Галина Александрова
Конспект комплексного открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы «Веселые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия
по нетрадиционной технике рисования
для детей старшей группы
на тему: «Веселые осьминожки»
Подготовила воспитатель: Александрова Г. В.
Основной вид деятельности: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы „Веселые осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель занятия : сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно – эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить знакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.
2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
3. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя технику - кляксография.
4. Продолжать учить раздувать каплю через трубочку для коктейля.
Развивающие:
1. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
2. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.
Методические приемы: словесный, игровой, экспериментальный, практический.
Материалы и оборудование для педагога: иллюстрация по теме занятия, аудиозапись «Шум моря», ёмкости с водой, два куриных яйца.
Материалы и оборудование для детей : лист с морским фоном, гуашь в тарелочках (зеленая, желтая, оранжевая, трубочки для коктейля, кисти с толстым ворсом, салфетки влажные.
Форма организации занятия : подгрупповая.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма Осьминожки.
2. Рассматривание серий сюжетных картин на морскую тематику.
3. Использование дидактических игр на морскую тематику: «Кто живет в море, а кто в реке?», «Четвертый лишний», «Где спряталась рыбка?».
4. Подготовка фона морское дно, рисование водорослей.
Структура НОД:
-Вводная часть.
-Организационный момент. Беседа,э ксперемент и рассказ воспитателя по теме занятия.
-Основная часть.
Показ выполнения работы. Самостоятельная работа детей.
-Заключительная часть.
Рефлексия. Обобщение воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Дружно мы пришли сюда
Правда же мои друзья
На меня все посмотрели
И на стульчики присели
Ребята,в природе есть много звуков,сейчас я вам включу один звук, а вы попытаетесь догадаться, что это за звук.
-Договорились?
Дети: Да
Воспитатель: Закрываем глаза, слушаем внимательно, пока не закончится мелодия (включаю шум моря).
Теперь открываем глаза. Ребята скажите, что вы только что услышали?
Дети: Шум моря.
Воспитатель: Правильно, это шум моря. Скажите, пожалуйста, а какое море?
Дети: Море голубое, море глубокое, море шумное….
Воспитатель: Да ребята правильно, море голубое, глубокое и шумное. А вы знаете, какая на вкус вода в море?
Дети: Вода в море соленая.
Воспитатель: Правильно, вода в море соленая. Ребята а в реках,озёрах и прудах какая вода?
Дети: Не соленая
Воспитатель: Правильно, не соленая, ее еще называют пресная.
Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас уже умеет плавать?
А тем, кто еще не научился плавать, я скажу - легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно.
-А давайте проверим так ли это?
Подходите к столу.
Опыт:
Воспитатель: У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что вода одинаково прозрачная.
Воспитатель: Тогда давайте проведем эксперимент.
Я беру два предмета – два яйца. Опускаем два яйца в емкости. Одно яйцо утонуло, другое – нет. Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, а где пресная, а так же опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать.
Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?
(Усаживаю детей на стульчики напротив телевизора)
Дети: Сказать волшебные слова!
Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова, только сказать их нужно дружно и громко. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами оказались на дне морском. Сколько здесь морских обитателей (показываю на экран телевизора).
А это дети совсем необыкновенный морской житель, это осьминог, у него есть 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу, а еще особенность осьминогов в том, что они могут менять форму и цвет своего тела.
Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов :
Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко, все они были разного цвета, первый - зеленый, второй - фиолетовый, третий - как спелая ягода красный, впрочем не дети, а тюбики с краской, но была у детишек плохая черта, они как хотели меняли цвета, каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла. А папа за детишками остался наблюдать, их нужно было разбудить, умыть, одеть, накормить и вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кровати скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей беда, беда и кругом одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.
Вот такая дети произошла история в семье осьминогов, а теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога.
Дети: Грустное, печальный, папа расстроенный, обиженный.
Воспитатель: Дети а почему у него такое настроение? Что случилось?
Дети: Потому что он потерял своих детишек- осьминожек.
Воспитатель: Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала нам нужно сделать морскую зарядку. Давайте все встанем.
Физ - минутка:
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Воспитатель: Вот молодцы дети, а теперь проходим в нашу мастерскую (дети присаживаются за столы).
-Ребята давайте вспомним, какое задание было у нас на прошлом занятии по рисованию?
Дети: Мы рисовали морское дно и водоросли.
Воспитатель: Правильно, а какую технику нетрадиционного рисования мы использовали?
Дети: Кляксография. (Мы раздували капли краски через трубочку).
-Техника кляксография. Молодцы!
- Ребят,рисуя водоросли мы выдували краску с низу в верх наклоняя голову в бок, и рисуя осмьножек мы тоже должны выдувать краску с низу в верх. И для того чтобы нам было удобно выдувать прошу вас перевернуть свое морское дно.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики,а поможет нам Кирилл. (выходит и проводит пальчик. гимнастику).
Пальчиковая гимнастика:
Плыли, плыли осьминожки (Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)
Опустились на дорожку (Поставить пальцы подушечками на стол)
Быстро-быстро побежали (Пальцы бегают по столу)
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять – (На слово «пять» показать раскрытые ладони)
Можно все пересчитать! (Поочередно загнуть все пальцы в кулак)
Воспитатель: Спасибо Кирилл.
-Ребята, двигаем стулья ближе, садимся ровно, спины выпрямляем.
-Перед вами стоят формы с краской, набираем толстой кистью краску, и капаем каплю краски, на наш будущий рисунок, а затем трубочкой для коктейля с низу в верх выдуваем струю воздуха. Можете приступать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот ребята, осьминожков мы нашли. Аккуратно вставайте и несите своих осьминожек к папе.
(Меняю картинку грустного папы, на – веселого).
Воспитатель: Посмотрите ребята, теперь папа какой?
Дети: Веселый, счастливый, радостный.
Воспитатель: Ребята, папа осьминог говорит нам большое спасибо за помощь.
-А нам пора возвращаться в детский сад и для этого скажем волшебные слова, повторяйте:
Волшебные слова
Глаза крепко закрываем
До пяти опять считаем
Раз,два,три,четыре,пять
Вот мы в садике опять.
-А я вам ребята скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вы большие молодцы!
- Ребята,чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Проводили опыт и ….
-Наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания и уберём за собой свои рабочие места.
Список использованной литературы:
1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Издательство «Каро» СП, 2004. с. 120
2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» Учебно-методическое пособие. М. Издательство «Цветной мир», 2015.