Оксана Абдюшева
Конспект занятия по аппликации из цветной крепированной бумаги в старшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление аппликации из цветной крепированной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации, с приемом скручивания крепированной бумаги.
Совершенствовать умение располагать детали в определенном ритме на картонной основе различной формы.
Побуждать создавать предметную композицию из отдельных частей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной крепированной бумаги в старшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Формировать чувство цвета, умение составлять гармоничные цветовые сочетания.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический и художественный вкус, чувство любви и уважения к матери, желание сделать ей подарок своими руками.
Речевая:
Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Предварительная работа: беседы о маме, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне, о маме, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: аудиозапись, цветной картон разной формы, полоски цветные – крепированная бумага, розетки с клеем, кисточки для клея, салфетки, магнитная доска, магниты.
Примерный ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна)
— Назовите признаки весны.
Дети: - Солнце светит ярко и греет;
- на солнце снег начинает таять, капель;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
— Молодцы! После какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
— Назовите весенние месяцы.
Дети: Весенние месяцы - март, апрель, май.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
Дети: 8 Марта.
— Чей это праздник?
Дети: Праздник мам.
Воспитатель: Мама для каждого из вас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала вам жизнь и делает всё для того, чтобы вы были счастливы. Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день?
Дети: Цветы, улыбку, открытку.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 Марта.
Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила. Чтобы сделать такую открытку, каждый выберите цветной картон, полоски бумаги разного цвета для бутонов выбирайте такие, чтобы они хорошо сочеталась с фоном, и зеленые для стебля и листьев и присаживайтесь за свои рабочие места.
Теперь сделаем бутончики цветов. Для этого возьмите полоску крепированной бумаги и скручивайте. Получится жгутик, его мы свернем в спираль. Полоски зелёной крепированной бумаги также скручивайте в жгутики – это будут стебельки цветов. Закрепите клеем на фоне открытки бутоны и стебельки. Листья скручиваем в середине и кончики.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом в
Это – мама, определенной последовательности загибают
Это – я, пальцы: сначала безымянный, затем мизинец,
Это – бабушка моя, указательный палец, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов».
(Готовые работы вывешиваем на доску)
Воспитатель: Вот и готовы наши открытки! Ребята, вам понравилось делать открытку? Что нового вы узнали? Что было самым интересным?