Елена Лякишева
Конспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
К Дню времени на МААМ.
Конспект комплексного ОД по ФЦКМ "Время - времечко бежит. "
для детей старшей группы.
Цель: уточнить представления детей о времени.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о времени и его ценности
через пословицы и поговорки;
Публикация «Конспект комплексного ОД по ФЦКМ „Время — времечко бежит“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- закрепить понимание устройства часов, назначение их деталей, знание
единиц времени, видов часов;
- подвести к пониманию необходимости ценить время;
- учить использовать бросовый материал для поделок;
- развивать познавательные интересы детей, слуховое и зрительное
внимание, мелкую моторику, аккуратность и самостоятельность;
- воспитывать пунктуальность и организованность, интерес к продуктивной
деятельности.
Оборудование: будильник, изображения разных видов часов, макет
циферблата; коробка от чая, круги с цифрами, стрелки, салфетка,
раскраска с угощением, ножницы, клей, фломастеры - каждому
ребенку.
Ход занятия.
1. Беседа о времени.
(Воспитатель обращает внимание детей на будильник)
Время- времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
Тик-Так, Тик-Так! (Все прислушиваются)
Сегодня к нам в гости пришел будильник, чтобы поговорить о времени.
Что же такое время? Это смена минут, часов, дней, лет, столетий.
Это каждый миг, во время которого что-то происходит. Это то, что было,
есть и то, что еще будет.
У времени много тайн, не все они раскрыты. Но потребность знать
время существовала у людей всегда.
Послушайте пословицы и поговорки о времени. Если их знаете,
договаривайте вместе со мной:
Делу время - потехе час.
Лучше поздно, чем никогда.
Всему свое время.
Утро вечера мудренее.
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
- Объясните последнюю пословицу. (Рассуждения детей)
- Почему важно знать, который час? (Рассуждения детей)
Верно. Не зная, который час, мы не сможем вовремя прийти в детский
сад или на работу, на встречу, на сеанс в кинотеатр или на спектакль.
Знание времени позволяет сделать нашу жизнь упорядоченной,
организованной, позволяет планировать события будущего.
Например, в субботу я планирую встретиться с подругой в два часа дня.
- Какие планы на будущее у вас? (Дети делятся планами)
Что помогает узнать, сколько сейчас времени? Послушайте загадку:
Говорят: они стоят.
Говорят: они спешат.
Говорят: они идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А они висят на месте.
- О чем загадка? (О часах)
Посмотрите на будильник. Он не только умеет показывать время, но и
может. (звонить).
Верно, Если его завести на определенное время, то точно в срок
будильник зазвонит. Выставим время нашей физминутки.
(Воспитатель выставляет время на 5-7 минут вперед)
Дети, мы смотрим на часы и понимаем, который час, почему?
(Работа с макетом циферблата)
Сегодня редко встретишь человека без часов. Они висят на зданиях,
башнях, вокзалах, они в каждой квартире, они повсюду:
Часы бывают разные:
Есть детские, есть важные,
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьезные
И башенные грозные.
(Дети находят на картинках разные часы)
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья,
Жить помогают собранно,
Секундами звеня.
(Раздается звон будильника)
2. Физминутка.
Будильник по тропинке шел,
(Дети шагают по кругу)
В траве он ягодку нашел,
Сорвал ее и съел,
(Имитация)
Под деревом на травку сел.
(Действия по тексту)
От долгого пути устал,
Заснул и долго крепко спал.
Проснулся, захотел он встать,
Чтоб дальше по лесу шагать.
Но нету сил, чтобы идти.
Будильник надо завести.
Трик-Трак, Трик-Трак!
(Движения кистями рук)
Стрелки тикают:
Тик-Так!
(Движения головой вправо-влево)
Будильник встал, готов идти
(По тексту)
Туда, что видит впереди.
(Шагают на месте)
Пора идти и нам с тобой
Пить чай с баранками домой! (Авторское)
3. Если солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
После вкусного ужина вся семья пьет чай и обязательно с чем-нибудь
вкусненьким.
- С чем вы любите пить чай? (Ответы детей)
Я поняла, что пить чай любят все. Он продается в разных коробках.
А когда пакетики заканчиваются, ее выбрасывают.
Я предлагаю не выбрасывать коробки от чая, ведь из них можно сделать
много поделок, например, часы.
(Рассматривание образца)
Нашу поделку мы назовем "Чайные часики".
Давайте приступим к работе.
4. Изготовление часов.
1. Приклеиваем круги с цифрами по порядку на метки.
2. Приклеиваем нож -минутную стрелку, ложку - часовую стрелку.
3. Приклеиваем салфетку на коробку сверху.
4. Раскрашиваем круги-цифры: 3.6.9 и 12 - одним цветом, остальные
цифры - другим.
Раскрашиваем угощение, вырезаем, приклеиваем сверху на
салфетку с помощью короткой полосы бумаги.
Наши чайные часики готовы. Они показывают время, когда можно
выпить чаю, да с чем-нибудь вкусным.
Отличные часы получились у вас, ребята. Можно открыть магазин
часов "Тик-Так" или часовую мастерскую.
5. Итог.
Время, что вода, течет - не замечаешь.
Но упустишь минуту - потеряешь час.
Ведь времени не воротишь.
Но если время выиграно, все выиграно.
Будем беречь время, не будем тратить его понапрасну.
А нам с вами время собираться на прогулку.
Спасибо за внимание.