Анна Кравченко
Конспект занятия по игровому стретчингу «Путешествие на сказочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие
для детей старшей группы
с элементами игрового стретчинга
«Путешествие на сказочную планету»
Цель: Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка.
Задачи: Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к акробатическим упражнениям.
Развивать творчество, самостоятельность.
Расширить кругозор детей.
Место проведение: музыкальный зал.
Инвентарь: коврики.
Публикация «Конспект занятия по игровому стретчингу „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах
Ход занятия
Вход детей в зал. Детям, стоящим по кругу, воспитатель говорит о том, что на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна помощь. (звучит музыка «Сатурн»).
Воспитатель предлагает ребята закрыть глаза и представить, что может твориться на этой планете.
Ответы детей: там холодно, зябко, неуютно, темно.
Воспитатель предлагает ребятам помочь планете.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку «Солнышко»). Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать этой планете немного света и тепла, и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Воспитатель предлагает ребятам совершить путешествие на сказочную планету и посмотреть, что же там произошло.
Построение в колонну по одному. Звучит музыка «Мир волшебных цветов».
Ходьба обычная, К солнышку руки подняли повыше, идем на носочках и тянемся выше. Ходьба на носках, руки вверх, Руки за голову спрячем ребята, сейчас мы шагать будем только на пятках в чередовании с ходьбой на пятках, руки за голову, ходьба врассыпную перекатом с пятки на носок. Руки на пояс ты положи, присядь и так иди. Ходьба в полуприседе и приседе в чередовании с обычной ходьбой. Бег к колонне начинай выше ноги поднимай. Бег с высоким подниманием колен.
Свободное перестроение в домики. Петруша. Поклон.
Упражнения баланса: «Дерево», «Ласточка»
Воспитатель: Молодцы ребята, мы прибыли на сказочную планету. Давайте оглядимся вокруг. Дети, оглядываются вправо, влево. Ребята, планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.
Разминка. Звучит песня «Волшебный город на сказочной планете»
Сняли чешки. Взяли коврики. Сели в «Позу индейца».
Упражнения на дыхание.
Упражнение 1. «Ладошка - градусник». Поставь ладошку перед носом. Заметь, что ладошка становится теплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной – когда вдыхаем.
Упражнение 2. «Полное дыхание». Выполняем упражнение стоя, руки опущены, на медленном глубоком вдохе руки поднимаем вверх, соединяем ладони, без паузы выдыхаем, опуская руки в исходное положение. Выполняем 5 циклов «вдох-выдох». Дыхание равномерное.
Упражнение 3. «Шарик». Представь, что у тебя в животе желтый или оранжевый шарик. Положи ладошку на живот. Почувствуй, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).
Упражнение «Зернышко».
Сказка «ЯЗЫК ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ»
Жил в деревне молодой крестьянин, у которого был великолепный сад. Всех прохожих приглашал этот добрый человек отдохнуть в своем саду и отведать вкусных плодов. Однажды по дороге ехал всадник (лошадка). И его угостил юноша. А гость поел, поблагодарил хозяина и спрашивает: «Говори, чего больше всего хочешь я все могу!" "Очень я зверей и птиц люблю, хотел бы их язык понимать!" - отвечает крестьянин. "Будет по-твоему!" Сказал; так и ушел. А крестьянин в дом пошел, и под ноги ему прыгнула кошка. Стала она к хозяину ластиться, и язык ее был понятен юноше (кошечка). Утром отправился он пасти овец. Весь день овцы говорили, о том, какой у них хороший хозяин и старая сторожевая собака, а вот две молодые им не нравились. Вечером решил крестьянин узнать, о чем говорят его собаки. Погнал он овец в загон, и овцы весело побежали домой, поглядывая на него с благодарностью (бег). Запер хозяин овец и пошел проверить, чем собаки его занимаются. Возле дома росло ореховое дерево, и крестьянин порадовался, что орехи уже созрели. Он тряхнул ветку, и несколько орехов скатилось к его ногам (орешек). Положив орехи в карман, юноша подошел к сараю, где сидели его собаки. И вот что он услышал: молодые собаки договорились с волками, что пропустят их в загон, если те зарежут для них одну овцу и спрячут ее неподалеку. А старая собака ни за что на это не соглашалась и стыдила молодых. Тогда хозяин палкой прогнал молодых псов, а старую собаку накормил досыта и отправил сторожить овец (собака).
С тех пор интересная началась жизнь у крестьянина. Дела его шли лучше и лучше. Однажды он обрезал в саду сухие ветки и услышал, как на соседнее дерево прилетели две пчелы (пчелка). Они громко жужжали: "Беда! Дочь короля умирает, и никто не знает, что спасти ее может только лист целемы, что растет в лесу возле большого муравейника!" Бросил крестьянин все дела и бегом в лес побежал. Помогли ему муравьи найти волшебную траву (муравей). Вылечил юноша принцессу, и она согласилась выйти за него замуж.
Стали они жить в доме крестьянина, и принцесса научилась все делать самостоятельно, ведь это так интересно. А когда у них родился сын, крестьянин сделал ему замечательную игрушку - Ваньку-Встаньку (Ванька - Встанька). Мальчик рос и во всем помогал отцу. Жили они дружно и весело, были сильными и здоровыми. Их любили и люди, и звери. Каждую весну к дому крестьянина прилетали ласточки и вили под крышей гнезда (ласточка). Они рассказывали сыну крестьянина и принцессы интересные сказки - ведь он тоже понимал язык зверей и птиц.
Танцевальная разминка.
Игра малой подвижности «Четыре стихии»
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз; если скажет слово «Вода», то вытянуть руки вперед; на слово «Воздух»- поднять руки вверх; на слово «Огонь» - произвести вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется - считается проигравшим.
Психогимнастика «Улыбка» Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и эту сказочную планету.
Дети прощаются с планетой и возвращаются домой.
Педагог: Внимание, ребята, вы сейчас превратитесь в большие пышные облака. Я скажу сейчас заклинание: Облачка плывут раз. Облачка плывут два, облачка плывут три. Фигура из облака – замри! И Лизы, Коли и Саши превращаются в красивые облачка! Кто-то может быть лошадкой, а кто-то сердечком, а может сердитым гномиком или медвежонком. ОБЛАЧКА ПЛЫВУТ РАЗ, ОБЛАЧКА ПЛЫВУТ ДВА, ОБЛАЧКА ПЛЫВУТ ТРИ. ФИГУРА ИЗ ОБЛАКА ЗАМРИ! (Дети разводят руки в стороны и изображают надутые облака). Какие большие красивые облака! Облачко, на которое я подую волшебным ветерком в придуманном образе возвращается к (называется имя отчество воспитателя, ожидающего детей при входе в зал). (Педагог дует на каждого ребёнка). (Ребёнок возвращается к воспитателю).
Итог занятия.