МААМ-картинки

Конспект комбинированного занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Алехина Мария Владимировна
Конспект комбинированного занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.

Задачи:

•закреплять с детьми уже известные им сказки, персонажей;

•продолжать формировать элементарные математические представления, понятия: один – много, высокий – низкий, большой - маленький;

• развивать внимание, память, мышление, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сострадание, сопереживание героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Публикация «Конспект комбинированного занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал: облака; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных размеров; куклы деда, бабы; картинки: три медведя разного размера, три тарелки, домик, колобок; игрушка «репка»; изображение яйц, разрезанных на три части.

Ход занятия

Входят дети.

Они становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вспомним с вами наше приветствие.

С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! добрым утром, ножки! С добрым утром, солнце!

-А сейчас посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем:

-Доброе утро!

-Сейчас нашим гостям скажем:

-Доброе утро!

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «волшебных облаках»

(Воспитатель подводит к летному полю.)

– Ребята смотрите, а облака то наши дырявые. Не сможем теперь отправиться в путешествие. Ребята, что надо сделать с нашими облаками?

Ребята. Нужно отремонтировать их.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта облаков.)

– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)

– Какого они размера? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, облака починили. Пора в путь. Занимайте места и повторяйте за мной:

Облака вперед летите,

сказку вы детей несите.

- Вот и сказка- остановка

И уже детей здесь ждут -

Бабка с дедкой тут живут:

Подходят к столу

(Воспитатель с помощью игрушек деда и бабы рассказывает их историю.)

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Ребенок. :

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

(Складывают яичко из частей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше в следующую сказку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («Репка»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Воспитатель:

Посмотрите, вот репка!

– Какая она?

Ребята: жёлтая, большая, вкусная.

Воспитатель: Пора отправляться в следующую сказку.

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

Ребята: «Три медведя.»

Воспитатель:

Вспомним, как зовут медведицу?

– Как зовут медведя?

– Как зовут медвежонка?

– Расставим их по росту. Кто самый высокий?

– А поменьше?

– А, Мишутка, какой?

– Давайте накормим наших медведей.

– Как вы думаете, какая тарелка Михаила Потаповича?

– А какая тарелка Настасьи Петровны?

– А какая тарелочка у Мишутки?

А вот сейчас должен появиться герой следующей сказки.

Воспитатель:

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК.

– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка

На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

И никто догнать не смог

Воспитатель показывает Колобка

- Кого встретил на пути Колобок?

– Что с ним произошло?

– Кого он смог перехитрить?

– Кто перехитрил его?

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель:

_ Вам понравилось наше путешествие?

_ В каких мы сказках побывали?

– Каких видели героев?

_ Как мы им помогали?

Ребята садитесь на облака и отправимся в путь.

Облака вперед летите,

В детский сад детей несите.

Публикации по теме:

Сценарий комбинированного развлечения в первой младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук»Сценарий комбинированного развлечения в первой младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 22:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия с элементами сказкотерапии в младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алехина Мария Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД