Ольга Викторовна Белоус
Конспект КОД «Наш дом — наша маленькая страна»
Конспект КОД «Наш дом – наша маленькая страна»
Цель: формирование умения уважительно и доброжелательно относиться к детям другой национальности и умение налаживать дружеские взаимоотношения с ними.
Задачи:
– формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражать свои мысли, выстраивать логические цепи событий;
– развивать активный словарь и речь;
– развивать познавательный интерес и любознательность;
– формировать умение управлять действием, приходить к компромиссу, учитывать мнение других людей;
Публикация «Конспект КОД „Наш дом — наша маленькая страна“» размещена в разделах
– формировать умение вежливого и тактичного общения друг с другом.
Участники: Антон А., Леша С., Рустам Н., Варя М.
Оборудование: макет дома, штампы для «Историй о моих соседях».
Предварительная работа: изготовление детьми макета дома (с помощью штампов, который они наполняли персонажами различных национальностей, мебелью и другими предметами быта, в том числе, характерными для традиций той или иной национальности. Показ презентаций на темы национальных особенностей разных народов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приглашение детей в кабинет. Приветствие.
Дети здороваются с педагогом и встают рядом со стульчиками.
Совместное выполнение дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики:
Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
2. Основная часть занятия.
Педагог: Мы живем в чудесном мире. В нем столько всего интересного! Есть много очень красочных и живописных мест, в каждом из которых живут люди со своими интересами, взглядами и традициями.
Педагог: Но поскольку люди любят путешествовать, достаточно часто народы с разными традициями и взглядами оказываются в одном месте. Сегодня на занятии таким местом будет сделанный нами дом.
Педагог: Жизнь в одном доме для разных народов сложна. Как вы думаете почему?
Варианты ответов детей.
Педагог: Самое главное, почему разным народам бывает сложно жить в одном доме – это разница между принятым у них укладом жизни, праздниками и традициями, манерой одеваться или их национальные блюда, а также между тем, как они привыкли общаться с другими людьми.
Педагог: Нам с вами, для того чтобы стать хорошими собеседниками и соседями, необходимо понимать эти различия и уметь уважать их. Для этого сегодня мы поиграем в игру «Истории о моих соседях».
Педагог: Определяется очередность рассказчиков в зависимости от того, кто уже подготовил макет квартиры со всей утварью: Антон А. – первый, Леша С. – второй, Рустам Н. – третий, Варя М – четвертая. Дети заранее выбрали семью, про которую они будут рассказывать. Антон А. выбрал русских соседей, Леша С. - армян, Рустам Н. -татарскую семью, а Варе М. досталась мордовская семья.
Так как проводилась большая предварительная работа, к занятию у ребят уже были подготовлены макеты и небольшие рассказы об особенностях той или иной семьи. Большую часть рассказа дети старались составить сами на основе просмотренных презентаций, картинок и фотографий с нюансами быта той или иной национальных черт.
Педагог: Дети, вы большие молодцы! Сегодня вы научились не просто рассказывать истории, а также узнали много новой информации, которая позволит вам дружить с самыми разными людьми, а это очень интересно!
3. Окончание КОД.
Заключительная часть посвящена рассматриванию макетов и обсуждению особенностей быта, сравнению.