Елена Баранкина
Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.
Задачи: Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них. Воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Конспект занятия „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
Материалы: Презентация «Незнакомцы и дети», атрибуты для обыгрывания ситуаций, книги А. Толстого «Золотой ключик», Ш. Перро «Красная шапочка», рнс «Колобок», рнс «Лиса и волк».
Методические приемы: Беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, проблемные ситуации, просмотр слайдов, игра-имитация, продуктивная деятельность, анализ рисунков, анализ занятия.
Ход занития:
Дети сидят на стульчиках. На экране первый слайд презентации, где мужчина протягивает мальчику игрушку.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами на серьезную тему. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мужчина дает мальчику игрушку и предлагает сесть в машину и поехать с ним в магазин игрушек. Как бы вы поступили на месте этого мальчика.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик», когда лиса Алиса и кот Базилио предложили Буратино пойти с ними на поле Чудес. Что случилось с Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки, где герой во время своего пути разговаривал с незнакомцами и попадал в неприятные ситуации?
(«Красная шапочка» Шарль Перро, где Красная шапочка послушала волка и оказалась съеденной.
«Колобок» русская народная сказка, где колобок послушал ласковый голосок лисы, сел на носок и оказался съеденным.
«Лиса и волк» русская народная сказка. Старик поверил притворившейся лисе и остался без рыбы.
Воспитатель: А теперь вернемся к нашему слайду и ответим на вопрос: «Как правильно должен поступить мальчик?»
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сами пришли к правильному решению данной проблемы. В машину к незнакомым мужчинам или женщинам садиться нельзя. Люди бывают разные хорошие и плохие, даже взрослые не всегда могут понять, кто хороший, а кто плохой (сказка «Лиса и волк»). Незнакомец может оказаться хулиганом, убийцей, террористом, рабовладельцем, продавцом органов и просто напросто больным человеком. Это не значит, что нужно всего бояться. Дети должны себя правильно вести.
1 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. (Слайд 2)
2 Нельзя садиться к незнакомому в машину. (Слайд 3)
3 Нельзя идти куда-либо с незнакомыми людьми. (Слайд 4)
4 Нельзя брать что-либо у незнакомых людей. (Слайд 5)
Ребята а кто относиться к знакомым?
Ответы детей. (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.)
Воспитатель: А незнакомым?
Ответы детей.
Воспитатель: Если около вас притормаживает машина, или к вам подходит незнакомец и зовет куда-то, или берет вас за руку, то вы должны громко звать на помощь и стараться убежать в людное место. О том, что с вами случилось, вы должны обязательно рассказать родителям.
Сейчас мы с вами проведем тренинг. Для этого вы разделитесь на 4 группы. Я вам покажу 4 слайда. Каждая группа возьмет по одному слайду и попытается изобразить ситуацию, изображенную на слайде, и как в данной ситуации нужно себя вести.
6-й слайд «Из машины женщина дает конфетку ребенку и приглашает сесть в машину».
7-й слайд «Мужчина подходит к играющим детям разговаривает с ними про мультфильмы и приглашает к себе домой посмотреть новый мультфильм»
8-й слайд «Сидит мужчина к нему подходит девочка и начинает с ним разговаривать.»
9-й слайд «Женщина дает конфетку и просит показать как пройти до аптеки.»
(Дети имитируют данные ситуации и показывают, как нужно себя вести.)
Вы очень хорошо обыграли ситуации и теперь знаете как нужно себя вести, а ваши друзья не знают. Я вам предлагаю нарисовать запрещающие знаки общения со взрослыми.
(Дети рисуют, выкладывают свои знаки и рассказывают у кого чего нарисовано. Проходит анализ работ.)
Воспитатель: Я вам сейчас прочту маленькое стихотворение.
Если дядя подошел, предложил конфетку
Ты ее скорей бери и за ним быстрей беги.
Он наверно даст еще много шоколадок.
И не важно, что тебя он на цепь посадит,
И закроет на замки у себя в подвале…
Мы сегодня разобрали как нужно себя вести с незнакомцами. Давайте вспомним правила.
(Дети повторяют правили поведения с незнакомцами.)
Молодцы ребята. Вы сегодня сами решили сложные ситуации общения с посторонними людьми.