Получи документы

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Сказка о весне»

Лариса Деревянко
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Сказка о весне»

Задачи:

Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; учить создавать книгу.

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-

логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию „Сказка о весне“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

• солнце, ручеек, сосулька, птицы, скворец, скворечник.

Техническое обеспечение занятия : мнемосхемы, звуковые домики, чистые листы и простые карандаши, макет солнца, лучики, желтые круги, по 6 шт. на каждого ребёнка,

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением рассказов по мнемотаблицам, проведение д/игр «

Планируемые результаты:

• воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;

• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;

• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

• расширены представления воспитанников об окружающем мир

Ход ООД

(Воспитатель приглашает детей в группу, где сидят гости.)

Восп. :(Просит детей рассказать вместе с ней ст-е)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : (говорит воспитатель)

Доброе утро (говорят дети)

-Доброе утро- солнцу и птицам

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым (воспитатель)

Пусть доброе утро длится до вечера. (вместе)

С гостями поздоровались, присаживайтесь на стульчики. Я расскажу вам сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победитьхолод».И, действительно, у весны оказалось самое большое и доброе чудо. Как выдумаете, что это за чудо? (обращается к детям)

Да, это солнце. (Показать на экране. Солнце без лучей.)

Но не испугалась Зима, увидев солнце. Она громко рассмеялась и еще сильнее разозлилась, подув снежной метелью и холодным ветром.

Почему Зима рассмеялась? (Снова обращается к детям)

- Кто же поможет нам сделать солнышко ярким и лучистым?- заплакала Весна.

Дети, мы как-то сможем помочь? (Ответы детей)

Зима спрятала солнечные лучики. Но мы их обязательно найдем. Я знаю как. Сегодня мы будем говорить только о весне. Зима разозлится и сама уступит место Весне.

А начнём мы с весенней игры «Придумай предложения»

1. Сосавление предложений о весне.

Вам необходимо придумать предложения, которые начинаются со слова «Весна»

Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое. И т. д.

2. Составление рассказа о весне по мнемосхемам.

Восп. :

А сейчас я попрошу подойти к столам, внимательно рассмотреть таблицы и составитьс помощь них красивые рассказы о весне.

(На столах лежат несколько мнемосхемам. Воспитатель делит детей на две подгруппы (по уровню развития.) 1-я группа составляет рассказ из 4-5 предложений, 2-я-из 6-8 предложений. Мнемосхемы вывешиваются на доску, и дети по очереди составляют рассказы. По окончании садятся за столы.)

3. Разбор предложений. Схемы предложений.

Восп. : А сейчас поиграем наоборот. Я составила небольшой рассказ, вы его внимательно прослушаете и затем сосчитаете предложения. Правильно сосчитать вам помогут одуванчики - это жёлтые круги, лежащие на ваших столах. Я прочту предложение и сделаю паузу, вы кладете круг- вырос одуванчик. А затем уточним, сколько одуванчиков выросло на ваших полянках, следовательно, столько же предложений в моем рассказе.

Наступила тёплая весна. В роще кричат грачи. Стучат дятлы. В кустах трещат сороки. Красиво поют соловьи. В гнёздах пищат птенцы.

(Идёт разбор.)

Сколько предложений в рассказе?

А сейчас вы нарисуете схемы некоторых предложений, но прежде, вспомним правила написания предложения.

1. Слова в предложении дружат, поэтому предложение имеет смысл.

2. Слова в предложении пишутся раздельно.

3. Первое слово пишется с большой буквы.

4. В конце предложения ставим точку.

А сейчас возьмите листочки и карандаши. Послушайте 1-е предложение и нарисуйте схему. ( Разбор 3-го и 5-го предложений: количество и очерёдность слов в предложе-нии)

4. Игра «Поймай слово»

Восп. : Чем больше мы радуемся весне, и говорим о ней, тем Зима больше злится.

Давайте ее еще позлим, поиграем в игру «Поймай слово». Приготовьте ладошки.

Вы ловите только те слова, в названии которых слышатся звуки «В» или «Вь»

Итак, мы начинаем.

Я прошу вас не зевать,

Звук услышать и поймать.

(воробей, дождик, ветер, колесо, скворец, цветок, радуга, колокольчик, одуванчик, кукушка, соловей, светло)

(В процессе игры, идет разбор: какой звук услышали и место звука в слове- начало. середина. конец.)

ФИЗМИНУТКА

«Речка голубая»

Если речка голубая (Сидя на стульчиках. Делают волнообразные движения руками)

Пробудилась ото сна, (Встаем, потягиваемся)

И бежит, в полях сверкая, (Бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если снег везде растаял (Наклон)

И трава в лесу видна, (Присели, показываем траву)

И поёт пичужек стая, (Встаем, машем руками, имитируя взмахи крыльев)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если солнце разрумянит (Массажируем щёки)

Наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, (Ладони кладутся на щёки, наклоны головы вправо, влево)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

4. Делние слов на слоги.

Восп. : Мы продолжаем говорить о весне. Зима злится и скоро уйдёт от нас, а мы будемрадоваться Весне. Мне кажется, что солнышко ярче засияло. Оно радуетсячто мы скоро найдём его лучики.

Я предлагаю весеннюю игру «Рассели предметы по домикам». Обратите внимание, на каждом домике разное количество украшений: 1, 2. 3. Вам нужно взять по одной картинке, разделить слово на слоги и поселить картинку в соответствующий домик

(На столах лежат перевёрнутые картинки на тему «Весна» по количеству детей (ручей, лес, скворец, ласточка, кукушка, ландыш, подснежник, снег, тюльпан, почки, сосулька и т. д. Стоят три домика с разным количеством украшений-1,2, 3)

В процессе работы, воспитатель спрашивает у некоторых детей, сколько слогов или в какой домик ребёнок «заселяет» картинку.

Дети присаживаются на стульчики)

5. Игра «Поймай слово»

Восп. : Чем больше мы радуемся весне, и говорим о ней, тем Зима больше злится.

Давайте ее еще позлим, поиграем в игру «Поймай слово». Приготовьте ладошки.

Вы ловите только те слова, в названии которых слышатся звуки «В» или «Вь»

Итак, мы начинаем.

Я прошу вас не зевать,

Звук услышать и поймать.

(воробей, дождик, ветер, колесо, скворец, цветок, радуга, колокольчик, одуванчик, кукушка, соловей, светло)

(В процессе игры, идет разбор: какой звук услышали и место звука в слове- начало. середина. конец.)

5. Театрализация. Сказка «Белка и медведь», ст. -е В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…» (закрепление понятия «диалог»).

Восп. : Мы так много говорим о Весне. Она надеется, что скоро солнышко засияет своими лучиками. И правильно, что надеется, потому что Зима больше всего боится, когда весной просыпаются все звери, насекомые, журчат ручьи. Вот просыпаются звери, выползают все насекомые, бегут и журчат ручьи, поют птицы, радуясь весне. Весь этот шум пугает Зиму. Вот проснулся мишка после долгой зимней спячки, вылез из берлоги. Увидела его белка, и завязался между ними диалог. А скажите, что такое диалог? (разговор двух персонажей)

Сейчас мы снова послушаем этот диалог.

(Воспитатель вызывает желающих, надевает им шапочки. Дети рассказывают сказку «Белка и медведь» по ролям.)

А вот проснулась реченька лесная. Течет, журчит. Увидел её человек и тоже завёл с ней диалог.

(Воспитатель также вызывает желающих детей. Дети по ролям рассказывают ст. В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Дети мы сейчас услышали два разных по жанру произведения. К какому жанру литературы относится произведение «Белка и медведь»? (сказка).

А произведение «Ты скажи мне, реченька лесная…» (стихотворение)

(Если дети затрудняются определить жанр произведения, вспомнить, какие жанры литературы им знакомы.)

Как услышала всё это Зима, так и убежала без оглядки, оставив солнечные лучики. Вот они. А давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы прогнать Зиму.

(Дети выходят по очереди, берут по лучику, прикрепляют его и называют выполненное задание)

Восп. :. Обрадовалась Весна, вступив в свои права, расцвела и стала еще краше. А вместе с ней были рады и её подружки – Лето и Осень. Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец.

Итог :

Помните, мы с вами составляли рассказы на тему наши добрые дела. Скажите, какое доброе дело вы сделали сегодня? А когда сделаешь какое-нибудь доброе дело, какое настроение? Вот и я, глядя на ваши лица, могу сказать, что у вас хорошее настроение.

Я права? Я хочу, чтобы вы о своих добрых делах чаще рассказывали и не стеснялись. Давайте вернём солнышку его яркие лучики. (Воспитатель раздаёт детям лучики.) Прикрепите по лучику и расскажите, что мы сегодня делали, как нам удалось прогнать Зиму. (Дети рассказывают, какие задания выполняли). А в свою очередь, Весна благодарит вас за помощь и дарит вот такие солнечные лучики с секретиками, чтобы они согревали и радовали вас.

(Каждый ребёнок берёт лучик, на котором с обратной стороны приклеен чупа-чупс в жёлтой обёртке. Дети благодарят Весну.)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Сказка о весне»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД