Приложение МААМ

Конспект комплексного коррекционного занятия на тему «Весеннее путешествие» в подготовительной логопедической группе

Виктория Рыченко
Конспект комплексного коррекционного занятия на тему «Весеннее путешествие» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного коррекционного занятия

Тема: "Весеннее путешествие"

Группа : подготовительная

Коррекционно-образовательные цели.

Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование умения составлять предложения с предлогами.

Коррекционно-развивающие цели.

Публикация «Конспект комплексного коррекционного занятия на тему „Весеннее путешествие“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Формирование готовности к школе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед :

Доброе утро, ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся: «Доброе утро».

Ребята, сегодня я получила видео- письмо, давайте его просмотрим: (на экране демонстрируется видео-обращение от Весны)

Здравствуйте, друзья,

Я - Весна-Красна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром - я Весна!

Долго шла лесной тропой

Я спешила в край родной.

Вдруг откуда ни возьмись

Злые вьюги и метели

Закружились, налетели.

Замели они пути,

Без помощи мне не пройти.

Ну что ребята поможем весне добраться до нашего края?

(да)

Но вы знаете, чтобы красиво говорить нужно произносить все звуки, а для этого давайте устроим для нашего язычка и губ зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика

1.«Улыбка – Трубочка»

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

2.«Пятачок»

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

3. «Лопаточка»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

4. «Оближем губки»

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

5. «Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно.

Логопед : Чтобы выполнить все задания нужно показать зиме, что мы много знаем о весне и очень ее ждем.

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

(Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом)

Логопед :

А теперь давайте вспомним название весенних месяцев. Как называется самый первый месяц весны? (март)

Второй? (апрель)

Третий? (май)

Логопед :

Кто сможет назвать все весенние месяцы по порядку?

(по очереди отвечают все дети)

Логопед :

Молодцы, с первым заданием вы справились.

3. Работа с мнемотаблицами

Следующее задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Ваши предложения должны быть красивыми и длинными, а начинать предложение нужно со слов - Весной.

(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной солнце светит ярко. Весной прилетают птицы. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной тает снег. Весной появляются проталины. Весной на деревьях набухают почки, а потом появляются листья. Весной появляются насекомые).

Логопед :

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать)

Логопед :

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать?

(нет)

Логопед :

А наше солнышко, заколдовал ветер. Давайте мы без слов покажем что случилось.

4. Мимические упражнения

1. На наше солнышко налетел ветер и оно испугалось

(приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот)

2. Ветер разметал все лучи, и солнышко рассердилось на него

(сдвигают брови)

2. Мы решили солнышку помочь, и оно сначала удивилось (приподнимают брови, широко открывают глаза)

4. А потом обрадовалось

(улыбаются)

Логопед :

Чтобы солнце ярко светило и радовалось нужно придумать для него красивые слова.

5. Упражнение «Подбери слово»

Логопед :

Солнце, какое?

(Блестящее, теплое, сияющее, яркое, лучистое. Дети вставляют лучики в картонное солнце).

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили задание.

Логопед :

Молодцы ребята, а теперь я вас приглашаю в лес, потому что первые вестники весны появляются именно там. Но лес у нас не простой, а волшебный, и попасть в него можно только через волшебную лесную избушку.

Ой, ребята посмотрите, вход в избушку закрыт карточками, это, наверное, зима нам его преградила, давайте посмотрим, что на них (карточки с изображением птиц).

Давайте мы с вами найдем только перелетных птиц. Молодцы, вы справились с заданием, теперь каждый возьмет себе карточку с изображением птицы.

6. Упражнение «Назови первый и последний звуки»

( каждый ребенок называет первый и последний звуки в названии : Цапля – первый звук [Ц], последний[Я])

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Логопед.

Вы слышите голоса птиц, значит, мы справились с заданием и можем двигаться дальше.

Дети проходят через волшебную избушку.

Логопед. Ребята, давайте назовем самых главных обитателей леса (животные)

А какие животные живут в лесу (Дикие)

Логопед.

Но лес у нас не простой, а волшебный, и волшебство начинается прямо сейчас. Мы скажем волшебные слова, повернемся три раза и превратимся в диких животных: “Эй, весна, раз, два, три — в лесных жителей нас преврати!”

7. Физминутка: «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

8. Упражнение «Скажи одним словом»

Логопед.

А теперь нам нужно снова превратиться в детей. Давайте подуем друг на друга и все исправим. У Леши теперь красные щеки, значит он.

(краснощекий) ( Дети используют слова: белозубый, темнобровый, длинноволосый, добросердечный, темноволосый, голубоглазый.)

Логопед.

Молодцы, давайте выполним следующее задание зимы.

9. Упражнение «Подбери слово к схеме»

(на доске карточки схем деления слов на слоги, картинки с изображением ежа, лисы, волка)

- Назови животное в названии, которого 1 слог

(ёж, волк)

- Назови животное в названии, которого 2 слога

(лиса)

Логопед.

Ребята, а в названии какого животного 3 слога?

(нет такой картинки)

Логопед.

Давайте попробуем изменить слово лиса так, чтобы в нем стало три слога

(лисица)

Логопед.

Самое последнее задание зимы очень сложное – посмотрите, внимательно, на доске схемы наших «помощников»предлогов, с их помощью мы сейчас составим предложения о животных. Но сначала вспомним какой предлог обозначает каждая схема:

(предлоги из-за, из-под, между)

10. Упражнение «Составь предложение»

( Дети составляют предложения с предлогами: «Из-за дерева выскочила лиса. Между норой и пнем сидел волк. Из-под елки показался еж»)

Логопед.

У вас получились красивые длинные предложения. А давайте, теперь составим схемы предложений. Первое предложение состоит из четырех слов. Вспомните, какое первое слово? (Из-за)

- Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком)

- Какое второе слово? (дерева)

- Третье? (выскочила)

- Четвертое? (лиса)

- В конце предложения, что ставим? (точку)

- Точка указывает на то, что предложение закончено.

(Дети составляют схемы предложений)

11. Окончание занятия (оценка работы детей)

Логопед

Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Мы выполнили все задания зимы. Давайте позовем весну: «Весна приходи»

Появляется Весна:

«Здравствуйте гости, ребята!

Узнали меня, я – Весна.

Долго я к вам добиралась,

Без отдыха шла, и без сна»

Спасибо вам ребята, что прогнали злую зимушку, выполнили все ее задания. Оказывается вы обо мне очень много знаете. Я хочу подарить вам красивый весенний букет, и надеюсь, что с этим букетом в ваш дом придет тепло, радость и веселье. Оставайтесь такими же любознательными, добрыми и отзывчивыми.

Ну, спасибо, друзья,

Вы так порадовали меня.

А теперь пойду я, дети,

Много дел на белом свете!

Логопед

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционного занятия на тему «Весеннее путешествие» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного коррекционного занятия на тему «Весеннее путешествие» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рыченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД