Папки-передвижки

Конспект клубного часа для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Светлана Яковлева
Конспект клубного часа для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать +Заказ

Цель:поддержка детской инициативы и самостоятельности,закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках

Задачи:

Образовательная:

- развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;

- формировать знания о правилах дорожного движения;

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- обогащать словарный запас новыми понятиями и словами: знаки дорожного движения, пешеходный переход, светофор, жезл, регулировщик, пешеход, водитель.

Воспитательные:

Публикация «Конспект клубного часа для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

- прививать чувство уважения к участникам дорожного движения.

- воспитывать ответственное отношение за свои поступки.

Предварительная работа с детьми: изучение знаков дорожного движения, беседа на тему «Помощники на дороге»,рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением ПДД.

Активными участниками данного мероприятия были дети.

Ход клубного часа

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: о правилах дорожного движения.

Воспитатель:Верно. Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов.

Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила.

В нашей стране множество дорог.

В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

Ребята, а вы готовы отправится в увлекательное путешествие в страну где все ее жители соблюдают правила дорожного движения.

Дети: да.

Воспитатель:Как вы думаете, чему будет посвящен наш клубный час?

Дети: Правилам дорожного движения.

Воспитатель: Да верно вы сказали, клубный час сегодня посвящён правилам дорожного движения. А вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель:

Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да

Ребята а все ли помнят правила поведения во время «Клубного часа»

• Ходить только по ориентирам - стрелкам в помещениях детского сад.

• Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» - при прощании.

• Не отнимай игрушки, если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

• Говори спокойно, ходи спокойно по группам, коридорам и лестничным пролетам.

• Познакомься с воспитателем и теми детьми, с которыми ты играешь.

• Возвращайся к себе в группу тем же маршрутом спокойно, не беги.

• По сигналу колокольчика заканчиваем начатое дело до конца и возвращаемся в группу.

Даё тся инструкция:

«Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему первому этажу, соблюдая правила поведения. По звонку колокольчика вам нужно выбрать, на какую площадку вы хотели бы пойти. И по направлению стрелочек нужного цвета отправиться в путь и искать дверь, на которой прикреплен круг того же цвета, что и стрелочка. Но если на двери красный круг – туда заходить нельзя. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

Звенит колокольчик, все дети спускаются в музыкальный зал. В музыкальном зале дети знакомятся с руководителями площадок и видами деятельности по интересам. Детям предоставляется план - карта на которой разноцветными стрелочками отражено расположение всех площадок.

Воспитатель: ребята, сегодня в нашем детском саду будут работать 6 площадок, где можно поиграть и чему-то научиться.

На площадке «Умелые ручки» вы изготовите плакат предупреждающий водителей о пешеходах на дорогах.

Площадка. "Умелые ручки"

Изготовлениеплаката «Водитель береги пешехода»

Цель: профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Материал для выполнения: набор цветного картона, набор цветной бумаги, распечатки с изображением разнообразных зданий, дорожных знаков, человечков, клеевой карандаш, ножницы, краски.

Воспитатель: на игровой площадке вы можете поиграть в интересные игры, и превратится в водителей автомобилей.

Площадка. Игровая «Дорога и дети»

«Островок безопасности»

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки) .

«Цветные автомобили»

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.

«Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

3. Площадка. Музыкально-игровой досуг.

Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, совершенствовать представления о ПДД и о дорожных знаках, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

«Музыкальный светофор»

Играют все дети. Дети берут разноцветные кольца в руки (красные, желтые, зеленые). Звучит песенка о светофоре. Дети легко передвигаются по залу «рулят». По окончании песенки дети становятся по трое и строят из 3-х колец один светофор. Должно получится много светофоров.

Игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам.

Игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

«Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда и победила.

4. Площадка. Мастерская по изготовлению буклетов - «Азбука дорожная. Детям знать положено».

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал для выполнения : набор цветного картона, набор цветной бумаги, распечатки с изображением разнообразных зданий, дорожных знаков,, клеевой карандаш, ножницы, краски.

5. Площадка «Наш друг- Светофор»

Изготовление светофора с использованием техники пластилинографии.

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

6. Площадка. Дорожный Лего-мир - «Безопасный город вашей мечты»

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе через ознакомление с правилами дорожного движения с использованием современных педагогических технологий, конструктивно - модельной деятельности.

Материал: наборы лего- конструкторов.

Итоги клубного часа

Рефлексивный круг. Дети делятся своими впечатлениями. Обсуждаются такие вопросы:

Где ребёнок был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено!» Встреча с работниками ЦДТ»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено!» Встреча с работниками ЦДТ» Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! В нашей.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного часа для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 30 января 2021 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект клубного часа для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД