Папки-передвижки

Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!» (8 фото)

Марина Геннадьевна Басараб
Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём!»

Цель: Систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

Задачи: -Закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

-Закрепить знания детей о знаменитых людях, чьими изобретениями прославился город Нижний Тагил.

-Воспитывать интерес к истории родного города, воспитывать чувство гордости к городу, в котором ты живёшь.

-Формировать художественный вкус и любовь к прекрасному, развивать творческие способности.

-Обогащать словарь прилагательными; знаниями поговорок и пословиц о родном городе.

-Развивать связную речь, выразительность речи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ХОД.

Под гимн песни о Нижнем Тагиле выходим.

Воспитатель: «Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём!»

Ребята, а что означает слово Родина?

Дети: «Родина - это страна, в которой мы живём.»

Воспитатель: «А как наша страна называется?»

Дети: «Россия.»

Воспитатель: «А жителей России как называют?»

Дети: «Россияне»

Воспитатель: «А ещё есть выражение малая Родина. Что это означает?»

Дети: «Это место, где человек родился и вырос, где проходило его детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.»

Воспитатель: «Да, малая родина-это наш город, место,где мы родились и живём. Как он называется?»

Дети: «Нижний Тагил.»

Воспитатель: «А где находится наш город?»

Дети: «На Урале.»

Воспитатель: «А вы как называетесь?»

Дети: «Тагильчане.»

Воспитатель: «Я приглашаю вас в наш клуб «Юный Тагильчанин», где мы поделимся знаниями о нашем любимом, самом лучшем городе Нижнем Тагиле и составим с вами лэпбук. Прошу вас занять свои места, за каждый ответ вы будете получать звездочку, они нам потом пригодятся в конце беседы.

(дети сели)

Воспитатель: «У каждого города есть своя символика-это герб, флаг и гимн. И у нашего города также есть. давайте его прикрепим к лэпбуку и украсим его. А что изображено на нашем гербе?»

Дети: «Шлем-символ рода Демидовых, они построили первый завод в городе. Щит-символ защиты и сохранения, то есть наш город всегда защищал страну в годы опасностей. Лавровый венок-символ трудовой доблести Тагильчан, а так же мировая слава тагильского железа. В центре герба- молоток для выделки железа и три рудоискательных лозы с помощью которых находили железную руду. Наш герб означает что город славится трудовыми людьми.»

Воспитатель: «Свой герб делами заслужил

Город наш ты славный

Герб городу подарен был

За честь за верный труд исправный.»

Воспитатель: «Давайте на левый угол лэпбука соберём цветок из красивых слов. Каждый произносит красивое слово о нашем городе и закрепляет лепесток.»

Дети : (Дети подходят по очереди к лэпбуку и прикрепляют свой лепесток) .«Молодой, современный, культурный, большой, промышленный, доброжелательный, гостеприимный, спортивный, уютный, красивый, интересный, дружный, родной, дорогой, милый, чудесный и т. д.

Воспитатель: «Ребята, а какие поговорки, цитаты вы знаете про наш город?»

Дети : (говорят поговорки)

«С лисьей горы наш Тагил всех размахом покорил.

Нижний Тагил –город труженик, это заводы, рудники, шахты.

Чай красиво приподнёс тагильский лаковый поднос.»

Воспитатель: «У нас в городе много достопримечательностей. Давайте мы вспомним о них.

(включаем слайды по телевизору)

1 слайд. Одной из самых красивых достопримечательностей нашего города является ….

Дети : «Лисья гора!»

Воспитатель: «Кто хочет рассказать о ней, как корреспондент по микрофону?»

Ребёнок: «Лисья гора гордо возвышается в центре города. Украшение Нижнего Тагила, его символ. Раньше башня служила сторожевым наблюдательным пунктом, особой системой сигналов на ней было выбрасывание красного фонаря и звучание колокола. А также с лисьей горы открывается удивительная панорама на пруд, гигантский металлургический комбинат, заводы и фабрики, на широко раскинувшиеся кварталы и дома. Это самая высокая точка в городе. Возможно учёные наблюдали за звёздами и небом. Теперь это самый маленький музей в России.

Воспитатель: «Почему её называют лисьей?»

Дети: «По одной из версий, ранее здесь в изобилии водились лисы, по другой- гора получила название из за крыш домов, находящихся недалеко от комбината, напоминавших лисьи хвосты. Другое название горы- лысая, связано с тем, что на ней мало растительности.»

Воспитатель: «Давайте украсим наш лэпбук фотографией лисьей горы»

(Ребёнок идёт и прикрепляет фото лисьей горы к лэпбуку.)

Воспитатель: «Смотрим дальше, узнаём город.»

2 слайд. Завод- музей имени Демидовых.

Воспитатель: «Дети, а кто такие Демидовы?»

Дети: «Основатели нашео города. Построили первый завод: железодеятельный и чугуноплавильный. Это старый завод, сейчас там люди не работают, но его сохранили как память о прошлом.»

Воспитатель: «Давайте посмотрим сценку «Сказ про то, как наш город становился.»»

(сценка)

Воспитатель: «Смотрим дальше, узнаём.»

3 слайд. Улица Ленина.

Дети: «Это центральная улица. На ней многоэтажные красивые дома, красивые витрины магазинов. Это одна их первых улиц Тагила, раньше она называлась ягодная, так как было много земляники. Потом она стала называться Александровская.

4 слайд. Площадь Театральная.

Дети: «Это главная площадь города, она окружена красивыми зданиями, летом украшена клумбами с цветами, а зимой на ней сооружают ледяной городок с главной ёлкой. На ней проходят различные мероприятия и концерты. Жители города просто прогуливаются по ней, наслаждаясь видами и отдыхом.»

Воспитатель: «Какие здания находятся на театральной площади? Давайте посмотрим.»

5 слайд. Драмтеатр

Дети: «Это очень большое здание с колоннами и скульптурами на крыше. Театр носит имя Мамина- Сибиряка, известного уральского писателя. Театр посещают и взрослые и дети, чтобы насладиться различными постановками и представлениями, а также гости города.

6 слайд. Памятник Черепановым.

Воспитатель: «Где он находится?»

Дети: «На театральной площади»

Воспитатель: «Чем они прославили наш город?»

Дети: «Они изобрели первый в России паровоз.

(на памятнике отец Ефим показывает сыну Мирону чертёж, предлагая решить какую то техническую задачу)

Воспитатель: «Ребята, каких ещё известных людей вы знаете, чьими изобретениями гордится наш город?»

Дети: «Ефим Артамонов, он изобрёл велосипед.

Фёдор Звёздин, изготавливал скульптуры из бронзы и чугуна,

Егор Кузнецов, изобрёл музыкальные дрожки для орган-механизма, которые хранятся в Нижнетагильском музее.

Братья Худояровы славятся подносами. Именно они изобрели особый «Хрустальный лак», очень прочный и крепкий, необычный и прозрачный, которым покрывали свои изделия, и благодаря которым слава о тагильских подносах мгновенно разрослась по России. На своих подносах братья в основном рисовали цветы. Были подносы размером со всю ширину стола, тем самым заменяя его столешницу.»

(прикладываем картинки с изобретателями к лэпбуку)

Воспитатель: «Давайте мы с вами тоже побудем художниками и составим свой поднос из картинок.»

(дети собирают подносы и складывают в кармашек лэпбука)

Воспитатель: «Посмотрим ещё какие у нас есть достопримечательности.»

7 слайд. Танк Т-34.

8 слайд. Фонтан «Каменный цветок»

9 слайд. Кукольный театр.

10 слайд. Цирк.

Дети: «Новое современное здание, в котором показывают различные цирковые представления.»

11 слайд. Парк культуры и отдыха имени Бондина.

Дети: «Огромный парк с качелями, каруселями и различными аттракционами. Одно из самых любимых мест жителей нашего города. Был заложен заводчиками Демидовыми и расположен на берегу пруда. Центральный вход парка увенчан каскадом фонтанов, которые спускаются посередине парадных лестниц к центру парка. Самым ярким и главным аттракционом парка является Колесо обозрения, с высоты которого можно рассмотреть почти весь центр города. В парке проходя различные праздники и мероприятия, а зимой также устанавливается ледяной городок с ёлкой и катком.

Воспитатель: «Чей памятник стоит в парке?»

Дети: «Бондину- тагильскому писателю.»

Воспитатель: «В нашем городе очень много различных памятников и скульптур. Давайте посмотрим на картинки и найдём среди них только картинки тагильских памятников и положим в карман лэпбука.»

(дети выбирают из имеющихся картинок тагильские памятники, называют их и кладут в карман)

Воспитатель: «Посмотрите ещё один слайд. Кто знает, что это?»

12 слайд. «Седой Урал куёт победу.»(картина)

Воспитатель: «Да, 2 июля 2020 года городу Нижний Тагил было присвоено звание «Город Трудовой Доблести. Знаете почему?»

Дети: «Да! Потому что в годы войны в нашем городе делали танки из особой стали. Картина считается символом трудового подвига.»

Воспитатель: «Давайте вместе создадим такую картину на нашем лэпбуке.»

(составляют из квадратов пазл)

Воспитатель: «Ребята, нашему городу уже 300 лет, поэтому давайте пожелаем нашему городу расти и процветать, мирного неба и любящих жителей! Вы настоящие Тагильчане! Любите свой город, оберегайте, и в будущем станете достойными гражданами города и прославите его на весь мир.

(воспитатель дарит фото на память)

Воспитатель: «Вот и пришла пора вернуться к нашим звёздочкам, которые вы собирали после каждого ответа. А теперь давайте запустим настоящий салют над городом. у нас с вами создана целая картина нашего города из ваших рисунков, давайте наклеим над городом салют из звёзд.

(звучит гимн города и дети клеят звёзды)

Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»
Фото «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»
Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста - фото
Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста Что мы Родиной зовём Дом в котором мы живём Цель Систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города Задачи Закрепить знания детей об истории родного города его достопримечательностях Закрепить знания детей о знаменитых людях чьими изобретениями прославился город Нижний Тагил Воспитывать интерес к истории родного города воспитывать чувство гордости к городу в котором ты живёшь Формировать художественный вкус и любовь к прекрасному развивать творческие способности

Прикреплённые файлы:

prezentacija-4_497s9.pptx | 23692,14 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём»Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём» В нашем микрорайоне есть детская библиотека. Она служит «центром притяжения» детей разного возраста, потому что там организуются интересные.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 11:12
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Геннадьевна Басараб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД