вера гуричева
Конспект комплексно-тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно – тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет «Лягушка квакушка».
Гуричева Вера Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ №1 «Калинка» г. Великий Новгород
Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет „Лягушка“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
В современной системе дошкольного образования считается, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненно ситуацией развития», то есть развивается не ребенок сам по себе, а система «взрослый – ребенок, из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельная личность. При этом учиться он лишь у тех, кого любит и кому доверяет. Следовательно, главными учителями и воспитателями для ребенка являются его родители, общение и совместная деятельность с которыми выступают источниками развития ребенка. поэтому последнее время на базе дошкольных учреждений открываются группы кратковременного пребывания. Куда приходят дети раннего возраста вместе с родителями на игровые занятия. На них они обучаются и развиваются вместе: вместе общаются, экспериментируют, делают первые открытия, играют с пальчиками, водой, песком и другими сыпучими материалами, лепят из теста, слушают музыку, пробуют танцевать, открывают для себя новые игры и их возможности.
Японская пословица гласит:
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму.
Эти строки отражают тактику развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста. Развитие гармоничного психосоциального развития ребенка возможно при условии его включения в деятельность с предметами его окружения. С помощью взрослого ребенок осваивает эти способы действия с предметами окружающего мира.
Игровые занятия детско - родительских пар предполагает совместное творчество взрослого и ребенка, переживание парой общих положительных эмоций, формирование взаимопонимание и поддержки. Важно эмоционально зарядить детей, превратить встречу в увлекательную игру. И необходимо помнить, что ценность детского творчества не в результате, а в самом процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию Конспект комплексно – тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет «Лягушка квакушка».
Цель: обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение семьи и педагогов.
Задачи: - познакомить детей с предметами ближайшего окружения (лягушкой); создать радостное настроение от общения с игрушкой-лягушкой, вызвать желание подержать, погладить, внимательно рассмотреть.
- умению соотносить объемное изображение с плоскостным изображением;
- развитие умения находить предметы зеленого цвета;
- развитие умения различать контрастные размеры (большая, маленькая);
-развитие умения ориентироваться в пространстве
- активизация речи;
- расширять чувственный опыт, стимулировать тонкие движения руки
- побуждать детей принимать активное участие в игровых упражнениях, предлагаемые взрослым;
- вызвать на эмоциональный отклик на действия с красками.
Материалы:
Бубен, игрушки – лягушки (мягкая большая лягушка, резиновые маленькие на каждого ребенка, таз с водой, тесто, камушки, стеклянные камешки, зеленые и желтые мячи, корзина, крупа с зеленой мозаикой, листы бумаги с нарисованной лягушкой и прудом, лист с лягушкой и комариками, раскраска лягушка, кисти и зеленаякраска, муз. произведение А. Яронова «Лягушка»,
Ход занятия.
Взрослые и дети проходят в группу и рассаживаются в круг
1. Приветствие.
Поиграй нам Коля в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем
Поиграй, поиграй
И Арине передай….
2. Разминка для глаз.
Бубен наш звенит высоко, бубен наш звенит низко.
3. Сюрпризный момент.
Ребята кто там квакает? Лягушка.
У лягушки, зеленые лапки, зеленый животик, зеленая спинка, зеленая голова. На голове большие глазки, и широкий ротик.
Улыбается лягушка
Ротик от ушка до ушка.
(детирассматривают гладят, держат).
4. Физ. пауза.
Просыпаются лягушки
Начинают потягушки
С ними вместе потянулись
Ручки вверх, ручки вниз.
Раз- два, раз – два
Ква- ква, ква-ква.
5. Речевая игра.
Большая квакает низким голоском (педагог произносит, дети повторяют)
Маленькая лягушка высоким голоском квакает. (педагог произносит, дети повторяют)
6. Пальчиковая игра.
Где ладошка тут-тут (показ ладошки)
На ладошке пруд, пруд (водим пальцем по ладошке)
А в пруду лягушка, лягушка- квакушка
Ква- ква, ква-ква (сжимаем и разжимаем пальцы на ладошке)
7. Музыкальная пауза.
исполнение движений под песенку «Лягушка»
8. Лепка. «Дорожка для лягушки»
Из теста катается колбаска, присоединяется от лягушки к пруду, в тесто вдавливаются камушки, лягушка прыгает прыг – скок.
9. Ориентировка в пространстве.
Ребята лягушка проголодалась, надо её покормить, давайте поймаем комариков. (хлопки высоко, низко, далеко, близко).
10. Спрячем комариков от лягушки. (закрываем комариков камешками).
11. Игра с крупой.
В крупе спрятана мелкая мозаика зеленого цвета, необходимо найти её
12. Игры с водой. (игрушки- лягушки плавают в пруду)
13. Подвижная игра с шариками желтого и зеленого цвета.
Рассыпаем зеленые и желтые мячи предлагаем детям собрать только зеленые мячи корзину. При этом акцентируем внимание на том, что лягушки зеленые.
Вот с насиженной гнилушки
В воду кинулись лягушки.
14. Рисование.
Раскрашивание лягушек в зеленый цвет.
Получилось много красивых зеленых лягушек.
Предлагаю устроить выставку рисунков «лягушка – квакушка»
13. Подведение итогов. Кто пришел к нам в гости?. Что нового родители увидели в своем ребенке? Какие игры были интересны? Даю рекомендации в какие игры можно поиграть дома.
15. Прощание.
До свидание, до свидание
Приходите к нам опять.
До свидание, до свидание
Будем встречи ждать опять.