Кристина К
Конспект занятия по формированию представлений о предметах материальной культуры «Посуда»
▼ Скачать
Цель: формировать представление о предметах материальной культуры- посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.
1. Чайника подружка имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли
А зовут её.
Дети: кастрюля.
(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).
2. На плите-кастрюль начальник.
Толстый длинноносый.
Дети: чайник.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о предметах материальной культуры „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).
3. Суп, салат, пюре и гренки
Подают всегда.
Дети: в тарелки.
(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).
Воспитатель: молодцы ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля, чайник, тарелка - это что?
Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: это посуда.
Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.
Дети: сковорода, ковш, дуршлаг, половник, чашка, блюдце, сахарница.
Ребята в сундучке записка. Послушайте.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю,
(Самовар-Самоварыч).
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?
Дети: Федорино горе.
- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры,
Не пошёл ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь опять переполох.
Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.
Игра: <<Чего не стало>>?
Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети, что на полке стоит?
Ответ детей: на полке стоит чайник (чайник, кастрюля, сковорода.)
-Запомните дети, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте чего не стало.
Ответ детей: не стало чайника, сковороды.
А знаете ли вы, дети. Из каких материалов изготавливают посуду?
Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, глины.
Воспитатель: правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.
А теперь вставайте в круг и поиграем все вмести в игру с мячом
Угадай, из чего сделано?
Воспитатель: кастрюля из металла, какая?
Дети: металлическая.
Воспитатели: бокал из стекла, какой?
Дети: стеклянный.
Воспитатель: ложка из дерева, какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: кувшин из глины, какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: поднос из пластмассы, какой?
Дети: пластмассовый.
Воспитатель: половник из металла, какой?
Дети: металлический.
Воспитатель: вазочка из стекла, какая?
Дети: стеклянная.
Воспитатель: хлебница из дерева, какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: горшочек из глины, какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: молодцы дети, всё правильно вы ответили.
Пальчиковая игра <<Вот тарелка для Федоры>>.
Вот тарелка для Федоры (Большой круг правой рукой).
Жёлтое колечко. (Маленький круг правой рукой).
Для котлет и для пюре (Загибаем пальцы, начинаем с большого).
Для блинов и гречки.
Воспитатель: Ребята Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от неё. Посмотрите внимательно на картинку и найдите недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от неё, и без какой части они остались. (Дети рассматривают картинку, кладут недостающую деталь и называют).
Ответ детей: от Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.
Рефлексия:
Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё? (ответ детей).
Появляется Федора.
Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Федора: у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю вы всё прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!
Федора: а знаете, что я вам хочу пообещать?
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!
Воспитатель: поверим тебе бабушка Федора.