Басырова Людмила Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Как вести себя с незнакомыми людьми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. о. Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе
на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Как вести себя с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
Подготовила и провела:
воспитатель Басырова Л. А.
Саранск 2017 г.
Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Программное содержание:
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое», «Познавательное».
Предварительная работа: беседы, работа с иллюстрациями, индивидуальные задания.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Словарная работа: перочинный нож, монтёр
Материалы: ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стихотворения, карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью. Ведь часто вам приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Это преступники, злоумышленники и террористы. Они пытаются совершить кражу, убить или даже взорвать дом. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
Дети: они могут позвонить в дверь, по телефону.
Воспитатель: Правильно, они могут позвонить и вежливым тоном вести беседу. И станет ясно, кто в квартире. Посмотрите инсценировку стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (Сценка готовится заранее, (на доске карточки 01, 02, 03).
А вы тише, детки, не шумите,
Нашу сценку не спугните.
(за автора и грабителя читает воспитатель)
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
В трубке – голос незнакомый :
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Воспитатель: Мы с вами посмотрели сценку. Какое настроение вызывает у вас эта история?
Дети: Страх, опасность.
Воспитатель: Какие ошибки совершил Дима?
Дети: назвал своё имя, что мамы с папой нет дома, не посмотрел в глазок.
Воспитатель: Что делать, если нет в квартире телефона?
Дети: Позвать на помощь из окна или балкона.
Воспитатель: Правильно, только надо быть осторожнее, сильно не высовываться из окна, а то можно выпасть. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту?
Дети: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 – скорая помощь.
Воспитатель: Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать своё имя, фамилию, домашний адрес, рассказать, что случилось.
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
Воспитатель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. Представьте такую ситуацию: незнакомец схватил вас. Что вы будете делать? (Показываю картину)
Дети: Нужно кричать: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»
Воспитатель: Подъехала красивая машина. Вам предлагают сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (Показываю картину)
Дети: Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик» - кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино с собой и обокрали его, «Волк и семеро козлят» - не послушали свою маму, «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки, «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Жихарка». (Показываю картинки)
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, а какие предметы могут нести в себе опасность?
Дети: утюг, иголка, гвоздь, молоток, перочинный нож, ножницы. (Показываю картину)
Воспитатель: Дети, а какое вы знаете стихотворение про те предметы, которые вы перечислили?
Дети: 1. Если я буду осторожен
То не пораню себе кожи
Гвоздь, забивая молотком
И не ошпарюсь кипятком,
Чтоб я ни делал, никогда
Не причиню себе вреда.
2. Есть опасные предметы:
Ножик, ножницы, розетки.
Мама настрого сказала:
- Их не трогать, - приказала.
Маму я послушалась,
Мне опасность не грозит.
Если старших слушаться,
От тебя беда бежит.
4. Подводим итог:
– Что нового вы сегодня узнали? Что надо делать, если вы одни дома? Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?