Папки-передвижки

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города»

Елена Баранкина
Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.

Задачи: Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них. Воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект занятия „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города“» размещена в разделах

Материалы: Презентация «Незнакомцы и дети», атрибуты для обыгрывания ситуаций, книги А. Толстого «Золотой ключик», Ш. Перро «Красная шапочка», рнс «Колобок», рнс «Лиса и волк».

Методические приемы: Беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, проблемные ситуации, просмотр слайдов, игра-имитация, продуктивная деятельность, анализ рисунков, анализ занятия.

Ход занития:

Дети сидят на стульчиках. На экране первый слайд презентации, где мужчина протягивает мальчику игрушку.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами на серьезную тему. Посмотрите на экран. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мужчина дает мальчику игрушку и предлагает сесть в машину и поехать с ним в магазин игрушек. Как бы вы поступили на месте этого мальчика.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик», когда лиса Алиса и кот Базилио предложили Буратино пойти с ними на поле Чудес. Что случилось с Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки, где герой во время своего пути разговаривал с незнакомцами и попадал в неприятные ситуации?

(«Красная шапочка» Шарль Перро, где Красная шапочка послушала волка и оказалась съеденной.

«Колобок» русская народная сказка, где колобок послушал ласковый голосок лисы, сел на носок и оказался съеденным.

«Лиса и волк» русская народная сказка. Старик поверил притворившейся лисе и остался без рыбы.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашему слайду и ответим на вопрос: «Как правильно должен поступить мальчик?»

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сами пришли к правильному решению данной проблемы. В машину к незнакомым мужчинам или женщинам садиться нельзя. Люди бывают разные хорошие и плохие, даже взрослые не всегда могут понять, кто хороший, а кто плохой (сказка «Лиса и волк»). Незнакомец может оказаться хулиганом, убийцей, террористом, рабовладельцем, продавцом органов и просто напросто больным человеком. Это не значит, что нужно всего бояться. Дети должны себя правильно вести.

1 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. (Слайд 2)

2 Нельзя садиться к незнакомому в машину. (Слайд 3)

3 Нельзя идти куда-либо с незнакомыми людьми. (Слайд 4)

4 Нельзя брать что-либо у незнакомых людей. (Слайд 5)

Ребята а кто относиться к знакомым?

Ответы детей. (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.)

Воспитатель: А незнакомым?

Ответы детей.

Воспитатель: Если около вас притормаживает машина, или к вам подходит незнакомец и зовет куда-то, или берет вас за руку, то вы должны громко звать на помощь и стараться убежать в людное место. О том, что с вами случилось, вы должны обязательно рассказать родителям.

Сейчас мы с вами проведем тренинг. Для этого вы разделитесь на 4 группы. Я вам покажу 4 слайда. Каждая группа возьмет по одному слайду и попытается изобразить ситуацию, изображенную на слайде, и как в данной ситуации нужно себя вести.

6-й слайд «Из машины женщина дает конфетку ребенку и приглашает сесть в машину».

7-й слайд «Мужчина подходит к играющим детям разговаривает с ними про мультфильмы и приглашает к себе домой посмотреть новый мультфильм»

8-й слайд «Сидит мужчина к нему подходит девочка и начинает с ним разговаривать.»

9-й слайд «Женщина дает конфетку и просит показать как пройти до аптеки.»

(Дети имитируют данные ситуации и показывают, как нужно себя вести.)

Вы очень хорошо обыграли ситуации и теперь знаете как нужно себя вести, а ваши друзья не знают. Я вам предлагаю нарисовать запрещающие знаки общения со взрослыми.

(Дети рисуют, выкладывают свои знаки и рассказывают у кого чего нарисовано. Проходит анализ работ.)

Воспитатель: Я вам сейчас прочту маленькое стихотворение.

Если дядя подошел, предложил конфетку

Ты ее скорей бери и за ним быстрей беги.

Он наверно даст еще много шоколадок.

И не важно, что тебя он на цепь посадит,

И закроет на замки у себя в подвале…

Мы сегодня разобрали как нужно себя вести с незнакомцами. Давайте вспомним правила.

(Дети повторяют правили поведения с незнакомцами.)

Молодцы ребята. Вы сегодня сами решили сложные ситуации общения с посторонними людьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа) Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок».

Конспект родительского собрания «Безопасность на улицах города» Ход собрания: Вступительное слово воспитателя. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков.

НОД для старшей группы ДОУ «Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Контакты с незнакомыми, чужими людьми – это.

НОД в младшей группе по формированию безопасного поведения дома и с незнакомыми людьми. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Проект «Наш помощник-светофор на улицах города» Здравствуйте!Разместите пожалуйста публикацию. Ошибочно отправила не то) Проектная деятельность с детьми подготовительной группы Раздел.

Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов по теме:"Игровая деятельность, как эффективное средство.

Занятие-досуг совместное с родителями. Азбука безопасности. Контакты с незнакомыми людьми. Контакты с незнакомыми людьми. Цель: Закрепить правила безопасности на улице и дома. Задачи: Предостеречь от неприятностей связанных с контактами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД