Получи документы

Конспект к образовательной деятельности «Увлекательная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Жданова
Конспект к образовательной деятельности «Увлекательная математика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Увлекательная математика

-Ребята, проходите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь пожалуйста!

Наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся! Проходите ко мне на ковер, давайте встанем в круг, чтобы мы с вами друг друга хорошо видели!

Ребята сегодня к нам с утра пришел почтальон и принёс письма от королевы всех наук математики, вы хотите узнать, что в этих письмах?

Публикация «Конспект к образовательной деятельности „Увлекательная математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Но прежде чем мы заглянем в них и узнаем, что в них, королева математики хочет узнать, что вы знаете и попросила меня провести с вами разминку. Я сей час вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать быстро, хорошо?

- Какое сей час время года?

- А перечислите мне осенние месяцы?

- А скажите мне, сей час утро или вечер?

- Так, а сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- Здорово! А сколько углов в треугольнике?

- А сколько дней рождений бывает в году?

- А двух хвостов у трёх котов?

- а сколько ушей у двух мышей?

Здорово молодцы, справились с разминкой, очень внимательные!

Присаживайтесь пожалуйста за столы и давайте посмотрим, что же в этих конвертах передала нам королева математики?

- Так, ребята, во первых, обратите внимание на конверты, сколько их штук? Посчитайте!

- Пять! Давайте посчитаем вместе их? (1,2,3,4,5)

Давайте откроим первый конверт, какого он будет цвета? (-зеленого, А если посмотреть повнимательней? –(красного!

- А почему красного? –(потому что там цыфра1). Молодцы!

Давайте заглянем в красный конверт! Так, ребята какая то геометрическая фигура1 (прямоугольник) – Да, правильно ребята, прямоугольник!

_ А что с настроением у нашего прямоугольника?- (грустное).

-Почему прямоугольнику грустно, как вы думаете? -(у него нет друзей)

- А вы знаете друзей прямоугольника?

- Кто у него друзья? –(квадр, круг. треуг, овал и др)

-Знаете, что, давайте мы друзей прямоугольника найдём в предметах, которые нас с вами окружают. Я буду называть предмет, а вы будете выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож. (фигуры перед вами, хорошо)

- Дверь, тарелка, крыша дома, грань кубика, яйцо. Так, сколько фигур получилось перед вами (пять). Так, хорошо, а как их можно назвать одним словом? (геметр. фигуры). –Какие вы у меня умнички!

- А сей час я предлагаю вам отдохнуть! Осаночку поправьте пожалуйста, опустите ручки вниз свободно:

-Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз!

-Влево, вправо, кругом, вниз повторять ты не ленись!

-Глазки влево, глазки вправо! И по кругу проведём!

-Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрём!

-Молодцы, отдохнули, а сей час ручки на стол, они нам ещё пригодятся! У меня ребята есть такое предложение, чтоб наши друзья больше не терялись, давайте их всех поселим в один дом! У вас у каждого есть домик, и я предлагаю, что прямоугольник жил в центре дома, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника

(вспоминаем, где правая рука, а квадрат слева от прямоугольника! Так, заселили, молодцы!

-Ребята, ну как то вот грустная как бы ещё картинка, давайте мы сделаем с вами дом светлым, красивым?

- В правый верхний угол мы положим солнышко (перед вами тарелочка,

- А в левый верхний угол тучку, облачко!

-А вот левый нижний угол давайте украсим цветочком!

Все справились? Красивая у вас картинка получилась? Как вы думаете настроение у нашего прямоугольника поднялось (да).

-А как бы мы с вами могли назвать этот дом? (дом радости, дом дружбы, дом геометрических фигур)

-А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему?.

-А мы дружим сдесь друг с другом? – Конечно, молодцы, мы дружим!

Ребята а теперь давайте заглянем в следующий конверт, я предлагаю открыть конверт, который лежит между синим и белым конвертом (ЖЁЛТЫЙ)

-Желтый! Молодцы! Давайте посмотрим, что в этом конверте? Ребят что это? (цифры)

-Ребята, а вы знаете, что такое цифры? (да, это знаки)

- Это знаки, которые обозначают числа

-Цифр сколько у нас? (10)

Конечно, а чисел? (много)

- Очень, очень много!

- А давайте поиграем с цифрами? (давайте)

Выходите из за столов, игра первая будет называться

«Постройся по порядку». У нас на столе лежат цифры. Как только заиграет маракас вы подходите к столу и берёте каждый себе любую цифру и строитесь по порядку от 1 до 10. Так будьте внимательны, начинаем играть.

Строимся по порядку, становимся.

Так молодцы! Так давайте попробуем посчитать (и дети считают вместе по порядку)

- Цыфра 7 – назови своих соседей! 1,4,и др. Молодцы!

Следующая игра будет называться «Наоборот», пока я буду играть в маракас, вы будите идти по кругу, как я остановлюсь вы строитесь, но уже наоборот от цифры 10 до 1. Правильно, молодцы, слушали внимательно.

-Молодцы, давайте повторим обратный счет!

-Молодцы. Справились с этим заданием, кладите цифры на стол и давайте с вами немножечко отдохнём, становитесь в кружок за руки. А теперь ручки опустили, вспоминаем нашу разминку:

-В понедельник я купался, а во вторник рисовал,

-В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл

-В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

_ А в субботу в воскресенье – целый день я отдыхал!

Молодцы, отдохнули.

Посмотрим, какие у нас конверты остались на столе? И предлагаю вам открыть конверт не зеленый и не синий, какой? (белый)

- Белый! Давайте откроем? Ребята, а тут задачи то написаны для Лилии Андреевны! Поможете мне решить? Ну пойдёмте сядем на ковёр, мне надо подумать вообще-то, сядем на коленочки, спиночки выпрямили и послушайте, что я вам прочитаю, вот боюсь ошибиться а вы мне обязательно поможете.

1) - Если я разделю одно печенье пополам? Сколько детей я смогу угостить?

-А как эти части называются? –(Половинки).

Молодцы, спасибо большое.

– А сколько деток я смогу угостить если разделю пополам 2 яблока? - (четыре).

-Спасибо большое, после занятия мы это сделаем!

- А вот ещё одна задача:

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл, 2 под берёзкой, 1 под осиной. Сколько всего ёжик собрал грибов? (3).

-А как вы узнали? Что вы сделали? –(к 2+1=3).

Ребята, из каких частей состоит эта задача? – (Условие, вопрос, решение, ответ)

Всем большое спасибо, что вы все мне помогли, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. Можете убрать свои домики, чтоб они вам не мешали. И давайте посмотрим, сколько у нас конвертов осталось? –(Два).

- Ребят, давайте сейчас откроем с вами синий конверт давайте?-(да).

Ребят, у нас здесь примеры, примеры то не простые, после знака равно здесь 2 ответа, один верный, а другой неверный. Верный ответ вам нужно будет обвести в кружочек, а не верный нужно будет зачеркнуть. (и воспитатель раздает всем карточки с примерами).

- Приступаем. Кто затрудняется, я приду помогу! А кто справился с заданием, может так покрутить карандашик ладошками. – Молодцы, справились с заданием, умнички! Сложили карандаши в стаканчик.

- Ну что ребята? У нас конверт на столе лежит. Какой он? (зеленый, как его можно назвать? (прямоугольный,

- А если по счёту его назвать, то какой он? –(пятый).

- Посмотрим, что в нём!

- Ребята, королева математики вам что то приготовила. Она была уверена, что вы всё знаете! Что вы умнички! - Что эта за цифра? –(пять).

- Королева математики ставит вам пятёрки за ваш труд ребята!

-Как вы думаете, вы заслужили пятёрки? –(Да)

- Конечно! Вы настоящие отличники!

Ребята, ну что все конверты проверили, задания выполнили, всё сделали, со всем справились!

- Всем понравилось наше занятие? (Да)

-А что больше всего понравилось?

- А что больше всего делать понравилось?

- А что было сложнее всего? (решать примеры было сложно,да)

- Ну мы потренируемся с вами ещё, да? Ведь мы пока только учимся, и конечно же всему научимся! И к школе мы будем хорошо с вами решать примеры!

- А я хочу сказать вам, что вы большие молодцы!

- Спасибо большое детки за занятие, спасибо большое гости, что пришли и увидели как мы занимаемся

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Дидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возраста Целью данной игры является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Дидактическая игра соединяет в себе наглядность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к образовательной деятельности «Увлекательная математика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к образовательной деятельности «Увлекательная математика» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД