Елена Горбунова
Конспект комплексной НОД «Зима. Путешествие снежинки Пушинки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Снежинка Пушинка»
Цель: Обобщать представления о зимних явлениях природы
Задачи:
-обогащать словарный запас
- способствовать развитию познавательного интереса и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.
-развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Зима, Путешествие снежинки Пушинки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
Сказка «Снежинка Пушинка» создана в программе Power Point. Прочитайте вместе с ребёнком сказку вслух, рассмотрите рисунки-иллюстрации к сказке. Задайте вопросы по тексту, найдите вместе с ребёнком ответы на них. Затем попросите самого слушателя рассказать эту сказку, как он её запомнит. Ребёнок непременно воспользуется и словами сказки и, конечно, что-то добавит от себя, — то есть расскажет по-своему. А помогут ему в этом картинки, которые он будет снова рассматривать.
Филиал Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения
«Средняя Школа №2 г. Онеги» Центр Развития Ребенка - детский сад «Теремок»
Онежский район Архангельской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
тема: «Зима»
для детей среднего дошкольного возраста
Горбунова Е. Г.
воспитатель
средняя группа
г. Онега, 2021
Конспект комплексного НОД средняя группа
«Зима. Путешествие снежинки Пушинки».
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная, театрализация.
Программное содержание:
Задачи
Обучающие:
- Обобщать представления о зимних явлениях природы;
- Формировать умения рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками) на песке.
Развивающие:
- Развивать связную речь, закреплять умение подбирать ласковые словам к «снежной» тематике;
- Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в оценке своей деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца в художественно эстетической деятельности в рисование снежинки.
Предварительная работа: беседа о зиме, подвижные игры в зимние забавы, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках, исследовательская деятельность - изучение свойств снега, чтение произведений, просмотр видео презентации на тему зима, подбирать слова прилагательные – белый, пушистый и др.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей, работа с интерактивным планшетом, песочная терапия.
Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;
Словесные: беседа, художественное слово, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Материалы и оборудование: большая ажурная снежинка, аудиопроигрывающее устройство (музыкальный центр, конверт с письмом, имитация сугробов для оформления группы, накидка метелицы, посох, шапочка снежинки, ноутбук, цветовой интерактивный планшет, шаблоны – снежинок.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, мягкий; снежинка красивая, блестящая, белая, холодная, воздушная, волшебная, зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка.
Структура занятия:
I. Вводная часть - 3 минуты.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
II. Основная часть - 15 минут.
а) сюрпризный момент, чтение письма;
б) отгадывание загадки;
в) составление описательного рассказа о снежинке;
г)прослушивание и просмотр сказки «Снежинка Пушинка»;
д)анализ сказки;
е)разыгрывание сказки;
ж)лексическая игра «Назови ласково»;
з)игровой прием – рисуем пальчиком в воздухе;
и)пальчиковая гимнастика «Снежинка»;
к)работа с интерактивным песочным планшетом.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.
а)обобщение воспитателя;
б)оценочный анализ НОД (о том все ли получилось и понравилось ли занятие).
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
(организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)
Дети совместно с педагогом стоят в кругу и хором произносят стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встречи здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро!
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?»
- Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте, ребятки.
Всё у вас в порядке?
Угадайте-ка кто я?
Из моих, из рукавов
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
Я - царица холодов. (Зимушка-Зима).
-Ребята, «Зимушка» пишет, что ей стало скучно за своими делами, и она решила позабавить вас, и пригласила в свою любимую сказку. О ком эта сказка мы узнаем из загадки:
Загадка:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла….
И пропала.
(Снежинка)
- Зима положила в письмо отгадку, правильно ли, мы отгадали. (достают снежинку)
- А какая снежинка? (белая, пушистая, красивая)
-Дети, Зимушка-Зима прислала вам сказку, которая называется «Снежинка-Пушинка».
Давайте узнаем, о чё м она:
Прослушивание сказки «Снежинка пушинка».(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
«Пришла зима морозная, да не снежная. Загрустили ребята, затужили: «Где же ты, снежок, где ты, наш дружок?» Услышала это снежинка-пушинка. Решила ребят развеселить. Стала она просить метелицу: «Метелица, помоги, в хоровод нас собери». Ударила метелица волшебным посохом и говорит: Закружись, завертись!» Собрались снежинки в кружок. Пуще прежнего ударила метелица посохом: «Закружись, завертись!» Подул сильный ветер. В последний раз ударила метелица посохом: «Закружись, завертись!». Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю. Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки, да радуются. А снежинка-пушинка радуются вмести с ними смотрит с неба да улыбается.
Анализ сказки:
Детям предлагаются вопросы для обсуждения:
1. Понравилась эта сказка? Почему?
2. О чём эта сказка?
3. Какое настроение было у детей когда не было снега?
4. Что сделала снежинка, чтобы развеселить ребят?
5. Как изменилось настроение детей когда на землю выпал снег?
6. Если снежинка хотела помочь детям, какой она была?
7. Чему вас научила эта сказка? (Надо помогать тому, кто попал в беду).
Разыгрывание сказки.
Дети встают в круг и вместе с педагогом показывают: с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль:
- снежинка-пушинка просит о помощи;
- ребята загрустили;
- метелица ударяет посохом.
Педагог выбирается персонажи, дети разыгрывают сюжет сказки по ролям
Лексическая игра «Зима. «Назови ласково».
Зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка.
-Ребята, как много ласковых слов вы знаете, молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть с нашим волшебным планшетом. Снежинки спускаются к нам на землю с неба, они проделывают большой путь, долго кружатся в воздухе.
Пальчиком покажем как они спускаются, попробуем нарисовать в воздухе снежинку, лучиков у нее много. Давайте нарисуем снежинки на нашем песочном планшете – пальчиком на песке.
- Нам надо подготовить наши пальчики для работы. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Н. Нищева.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки?
В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать.
На первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Работа на песочном планшете – прорисуй снежинку. (звучит музыка вальс «Снежинок») Дети рисуют снежинки пальчиком на песке.
- Посмотрите как много разных снежинок, одинаковых снежинок нет, как они красиво искрятся. Молодцы.
Оценка работ детей.
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
- А вот какие необычные снежинки вам передала «Зимушка – зима».
Оценка:
- Если у вас сегодня получилось все на занятии, что хотелось, если вам оно понравилось и вы довольны своей работой, то выбирайте голубую снежинку. А если вам сегодня было грустно на занятии, что-то не получилось или не понравилось, то честно выбирайте белую снежинку. (дети подходят к столику и выбирают снежинки с оценками)
Вы можете взять эти снежинки себе в подарок.
Наше занятие закончено. Спасибо!
Литература:
1. Н. В. Нищева - Веселая пальчиковая гимнастика. ФГОС. Упражнение для развития мелкой моторики и координации речи с движениями. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 - 32 с.
2. О. А. Шорохова – Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - Издательство: М. : «ТЦ Сфера», 2006 - 208 с.