Лилия Жданова
Конспект к образовательной деятельности «Увлекательная математика» для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная математика
-Ребята, проходите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь пожалуйста!
Наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся! Проходите ко мне на ковер, давайте встанем в круг, чтобы мы с вами друг друга хорошо видели!
Ребята сегодня к нам с утра пришел почтальон и принёс письма от королевы всех наук математики, вы хотите узнать, что в этих письмах?
Публикация «Конспект к образовательной деятельности „Увлекательная математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Но прежде чем мы заглянем в них и узнаем, что в них, королева математики хочет узнать, что вы знаете и попросила меня провести с вами разминку. Я сей час вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать быстро, хорошо?
- Какое сей час время года?
- А перечислите мне осенние месяцы?
- А скажите мне, сей час утро или вечер?
- Так, а сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- Здорово! А сколько углов в треугольнике?
- А сколько дней рождений бывает в году?
- А двух хвостов у трёх котов?
- а сколько ушей у двух мышей?
Здорово молодцы, справились с разминкой, очень внимательные!
Присаживайтесь пожалуйста за столы и давайте посмотрим, что же в этих конвертах передала нам королева математики?
- Так, ребята, во первых, обратите внимание на конверты, сколько их штук? Посчитайте!
- Пять! Давайте посчитаем вместе их? (1,2,3,4,5)
Давайте откроим первый конверт, какого он будет цвета? (-зеленого, А если посмотреть повнимательней? –(красного!
- А почему красного? –(потому что там цыфра1). Молодцы!
Давайте заглянем в красный конверт! Так, ребята какая то геометрическая фигура1 (прямоугольник) – Да, правильно ребята, прямоугольник!
_ А что с настроением у нашего прямоугольника?- (грустное).
-Почему прямоугольнику грустно, как вы думаете? -(у него нет друзей)
- А вы знаете друзей прямоугольника?
- Кто у него друзья? –(квадр, круг. треуг, овал и др)
-Знаете, что, давайте мы друзей прямоугольника найдём в предметах, которые нас с вами окружают. Я буду называть предмет, а вы будете выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож. (фигуры перед вами, хорошо)
- Дверь, тарелка, крыша дома, грань кубика, яйцо. Так, сколько фигур получилось перед вами (пять). Так, хорошо, а как их можно назвать одним словом? (геметр. фигуры). –Какие вы у меня умнички!
- А сей час я предлагаю вам отдохнуть! Осаночку поправьте пожалуйста, опустите ручки вниз свободно:
-Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз!
-Влево, вправо, кругом, вниз повторять ты не ленись!
-Глазки влево, глазки вправо! И по кругу проведём!
-Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрём!
-Молодцы, отдохнули, а сей час ручки на стол, они нам ещё пригодятся! У меня ребята есть такое предложение, чтоб наши друзья больше не терялись, давайте их всех поселим в один дом! У вас у каждого есть домик, и я предлагаю, что прямоугольник жил в центре дома, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника
(вспоминаем, где правая рука, а квадрат слева от прямоугольника! Так, заселили, молодцы!
-Ребята, ну как то вот грустная как бы ещё картинка, давайте мы сделаем с вами дом светлым, красивым?
- В правый верхний угол мы положим солнышко (перед вами тарелочка,
- А в левый верхний угол тучку, облачко!
-А вот левый нижний угол давайте украсим цветочком!
Все справились? Красивая у вас картинка получилась? Как вы думаете настроение у нашего прямоугольника поднялось (да).
-А как бы мы с вами могли назвать этот дом? (дом радости, дом дружбы, дом геометрических фигур)
-А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему?.
-А мы дружим сдесь друг с другом? – Конечно, молодцы, мы дружим!
Ребята а теперь давайте заглянем в следующий конверт, я предлагаю открыть конверт, который лежит между синим и белым конвертом (ЖЁЛТЫЙ)
-Желтый! Молодцы! Давайте посмотрим, что в этом конверте? Ребят что это? (цифры)
-Ребята, а вы знаете, что такое цифры? (да, это знаки)
- Это знаки, которые обозначают числа
-Цифр сколько у нас? (10)
Конечно, а чисел? (много)
- Очень, очень много!
- А давайте поиграем с цифрами? (давайте)
Выходите из за столов, игра первая будет называться
«Постройся по порядку». У нас на столе лежат цифры. Как только заиграет маракас вы подходите к столу и берёте каждый себе любую цифру и строитесь по порядку от 1 до 10. Так будьте внимательны, начинаем играть.
Строимся по порядку, становимся.
Так молодцы! Так давайте попробуем посчитать (и дети считают вместе по порядку)
- Цыфра 7 – назови своих соседей! 1,4,и др. Молодцы!
Следующая игра будет называться «Наоборот», пока я буду играть в маракас, вы будите идти по кругу, как я остановлюсь вы строитесь, но уже наоборот от цифры 10 до 1. Правильно, молодцы, слушали внимательно.
-Молодцы, давайте повторим обратный счет!
-Молодцы. Справились с этим заданием, кладите цифры на стол и давайте с вами немножечко отдохнём, становитесь в кружок за руки. А теперь ручки опустили, вспоминаем нашу разминку:
-В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
-В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл
-В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
_ А в субботу в воскресенье – целый день я отдыхал!
Молодцы, отдохнули.
Посмотрим, какие у нас конверты остались на столе? И предлагаю вам открыть конверт не зеленый и не синий, какой? (белый)
- Белый! Давайте откроем? Ребята, а тут задачи то написаны для Лилии Андреевны! Поможете мне решить? Ну пойдёмте сядем на ковёр, мне надо подумать вообще-то, сядем на коленочки, спиночки выпрямили и послушайте, что я вам прочитаю, вот боюсь ошибиться а вы мне обязательно поможете.
1) - Если я разделю одно печенье пополам? Сколько детей я смогу угостить?
-А как эти части называются? –(Половинки).
Молодцы, спасибо большое.
– А сколько деток я смогу угостить если разделю пополам 2 яблока? - (четыре).
-Спасибо большое, после занятия мы это сделаем!
- А вот ещё одна задача:
Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл, 2 под берёзкой, 1 под осиной. Сколько всего ёжик собрал грибов? (3).
-А как вы узнали? Что вы сделали? –(к 2+1=3).
Ребята, из каких частей состоит эта задача? – (Условие, вопрос, решение, ответ)
Всем большое спасибо, что вы все мне помогли, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. Можете убрать свои домики, чтоб они вам не мешали. И давайте посмотрим, сколько у нас конвертов осталось? –(Два).
- Ребят, давайте сейчас откроем с вами синий конверт давайте?-(да).
Ребят, у нас здесь примеры, примеры то не простые, после знака равно здесь 2 ответа, один верный, а другой неверный. Верный ответ вам нужно будет обвести в кружочек, а не верный нужно будет зачеркнуть. (и воспитатель раздает всем карточки с примерами).
- Приступаем. Кто затрудняется, я приду помогу! А кто справился с заданием, может так покрутить карандашик ладошками. – Молодцы, справились с заданием, умнички! Сложили карандаши в стаканчик.
- Ну что ребята? У нас конверт на столе лежит. Какой он? (зеленый, как его можно назвать? (прямоугольный,
- А если по счёту его назвать, то какой он? –(пятый).
- Посмотрим, что в нём!
- Ребята, королева математики вам что то приготовила. Она была уверена, что вы всё знаете! Что вы умнички! - Что эта за цифра? –(пять).
- Королева математики ставит вам пятёрки за ваш труд ребята!
-Как вы думаете, вы заслужили пятёрки? –(Да)
- Конечно! Вы настоящие отличники!
Ребята, ну что все конверты проверили, задания выполнили, всё сделали, со всем справились!
- Всем понравилось наше занятие? (Да)
-А что больше всего понравилось?
- А что больше всего делать понравилось?
- А что было сложнее всего? (решать примеры было сложно,да)
- Ну мы потренируемся с вами ещё, да? Ведь мы пока только учимся, и конечно же всему научимся! И к школе мы будем хорошо с вами решать примеры!
- А я хочу сказать вам, что вы большие молодцы!
- Спасибо большое детки за занятие, спасибо большое гости, что пришли и увидели как мы занимаемся