Приложение МААМ

Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников

Ольга Красноборова
Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

муниципального образования

Тимашевский район

«Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников»

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

Красноборова Ольга Александровна

Публикация «Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников» размещена в разделах

Приемы педагогической техники- каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет. А в работе – совершенствуется. (Слайд 1).

«Никого и ничему научить нельзя - в конечном счете каждый ученик учится сам». Развитие ребенка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, соответствующие уровню его индивидуального развития.»

Л. С. Выгодский

Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является формирование УУД и развитие общих интеллектуальных способностей ребёнка.

В соответствии с ФГОС в современной школе должны решаться задачи формирования основ учебной деятельности ребенка, а именно: системы учебных мотивов, постановки учебных целей, планирования и контроля учебных действий, способности к совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Особенностью содержания современного образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями —познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными —должен овладеть учащийся. Одно из положений Федерального государственного образовательного стандарта связано с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм обучения. (Слайд 2).

Конечный результат обучения и воспитания младших школьников зависит от умения учителя заинтересовать учеников преподаваемым им предметом, от умелого применения им наиболее эффективных форм и приёмов обучения.

Сегодня вызван большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. (Слайд 3)

Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития младших школьников и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Дифференцированный подход в процессе обучения означает действенное внимание к каждому школьнику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, а также внеурочной деятельности, т. е. в дополнительном образовании предполагает разумное сочетание фронтальных групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого учащегося.

Цель дифференциации — адаптация обучения к особенностям различных групп обучающихся. Целью индивидуального подхода к обучению является всемирное способствование тому, чтобы подметить в каждом обучающемся его самую сильную сторону, помочь этой «живинке» претвориться и развиться в деятельность так, чтобы в ребенке засверкала его человеческая индивидуальность, поддержать веру в свои силы, укрепляя его бодрость и волю, помочь достичь свой «потолок» в развитии, до которого позволяет ему подняться полный расцвет его способностей (В. И. Гладких, М. А. Данилов, В. А. Сухомлинский. (Слайд 4)

Дифференцированный подход облегчает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого ребёнка (что сложно в условиях большой наполняемости классов, а для определённой "категории" учащихся. Реализации дифференцированного подхода способствует организация игр, соревнований, временных творческих коллективов, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся. Необходимое условие дифференцированного подхода - изучение межличностных отношений. Дифференцированный подход даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми и т. д.

В чем заключается методика дифференцированной работы на уроке в условиях ФГОС?

На основе личных наблюдений, я разделила класс на 3 группы:

1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи.

2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.

3группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

1 этап. Дифференцированная домашняя работа.

Одним учащимся можно предложить задания обязательного уровня усвоения материала, другим то же самое и добавить более сложную задачу и ученикам III группы — задания из учебника и задачи из разных пособий. (Слайд 5)

2 этап. Учет знаний учащихся на уроке.

На этом этапе можно организовать взаимопомощь, посадить слабых учеников с более подготовленными, можно организовать работу консультантов.

Или двое учащихся выполняют какое-либо задание, сотрудничая друг с другом (парная работа). Например, взаимодиктанты, где учащиеся играют роли учителя и ученика, где «сильные» ученики выступают в роли консультантов.

Взаимодиктант по математике:

• Сумма чисел 2 и 8;

• 6 увеличить на 7;

• уменьшаемое 28, вычитаемое 8. Найди разность.

• сумма чисел 30 и 10 уменьшить на 10.

Работа в группах даё т ощутимый результат: каждый может высказать своё мнение, активно участвовать в решении учебных задач в соответствии с возможностями. Таким образом, слабые ученики пытаются тянуться за сильными, становятся более раскованными и решительными, свободно формулируют вопросы и выводы.

III этап. Организация базового повторения.

На этом этапе ликвидируются пробелы в знаниях учащихся через определенную работу на уроке с теми учащимися, которые что - то не усвоили, допускают ошибки. В это время другие учащиеся могут работать с заданиями из различных пособий.

Предлагается учащимся три упражнения разного уровня сложности. Все учащиеся работают одновременно. Ребята, независимо какое именно упражнение выполняют, слушают, как отвечают ребята у доски, и, если необходимо исправляют ошибки.

Таким образом, каждый ученик проработал устно три упражнения, одно из которых выполнил письменно за сравнительно небольшой промежуток времени.

IV этап. Проверка усвоения изученного материала.

Она включает самоконтроль и работу консультантов, то есть контрольные и самостоятельные работы — разноуровневые, к принятию зачетов можно привлекать консультантов, которые уже сдали зачет по данной теме. (Слайд 6)

V этап. Изучение нового материала.

Дифференциация проявляется по отношению ко всем учащимся уже со 2 урока новой темы. Одни учащиеся работают по образцу, отрабатывая задания обязательного уровня; другие сосредотачиваются на упражнениях, требующих хорошего понимания основных положений темы, а третьи переходят от обязательных заданий к творческим. (Слайды,7,8)

Итак, дифференцированный подход делает урок более продуктивным и интересным, он стимулирует каждого ученика к порождению речи, мотивируя их участие в обучении, в связи с чем этот подход должен учитываться при организации и проведении любого урока любой темы. (Слайд 9).

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригорошни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте, потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских.

Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС)Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС) Коррекционно- развивающая среда - как условие повышения речевой активности у детей с нарушением слуха. В соответствии с новыми.

Отчет по самообразованию «Компетентностный подход в развитии чувства коллективизма у младших школьников с ОВЗ» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицк. Отчет по самообразованию воспитателя Белоноговой Татьяны Викторовны, 2Б.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры» Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»Актуальность исследования. Умственная.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Взаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работыВзаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работы Ни для кого не секрет, насколько важно сотрудничество воспитателя и родителей для наилучшего результата в работе с детьми. Часто возвращаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Красноборова (УИ 806597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД