Татьяна Викторовна
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Клубничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Клубничка»
Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации из готовых деталей.
Цель (возраст 8-10 лет) : выполнение аппликации по шаблонам.
Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги „Клубничка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Оборудование: заготовки для аппликации, цветная бумага, картон, клей, иллюстрации ягод.
Форма проведения: практическое занятие
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию. А вот что мы будем делать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Сидят цветочки на кусточке,
А ягоды под листочками,
Усы зеленые растут,
У ягод красных сладкий вкус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это - клубничка.
II. Основная часть
Это спелая клубничка.
Рядом с ней её сестричка.
Вместе в листиках сидят
И на солнышко глядят.
Воспитатель: Клубничка – очень вкусная и полезная ягода, которая растет в наших садах и огородах. Дети любят ее за сладкий вкус, а кроме того она очень полезна. Из нее варят вкусное клубничное варенье, компот, сок, желе, джем. А в лесу растет ее сестричка.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника.)
Воспитатель: Земляничка гораздо меньше своей садовой сестрички, но зато гораздо ароматнее.
Существует легенда, будто клубнику еще в Средневековье привезли из Чили в подарок английской королеве. И поначалу ее так и величали – королевская ягода.
Клубнику на наш континент привезли из Южной Америки только в конце 18 века. Но ближайшую ее сестру лесную землянику – наши предки собирали с давних пор.
Во времена Римской империи клубника, благодаря своей форме сердца и красному цвету, была символом Венеры, богини любви. Легенда утверждает, что если разрезать ягоду клубники пополам и поделиться ею с представителем противоположного пола, оба едока влюбятся друг в друга.
Воспитатель: Ученые выяснили, что от цвета ягод зависит наличие полезных веществ в ней. Чем ярче клубника, тем больше в ней содержится витаминов. Клубника является единственной ягодой, семечки которой расположены снаружи, а не внутри.
- А какие вы еще знаете садовые ягоды?
- Какие лесные ягоды вы знаете?
- Чем полезны ягоды?
Несмотря на то, что клубника сладкая, содержание в ней сахара минимальное. Для сравнения - в лимоне сахара содержится гораздо больше, чем в клубнике.
Клубника улучшает память и не дает клеткам мозга быстро стареть. В клубнике содержатся вещества, которые по своему свойству напоминают обезболивающие препараты. Поэтому при головных болях полезно кушать клубнику.
Сейчас существует огромное количество сортов, с разнообразной окраской: и красной, и розовой, и желтой, с самым разным вкусом. В книге рекордов Гиннеса зафиксирована самая большая ягода клубники. Ее вес составлял 231 грамм.
У многих людей аллергия на эту ягоду, и чтобы нейтрализовать действие аллергена, необходимо эти ягоды запивать молочными продуктами.
У многих людей аллергия на эту ягоду, и чтобы нейтрализовать действие аллергена, необходимо эти ягоды запивать молочными продуктами.
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит наша клубничка?
- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?
- Какие детали мы будем наклеивать первыми?
- На что нам нужно обратить внимание?
Итак:
1. Подготовка фона для аппликации.
2. Подбор цветовых сочетаний фона и ягод.
3. Разложить элементы аппликации на листе картона.
4. Приклеиваем элементы нашей композиции.
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.
III. Физминутка
Мы клубнику собирали
Наклоны, собираем клубнику
Вместе с братом Костиком,
Маме чистить помогали –
Отрываем и бросаем в сторону
Отрывали хвостики.
Кропотливая работа,
Но никто не ленится,
Качаем головой
Для зимы сварить охота
Круговые движения рукой, мешаем варенье
Вкусного вареньица!
Гладим живот по кругу
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила по технике безопасности.
Работа с ножницами:
Не ходи с ножницами по группе.
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не бери ножницы в рот.
Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.
Работа с фетром:
Фетр нужно использовать экономно.
Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.
Не мни фетр.
Работа с клеем:
Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.
Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.
Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.
Практическая работа детей.
Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.
Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.
Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.
IV. Итог занятия
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сейчас выберем е работы, которые больше всего похожи на образец. Обсуждение работ. Закрепление материала.
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- С какими трудностями вы встретились?
- Что вам понравилось на занятии?
- Все вы молодцы, очень старались.
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас каждый оцените свою работу сегодня на занятии. Перед вами карточки красная, жёлтая, синяя. Если вы считаете, что всё было понятно и интересно, прикрепите красную карточку, если не всё было понятно и, пользовался помощью воспитателя – жёлтую, если считаете, что было много непонятного – синюю карточку.