Папки-передвижки

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Сказка о весне»

Лариса Деревянко
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Сказка о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; учить создавать книгу.

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-

логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию „Сказка о весне“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

• солнце, ручеек, сосулька, птицы, скворец, скворечник.

Техническое обеспечение занятия : мнемосхемы, звуковые домики, чистые листы и простые карандаши, макет солнца, лучики, желтые круги, по 6 шт. на каждого ребёнка,

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением рассказов по мнемотаблицам, проведение д/игр «

Планируемые результаты:

• воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;

• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;

• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

• расширены представления воспитанников об окружающем мир

Ход ООД

(Воспитатель приглашает детей в группу, где сидят гости.)

Восп. :(Просит детей рассказать вместе с ней ст-е)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : (говорит воспитатель)

Доброе утро (говорят дети)

-Доброе утро- солнцу и птицам

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым (воспитатель)

Пусть доброе утро длится до вечера. (вместе)

С гостями поздоровались, присаживайтесь на стульчики. Я расскажу вам сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победитьхолод».И, действительно, у весны оказалось самое большое и доброе чудо. Как выдумаете, что это за чудо? (обращается к детям)

Да, это солнце. (Показать на экране. Солнце без лучей.)

Но не испугалась Зима, увидев солнце. Она громко рассмеялась и еще сильнее разозлилась, подув снежной метелью и холодным ветром.

Почему Зима рассмеялась? (Снова обращается к детям)

- Кто же поможет нам сделать солнышко ярким и лучистым?- заплакала Весна.

Дети, мы как-то сможем помочь? (Ответы детей)

Зима спрятала солнечные лучики. Но мы их обязательно найдем. Я знаю как. Сегодня мы будем говорить только о весне. Зима разозлится и сама уступит место Весне.

А начнём мы с весенней игры «Придумай предложения»

1. Сосавление предложений о весне.

Вам необходимо придумать предложения, которые начинаются со слова «Весна»

Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое. И т. д.

2. Составление рассказа о весне по мнемосхемам.

Восп. :

А сейчас я попрошу подойти к столам, внимательно рассмотреть таблицы и составитьс помощь них красивые рассказы о весне.

(На столах лежат несколько мнемосхемам. Воспитатель делит детей на две подгруппы (по уровню развития.) 1-я группа составляет рассказ из 4-5 предложений, 2-я-из 6-8 предложений. Мнемосхемы вывешиваются на доску, и дети по очереди составляют рассказы. По окончании садятся за столы.)

3. Разбор предложений. Схемы предложений.

Восп. : А сейчас поиграем наоборот. Я составила небольшой рассказ, вы его внимательно прослушаете и затем сосчитаете предложения. Правильно сосчитать вам помогут одуванчики - это жёлтые круги, лежащие на ваших столах. Я прочту предложение и сделаю паузу, вы кладете круг- вырос одуванчик. А затем уточним, сколько одуванчиков выросло на ваших полянках, следовательно, столько же предложений в моем рассказе.

Наступила тёплая весна. В роще кричат грачи. Стучат дятлы. В кустах трещат сороки. Красиво поют соловьи. В гнёздах пищат птенцы.

(Идёт разбор.)

Сколько предложений в рассказе?

А сейчас вы нарисуете схемы некоторых предложений, но прежде, вспомним правила написания предложения.

1. Слова в предложении дружат, поэтому предложение имеет смысл.

2. Слова в предложении пишутся раздельно.

3. Первое слово пишется с большой буквы.

4. В конце предложения ставим точку.

А сейчас возьмите листочки и карандаши. Послушайте 1-е предложение и нарисуйте схему. ( Разбор 3-го и 5-го предложений: количество и очерёдность слов в предложе-нии)

4. Игра «Поймай слово»

Восп. : Чем больше мы радуемся весне, и говорим о ней, тем Зима больше злится.

Давайте ее еще позлим, поиграем в игру «Поймай слово». Приготовьте ладошки.

Вы ловите только те слова, в названии которых слышатся звуки «В» или «Вь»

Итак, мы начинаем.

Я прошу вас не зевать,

Звук услышать и поймать.

(воробей, дождик, ветер, колесо, скворец, цветок, радуга, колокольчик, одуванчик, кукушка, соловей, светло)

(В процессе игры, идет разбор: какой звук услышали и место звука в слове- начало. середина. конец.)

ФИЗМИНУТКА

«Речка голубая»

Если речка голубая (Сидя на стульчиках. Делают волнообразные движения руками)

Пробудилась ото сна, (Встаем, потягиваемся)

И бежит, в полях сверкая, (Бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если снег везде растаял (Наклон)

И трава в лесу видна, (Присели, показываем траву)

И поёт пичужек стая, (Встаем, машем руками, имитируя взмахи крыльев)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если солнце разрумянит (Массажируем щёки)

Наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, (Ладони кладутся на щёки, наклоны головы вправо, влево)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

4. Делние слов на слоги.

Восп. : Мы продолжаем говорить о весне. Зима злится и скоро уйдёт от нас, а мы будемрадоваться Весне. Мне кажется, что солнышко ярче засияло. Оно радуетсячто мы скоро найдём его лучики.

Я предлагаю весеннюю игру «Рассели предметы по домикам». Обратите внимание, на каждом домике разное количество украшений: 1, 2. 3. Вам нужно взять по одной картинке, разделить слово на слоги и поселить картинку в соответствующий домик

(На столах лежат перевёрнутые картинки на тему «Весна» по количеству детей (ручей, лес, скворец, ласточка, кукушка, ландыш, подснежник, снег, тюльпан, почки, сосулька и т. д. Стоят три домика с разным количеством украшений-1,2, 3)

В процессе работы, воспитатель спрашивает у некоторых детей, сколько слогов или в какой домик ребёнок «заселяет» картинку.

Дети присаживаются на стульчики)

5. Игра «Поймай слово»

Восп. : Чем больше мы радуемся весне, и говорим о ней, тем Зима больше злится.

Давайте ее еще позлим, поиграем в игру «Поймай слово». Приготовьте ладошки.

Вы ловите только те слова, в названии которых слышатся звуки «В» или «Вь»

Итак, мы начинаем.

Я прошу вас не зевать,

Звук услышать и поймать.

(воробей, дождик, ветер, колесо, скворец, цветок, радуга, колокольчик, одуванчик, кукушка, соловей, светло)

(В процессе игры, идет разбор: какой звук услышали и место звука в слове- начало. середина. конец.)

5. Театрализация. Сказка «Белка и медведь», ст. -е В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…» (закрепление понятия «диалог»).

Восп. : Мы так много говорим о Весне. Она надеется, что скоро солнышко засияет своими лучиками. И правильно, что надеется, потому что Зима больше всего боится, когда весной просыпаются все звери, насекомые, журчат ручьи. Вот просыпаются звери, выползают все насекомые, бегут и журчат ручьи, поют птицы, радуясь весне. Весь этот шум пугает Зиму. Вот проснулся мишка после долгой зимней спячки, вылез из берлоги. Увидела его белка, и завязался между ними диалог. А скажите, что такое диалог? (разговор двух персонажей)

Сейчас мы снова послушаем этот диалог.

(Воспитатель вызывает желающих, надевает им шапочки. Дети рассказывают сказку «Белка и медведь» по ролям.)

А вот проснулась реченька лесная. Течет, журчит. Увидел её человек и тоже завёл с ней диалог.

(Воспитатель также вызывает желающих детей. Дети по ролям рассказывают ст. В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Дети мы сейчас услышали два разных по жанру произведения. К какому жанру литературы относится произведение «Белка и медведь»? (сказка).

А произведение «Ты скажи мне, реченька лесная…» (стихотворение)

(Если дети затрудняются определить жанр произведения, вспомнить, какие жанры литературы им знакомы.)

Как услышала всё это Зима, так и убежала без оглядки, оставив солнечные лучики. Вот они. А давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы прогнать Зиму.

(Дети выходят по очереди, берут по лучику, прикрепляют его и называют выполненное задание)

Восп. :. Обрадовалась Весна, вступив в свои права, расцвела и стала еще краше. А вместе с ней были рады и её подружки – Лето и Осень. Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец.

Итог :

Помните, мы с вами составляли рассказы на тему наши добрые дела. Скажите, какое доброе дело вы сделали сегодня? А когда сделаешь какое-нибудь доброе дело, какое настроение? Вот и я, глядя на ваши лица, могу сказать, что у вас хорошее настроение.

Я права? Я хочу, чтобы вы о своих добрых делах чаще рассказывали и не стеснялись. Давайте вернём солнышку его яркие лучики. (Воспитатель раздаёт детям лучики.) Прикрепите по лучику и расскажите, что мы сегодня делали, как нам удалось прогнать Зиму. (Дети рассказывают, какие задания выполняли). А в свою очередь, Весна благодарит вас за помощь и дарит вот такие солнечные лучики с секретиками, чтобы они согревали и радовали вас.

(Каждый ребёнок берёт лучик, на котором с обратной стороны приклеен чупа-чупс в жёлтой обёртке. Дети благодарят Весну.)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Сказка о весне»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 17:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Сказка о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревянко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД