Кадура Анастасия Борисовна
Сценарий познавательного мероприятия «Многообразие народов Урала»
▼ Скачать +Заказ
Урал, наш дом родной! Многообразие народов Урала!
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики
Ведущая
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами для того что бы поговорить на очень интересную тему! Мы поговорим о нашей Родине, о месте, где мы с вами живем и конечно же о людях, которые нас окружают! А в частности о множестве разных народов и культур нашего Уральского федерального округа! Ответьте мне пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети (хором)
Россия
Ведущая
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия „Многообразие народов Урала“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Наша Родина – Россия. Родиной мы её зовем потому что в ней родились, в ней говорим на родном нам языке, и все для нас родное.
Сейчас ребята мы посмотрим мультфильм, который нам немного расскажет о нашей родине.
Видеоклип «Моя Россия»
Ведущая
Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш родной дом. Что же это за край?
Дети
Урал
Ведущая
Чем богат наш уральский край?
Дети
На Урале много лесов, полей, рек, недра земли богаты минералами.
Ведущая
Чудесна природа Урала!
Ведущая
Урал – «редчайшее место и по мастерам, и по красоте».
Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озера, быстрые реки.
Ведущая
Но не только прекрасна уральская земля, она и сказочно богата: на весь мир славится своими камнями Какими?
Дети
Самоцветами, рубинами, топазами; известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталем, мрамором, гранитом, полезными ископаемыми: углем, рудой, медью, золотом.
Ведущая
А в каком городе мы с вами живем?
Дети
Екатеринбург
Ведущая
Как назывался город Екатеринбург в то время, когда ваши родители были маленькими?
Дети
Свердловск
Ведущая
Приглашаю вас ребята на немного подвигаться, исполнить танец под песню в которой рассказывается о нашем дорогом городе Екатеринбурге!
Флэшмоб «Екатеринбург»
Ведущая
Урал удивительный и прекрасный край. Здесь живут чудесные люди. Славится уральский народ трудолюбием, крепкой дружбой и гостеприимством. Потому что на территории нашего края живут люди разных национальностей – башкиры, коми, татары, чуваши, русские.
Посмотрите друг на друга, мы все одинаковые?
Дети
Нет
Ведущая
Чем же мы отличаемся друг от друга?
Дети
Цветом глаз, волосами, кожей.
Ведущая
Еще каждый народ говорит на своем языке.
На каком языке говорят русские?
Дети
На русском
Ведущая
А татары?
Дети
На татарском
Ведущая
Предлагаю Вашему вниманию ребята презентацию, давайте посмотрим на то как выглядят народы нашего края.
Презентация
Ведущая
А сейчас ребята, мы с вами поиграем в несколько игр, игры разных народов!
Татарская народная игра «Продаем горшки»
Задача. Познакомить детей с татарской народной игрой. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Урала, создать эмоциональную положительную основу для развития патриотических чувств.
Организация игры. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
- Эй, дружок, продай горшок!
- Покупай.
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Методические приемы: сюрпризный момент – внесение тюбетейки, рассматривание татарского головного убора, национального орнамента.
Башкирская народная игра «Юрта»
Задача. Познакомить детей с башкирской народной игрой. Дать представление о традициях этого народа. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Организация игры. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Методические приемы: рассматривание картины с изображением юрты – старинное жилище башкирского народа. Рассматривание башкирского орнамента на платочках.
Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Материал: платочки с башкирским орнаментом, картинка с изображением юрты, 4 стула.
Русская народная игра «Птицелов»
Задача. Познакомить с новой русской народной игрой. Учить детей подражать крику птиц. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Организация игры. Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Методические приемы: слушание пения птиц в грамзаписи.
Дополнительные рекомендации: Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
Материал: грамзапись с пением птиц, платок.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
Задача. Познакомить с новой башкирской игрой. Упражнять в беге в рассыпную по всей площадке с увертыванием. воспитывать честность.
Организация игры. Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Методические приемы: выбор детей – «пеньков» по считалке. Выработка с детьми нового правила: осаленные пеньки тоже могут касаться детей, превращая их в пеньки.
Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.
Материал: считалки.
Удмуртская народная игра «Игра с платочком»
Задача. Познакомить с новой удмуртской игрой. Закреплять бег друг за другом. Воспитывать внимание, взаимопонимание.
Организация игры. Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.
Методические приемы: считалкой выбирается ведущий
Дополнительные рекомендации: играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.
Материал: считалки
Чувашская народная игра «Луна или солнце»
Задача. Познакомить с новой чувашской игрой. Учить детей договариваться между собой, делиться на команды. Упражнять в перетягивании друг друга через черту.
Организация игры. Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать.
Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны – игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.
Методические приемы: выбор капитанов считалкой.
Дополнительные рекомендации: проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.
Материал: считалка.
Ведущая
Ребята наша встреча подошла к концу, давайте вспомним о каких народах мы с вами сегодня поговорили, в какие игры с играли.
До свидания.