татьяна дубовскова
Конспект образовательной деятельности «Киска в гости к нам пришла» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
№ 150
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Киска в гости к нам пришла»
Возрастная группа 2-3 лет
Подготовила:
воспитатель 1 кв. кат.
Дубовскова Т. В
Оренбург. Сентябрь 2022
Тема: «Киска в гости к нам пришла»
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Киска в гости к нам пришла“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь.
Умение откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
Развивать: интерес к окружающему миру, домашним животным; умение действовать совместно с воспитателем; творческие способности во время рисования.
Образовательные :
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: кошечка, мячик.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, беседа.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ЗД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей : рассматривание кошечки, игра, продуктивная деятельность (рисование).
4. Приемы поддержания интереса у детей : мотивация, планирование, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения занятия: кошечка (игрушка); мяукание кошки (аудио запись); подбор: художественного слова, потешек, музыки, атрибутов к занимательной деятельности со взрослым (мячики, бумага, гуашь, вода, салфетки).
Виды детской деятельности :
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к игре, к окружающему миру, домашним животным;
- умение детей действовать совместно с воспитателем;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок проявляет интерес к деятельности взрослого.
2. Активно участвует в совместной деятельности с взрослым.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей :
Области Интеграция Решаемые задачи
Социально- коммуникативная Рассматривание кошечки.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Развивать интерес к окружающему миру, домашним животным.
Принимать активное участие в образовательном процессе.
Познавательная Игры с игрушками. Приучать решать проблемы, адекватные возрасту, поставленных взрослым.
Развивать умения действовать с небольшой помощи воспитателя.
Речевая Беседа о кошечке, рассказывание потешек воспитателя и детей. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художественно- эстетическая. Реализация творческой деятельности.
Потешки. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Физическая культура Игра «Мячики»
Развитие двигательной активности.
Умение действовать по показу воспитателя.
План занимательной деятельности.
1. Вводная часть: сюрпризный момент, создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: рассматривание Кошечки, игры с ней, украшение мячика для кошечки.
3. Заключительная часть: оценка деятельности детей, подведение итогов
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части ЗД Содержание Области
1.
Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Рассматривание кошечки, комментирование, рассказывание потешки. Слышится мяукание кошечки (тихо, потом громче).
Воспитатель обращает внимание детей на мяукание : «Вы слышите ребята? Где это? (Там, за дверью) Кто это? (Кошечка)».
Воспитатель открывает дверь, и встречают с детьми кошечку, здороваются с ней.
Воспитатель:
«Посмотрите - ка ребята,
В гости кошка к нам пришла.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она».
Кошечка очень красивая, пушистая. Где у неё глазки, хвостик (ответы детей).
Воспитатель с детьми рассматривают кошечку и рассказывают потешку:
Как у нашей кошечки, шубка очень хороша.
Как у неё усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Молодцы ребята. Давайте погладим её».
Кошечка: «Я приветливая киска, очень рада вам детишки. Мяу!».
Воспитатель: «Проходи, пожалуйста».
Кошечка: «Я пришла с вами поиграть. Я очень люблю играть в мячик. Вы любите играть? А у вас есть мячики?».
Воспитатель и дети: «Да, у нас есть мячики, и дети тоже любят играть».
Воспитатель и дети показывают мячики.
Кошечка (плачет) : «У ребят мячики красивые, разноцветные, а у меня белый…».
Воспитатель объясняет киске, что дети обязательно помогут и её мячик сделают разноцветным, а пока предлагает поиграть с мячиками ребят. Социально- коммуникативная
Речевая
2.
Основная часть.
Занимательная деятельность (украшение мячика, рассказывание потешки, игры.
Воспитатель предлагает взять детям мячики и задаёт вопросы о количестве, размере, цвете мячиков. Дети отвечают, а кошечка хвалит их.
Воспитатель и дети: «Кошечка идём играть вместе с нами».
Кошечка: «Мяу. Я согласна».
Дети и кошечка выполняют движения по показу воспитателя (ходьба, бег, игра с мячиком) :
Малыши – крепыши
Будут ноги поднимать,
Будут весело шагать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Дышим носом глубоко
дружно бегаем легко.
Девочки и мальчики,
Поднимают мячики.
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики:
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, Топ, Топ,
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Воспитатель и кошечка хвалят детей.
Воспитатель обращается за помощью к детям украсить мячик для кошечки, что они и делают совместно (украшая пальчиками используя гуашь, закрепляя основные цвета).
Воспитатель предлагает помыть руки, используя потешку, после работы:
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
Кошечка: «Как мне нравится мячик, спасибо за работу ребята. А для вас у меня есть угощение».
Дети пьют сок и благодарят кошечку.
Кошечка: «Вот как здорово и весело у вас, но пора уходить».
Дети прощаются с кошечкой и предлагают ей еще приходить к ним в гости.