Седова Наталья Владимировна
Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Метелицы»
Провели воспитатели подготовительной компенсирующей группы №11 «Ромашка»:
Седова Наталья Владимировна и Филиппова Надежда Сергеевна.
17 декабря 2019 г.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП „В гостях у Метелицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);
- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
- закреплять знания и умения соотносить объемные (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) фигуры.
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материал: набор геометрических фигур разного цвета, математический набор, набор плоскостных и объемных фигур, «Волшебный мешочек», математические карточки, числовые домики, картинка Метелицы, ватман с нарисованной схемой пути к Метелице, снежинки с цифрами до 15, дидактическое поле для игры «Муха», снежинка, белое покрывало, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.
Ход ООД.
Организационный момент
- Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом:
- Здравствуйте, ребята, друзья и уважаемые взрослые.
Сегодня утром мы с вами делали зарядку, а она укрепляет наше здоровье.
Сейчас мы сделаем зарядку для ума.
1.«Зарядка для ума»
Вос-ль: -Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро на них отвечать.
– Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- День недели?
- Сколько всего дней недели?
- Каким днём заканчивается неделя?
- Какой день недели 5-ый по порядку?
- Какой день недели находится между четвергом и пятницей?
- Каким днём заканчивается неделя?
- Сколько месяцев в году?
2.Сюрпризный момент
Дети садятся на свои места.
На фоне музыки вносится письмо.
- Метелица просит нас ей помочь, но, чтобы добраться до её дома, надо выполнить разные задания.
Нужно узнать, по какой дороге нам идти. Для этого сначала выложим полосочки по длине от самой короткой к самой длинной.
- Каким способом измерения можно проверить длину дорог?
- Сколько всего дорог?
- Какая самая короткая?
- Какая самая длинная?
- У нас есть подсказка, нам нужна будет пятая дорога, в ней условная мерка должна уложиться пять раз.
- Какие ещё способы измерения вы знаете?
Дорогу нашли и можно отправляться дальше.
3.Плоскостные и объемные фигуры.
Посмотрите, нам на пути встретились очень грустные снеговики. Они уронили свои головные уборы и перепутали их. Давайте им подскажем, где их шляпы.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек», в котором лежат объёмные фигуры: куб, цилиндр, конус, шар.
- У снеговика с жёлтым шарфиком шляпа, если её сфотографировать, будет – квадрат.
- Какая это будет объёмная фигура?
- У снеговика с зелёным шарфиком – прямоугольник, какая это объёмная фигура?
- У снеговика с красным шарфиком - треугольник, а объёмная – это?
- В нашем мешочке осталась последняя фигура, что это? (шар)
- Где у снеговиков будет плоскостное изображение этой фигуры?
Снеговикам помогли, можно немного отдохнуть.
4.Физкультминутка: «Снеговик».
Давай, дружок,
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…
Нос… метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
5.«Состав числа».
Посмотрите мы дошли до ёлки, но она не обычная, у неё на макушке написана цифра – 8. Давайте составим число восемь из двух меньших (дети пододвигают к себе числовые домики и вписывают в пустые окошки цифры, чтобы на каждом этаже получилось число 8).
- Берём полосочки и выкладываем на верхнюю полоску столько кружков, сколько раз я постучу (7).
- Почему вы выложили именно 7 кружков?
- На вторую полоску выложите квадратов на 1 больше, чем кружков.
- Сколько квадратов вы выложили?
- Что сделать, чтобы количество кружков и квадратов стало одинаково?
6. Пальчиковая гимнастика на переключаемость движений: «Снежинка – ком».
7.Дидактическая игра «Снежинка» («Муха»)
Продолжим наше путешествие дальше, для этого нам понадобиться поле с квадратами, кладём снежинку на ёлочку и двигаемся по клеточкам.
Мы оказались у домика, где нас встречает Метелица.
8.Малоподвижная игра: «Снежинки».
На улице совсем нет снега, а мы помним, что в сказке, чтобы пошел снег, Метелица взбивала перины. И вот она просит ей помочь и взбить перину.
(Воспитатели вмести с детьми встают вкруг, берут покрывало и встряхивают покрывало, в котором лежат снежинки с цифрами по количеству детей).
Снежинки должны выстроиться по порядку от одного до… (по количеству детей). Дети медленно бегают, под музыку, как только музыка останавливается – выстраиваются по порядку. Прямой и обратный порядок.
9.Рефлексия.
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Метелица дарит детям игру.