Алехина Мария Владимировна
Конспект комбинированного занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
•закреплять с детьми уже известные им сказки, персонажей;
•продолжать формировать элементарные математические представления, понятия: один – много, высокий – низкий, большой - маленький;
• развивать внимание, память, мышление, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сострадание, сопереживание героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Публикация «Конспект комбинированного занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Материал: облака; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных размеров; куклы деда, бабы; картинки: три медведя разного размера, три тарелки, домик, колобок; игрушка «репка»; изображение яйц, разрезанных на три части.
Ход занятия
Входят дети.
Они становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вспомним с вами наше приветствие.
С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! добрым утром, ножки! С добрым утром, солнце!
-А сейчас посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем:
-Доброе утро!
-Сейчас нашим гостям скажем:
-Доброе утро!
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
В сказку с вами мы, пойдем,
– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «волшебных облаках»
(Воспитатель подводит к летному полю.)
– Ребята смотрите, а облака то наши дырявые. Не сможем теперь отправиться в путешествие. Ребята, что надо сделать с нашими облаками?
Ребята. Нужно отремонтировать их.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта облаков.)
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они размера? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, облака починили. Пора в путь. Занимайте места и повторяйте за мной:
Облака вперед летите,
-В сказку вы детей несите.
- Вот и сказка- остановка
И уже детей здесь ждут -
Бабка с дедкой тут живут:
Подходят к столу
(Воспитатель с помощью игрушек деда и бабы рассказывает их историю.)
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Ребенок. :
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше в следующую сказку.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель:
Посмотрите, вот репка!
– Какая она?
Ребята: жёлтая, большая, вкусная.
Воспитатель: Пора отправляться в следующую сказку.
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
Ребята: «Три медведя.»
Воспитатель:
Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый высокий?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, какая тарелка Михаила Потаповича?
– А какая тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
А вот сейчас должен появиться герой следующей сказки.
Воспитатель:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
И никто догнать не смог
Воспитатель показывает Колобка
- Кого встретил на пути Колобок?
– Что с ним произошло?
– Кого он смог перехитрить?
– Кто перехитрил его?
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Итог занятия.
Воспитатель:
_ Вам понравилось наше путешествие?
_ В каких мы сказках побывали?
– Каких видели героев?
_ Как мы им помогали?
Ребята садитесь на облака и отправимся в путь.
Облака вперед летите,
В детский сад детей несите.