татьяна подшибякина
Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе «Что мы Родиной зовём?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к Родине.
Задачи: формировать у дошкольников понимание принадлежности к русскому народу;развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, ловкость при проведение подвижных игр: закрепить навыки работы с ножницами и клеем, при выполнении аппликации; продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи между людьми, населяющими нашу страну.
Методы: словесный,наглядный, игровой, практический.
Публикация «Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе „Что мы Родиной зовём?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предварительная работа: просмотр презентации "День народного единства" о подвиге Минина и Пожарского, чтение стихов о Родине, рисование на тему "Все мы едины", вырезание фигурок для аппликации.
Оборудование и материалы: ноутбук, запись гимна России, записи мелодий народов России, флажки,мольберт, иллюстрации, карточки для логических заданий,цветная бумага, картон, клей - карандаш, влажные салфетки.
Ход ОД.
1. Звучит песня "Родина"
В: Добрый день, ребята. Мы с вами сегодня отмечали на календаре название последнего месяца осени. А кто из вас знает, что ноябрь начинается с государственного праздника! (ответы детей) Мы с вами на этой неделе говорили о большой и малой Родине, о народах которые дружно живут на нашей земле.
2. Чтение детьми стихотворения "Что мы Родиной зовём?"
3. Хоровод "Шире круг"
Дети выполняют движения согласно тексту песни.
4. Беседа о символах страны.
В: Мы живём на прекрасной земле. У России есть свои государственные символы. Для народов всей страны наши символы важны. А что это за символы, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Есть главная песня у нашей страны
Услышав её, мы вставать все должны
Единству народа поётся в ней слава
И восхваляется наша держава. (Гимн)
Включаю гимн, прослушивание.
В: какое чувство у вас, дети, возникает, когда выслушаете гимн (ответы детей)
В: Когда мы слушаем гимн, то чувствуем любовь, гордость за свою страну.
Следующая загадка:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (флаг.)
Прослушайте ещё одну загадку:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты назвать его попробуй (герб).
Дети подходят к мольберту и находят герб на картинке и флажке, рассматривают его.
4. Пазл "Собери флаг"
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
5. Физминутка.
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
6. Д/игры.
"Наша Родина - Россия"
Определяют традиционные символы России.
"Сосчитай"
"Найди пару"
7. Дидактическая игра "Составь название"
В: перед вами лежат флажки, и надпись. Соберите,пожалуйста, надпись. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Перед детьми флажки, сгибаем их.
Дети смотрят надпись на листе и развешивают флажки.
8. Подвижные игры.
В: молодцы, дети. Россия – многонациональное государство, в котором проживает очень много народов. Это - русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, белорусы, чуваши, мордва. И все мы живём дружно.
У каждого народа свои традиции, свои народные игры. Я предлагаю вам поиграть в игры разных народов. Согласны? (ответы детей)
Русская народная игра "Перетяни пояс (канат) под песню "Богатырская сила"
Мордовская игра "Заячьи прыжки" под мордовскую народную музыку.
Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит.
Чувашская народная игра "Хищник в море" под чувашские наигрыши.
Нужно попасть по мишеням.
9. Аппликация - открытка на праздник.
Дети приклеивают фигурки, вырезанные заранее на картон - фон открытки. Приклеивают надпись - поздравление.
10. Итог занятия :
В: ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Мы с вами познакомились с играми разных народов России. Вам понравилось? Какая игра вам показалась наиболее интересной? Я думаю что всё, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните. И все мы будем любить нашу Родину, помогать друг другу, если это необходимо.