Ксения Славнова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Понимание ребенком, что такое речь".
(с помощью одного из домашних животных)
Цель: вызвать у ребенка первые звуки.
Задачи: 1) установление контакта.
2) развитие артикуляционного аппарата.
3) развитие мелкой и общей моторики.
4) привить познавательный интерес и любознательность к логопедическим занятиям.
Оборудование:
1) Фигурка кошечки
2) Перышки
3) Мыльные пузыри
4) Картинка с нарисованной кошкой
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Структура занятия :
- Привет! Давай знакомиться? Меня зовут Ксюша. А тебя?
- Оля?
- Приятно познакомиться! Мы сегодня с тобой будем играть. Смотри, кто у меня есть! Это кошка, ее зовут Мурка. И сегодня она будет нашей помощницей.
- Оля, смотри какая у меня есть картинка, на ней кто-то нарисован! Давай посмотрим. Это кошка! Посмотри: какая у нее красивая серая пушистая шерстка. Какие красивые глазки. У кошечки есть лапки и хвостик (пальчиком ребенка водим по картинке). Запоминай эту картинку (Далее убираем эту картинку).
1) Пальчиковые игры.
Котик. Есть у котика на лапках
Очень острые царапки (сжимаем пальчики в кулачки и разжимаем).
2) Кошка
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка (водим пальцем по ладошке малыша)
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап (щекочем ладошку)
3) «Мышка»
Маленькая мышка по городу бежит (шевелить пальцами обеих рук)
Глядит во все окошки (сделать бинокль)
И пальчиком грозит (погрозить пальчиком)
А кто не лег в кроватку (руки сложит под одну щеку)
А кто не хочет спать (руки под другую щеку)
Такого непослушного я буду щекотать (пощекотать ребенка).
4) Дыхательная гимнастика (перышки)
- Посмотри, что у меня в руках? Перышки! Они умеют летать! Давай мы с тобой на них подуем и они полетят! Давай ладошки сложим лодочкой, положим в нашу лодочку перышко и тихонечко дунем! А теперь посильнее! И еще сильнее! Смотри как полетели перышки! Здорово! Ты просто умница! (можно повторить 2-3 раза).
- Дуем мыльные пузыри (если ребенок не умеет дуть, то взрослый показывает как дуть и дует сам).
Физминутка: Кулачок-ладошка
Мы ползаем как кошка.
(ритмично сжимаем и разжимаем сначала вместе кулачки, потом попеременно).
Наша киска умеет говорить, нужно и тебе научиться!
Мы вместе с кисой будем сейчас петь, давай вместе: аааааааа (пой, пока я поднимаю руку вверх).
Ооооооооо
Ииииииииии
Еееееееееее
Киска умеет говорить мяяяу, сможешь как она? Я могу: мяяяяу. Ребенок пытается повторить, ничего страшного, если не получится, пробуем на втором занятии.
5) Развитие памяти!
Достаем картинку с кошкой. Показываем рубашкой вверх и спрашиваем: помнишь, кто там нарисован? Можешь показать? И помогаем ребенку изобразить жестами кошку и говорим мяяяу. Потом переворачиваем картинку. Отслеживаем реакцию – вспомнил ребенок или не вспомнил.
Итоги занятия :
Наше занятие подошло к концу, и мы сегодня познакомились с кошкой Муркой, учились петь, учились говорить как кошечка, дули мыльные пузыри и играли с пальчиками. И ты большая умница! Я жду тебя в следующий раз, и, на следующем занятии уже кто-то другой придет с нами играть. Хочешь узнать кто? (пауза – ждем ответ). Вот придешь и все узнаешь! Пока!