить детей с грибами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы»;
- назвать съедобные и ядовитые грибы;
-уточнить, где растут грибы, их названия, строение;
- уточнить, что готовят из грибов.
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать навык построения связного высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения на занятии;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, иллюстрации с изображением грибов, мнемосхема для построения рассказа-описания о грибах, индивидуальные зеркала, мяч.
Ход занятия
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Подойдите к своим местам. Сядет на стульчик тот, кто назовет любую ягоду. Молодцы!
2. Объявление темы занятия
Какое сейчас время года? Почему вы так решили (ответы детей? Сегодня мы отправимся в осенний лес. Там много даров природы. Мы пойдем собирать грибы.
3. Артикуляционная гимнастика
В лес пойдем мы по дорожке (упр. «почистим нижние зубки»,
И возьмем с собой лукошки («чашечка»).
На опушке отдохнем («блинчик»)
Все грибочки соберем («грибок»)
И лисички, и опята, и чудесные маслята,
Ну а красный мухомор выбросим мы за забор!
4. Рассказ учителя-дефектолога о грибах.
В лесу много грибов. Они растут под деревьями, на опушках и полянках. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Из съедобных грибов можно приготовить много вкусностей – пожарить их, сварить ароматный суп, сделать начинку для пирога. К съедобным грибам относятся белый гриб, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка. А ядовитые грибы нужно обходить стороной, ими можно отравиться. Ядовитые грибы – поганка и мухомор.
5. Актуализация знаний по теме.
Рассматриваем с детьми иллюстрации, четко проговаривая название каждого гриба, его характеристики – цвет, форма, где растет, съедобный гриб или нет. Внимательно рассмотрев каждую иллюстрацию, обращаем внимание детей на то, что одним словом это можно назвать «грибы».
6. Динамическая пауза
На полянке дуб зеленый
потянулся к небу кроной (встаем на носочки, тянемся вверх).
Он на ветках среди леса
щедро желуди развесил (сжимаем и разжимаем кулачки).
А внизу грибы растут,
их так много нынче тут (разводим руки в стороны!
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся (наклоны!
7. Д/и «Один-много» (с мячом)
Белый гриб, сыроежка, лисичка, боровик, опенок, мухомор, поганка, масленок.
8. Д/и «Четвертый лишний» (с наглядностью)
Белый гриб, малина, опенок, рыжик (малина).
Белый гриб, масленок, опенок, мухомор (мухомор).
9. Упражнение «Какой? Какая?»
Инструкция: подберите слова-характеристики к грибам. Например: Лисичка (какая) рыжая, маленькая, душистая, вкусная….
10. составление рассказа описания по схеме: что это – какого цвета – съедобное / несъедобное – что и как из этого можно приготовить.
11. Подведение итогов занятия.
О чем мы говорили сегодня на занятии? Как все это можно назвать одним словом? Какие задания мы выполняли?