Ася Пшиготижева
Конспект к городскому семинару «Космические приключения в солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «СОШ№20» 2 структурное подразделение
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру на тему
«Космические приключения в солнечной системе».
Цель: Создание условии для развития у детей познавательных интересов;
Задачи:
образовательные;
- закреплять и расширить знания детей о планетах Солнечной системы, о небесных телах;
- упражнять в отгадывании загадок;
- развивать память, логическое мышление.
воспитательные;
Публикация «Конспект к городскому семинару „Космические приключения в солнечной системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планеты солнечной системы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
-включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе.
- развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, работа в команде, проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевого регуляцию поведения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации на тему «Космос», беседа о космосе;
- рисование и лепка «космическая фантазия»,
- чтение стихотворении и рассказов о космосе.
- иллюстрационный материал по теме «КОСМОС»
- энциклопедии, познавательная литература о космосе;
- плакаты с изображением «солнечной системы»;
- конверты с заданиями, звездочки;
- клей, ватман, музыка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши гости. Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем занятии, которая посвящается космосу. Ребята, а что такое космос?
Имран: Космос – это весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли. Космос ещё называют другим словом Вселенная.
Воспитатель: Молодец Имран, правильно. Космосу и вселенной нет начала и конца. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. Почему мы видим звезды маленькими?
Дети: Они находятся далеко
Воспитатель: Да, и звезды и планеты находятся очень далеко друг от друга и от Земли. А давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но нам с вами надо выбрать транспорт на котором мы полетим.
Возьмем карету, запряжем в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему (Ответы детей)
- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете доедем? (нет) Почему? (ответы детей)
- А давайте полетим на воздушном шаре, он точно летает. (Нет) Почему? (Ответы детей)
-Так на чем же мы полетим? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей)
- Тогда займем свои места в космическом корабле. Но чтобы наша ракета взлетела нам надо ее завести.
Завести моторы (вращение рук перед грудью).
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовится к запуску (присесть)
Начинаем отсчет 5,4,3,2,1…
Пуск (резко подпрыгнуть и поднять руки вверх)
Музыка - взлет космического корабля.
Воспитатель: - внимание посмотрите в иллюминаторы! Что мы видим? (ответы детей)
- я слышала что в космосе есть какая-то солнечная система! Ребята, а что это? (ответы детей)
Диана: Солнечная система – это центральная звезда Солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг неё. В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются 8 планет.
Воспитатель: А орбита что такое?
Орбита – это путь по которому движется планета. У каждой планеты есть своя орбита.
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете. А что это за очень яркий свет, который мы видим? (ответы детей, солнце) Это такая большая, яркая планета, наверное?
Дети: Нет, Солнце не планета, солнце – это звезда.
Алихан: Солнце – огромная яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце словно раскаленный огненный шар раздает свое тепло своим ближайшим планетам. Планеты, которые очень близко к Солнцу, очень жарко, тем которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи солнца почти не достают. А на планете Земля температура оказалось очень удобной для появления и развития на ней жизни.
Воспитатель: Молодец Алихан, какой ты у нас умный, все знаешь. А что это за маленькая планета, совсем близко от Солнца? (Ответы детей. Меркурий)
Алана: Меркурий – это самая маленькая, и легкая планета, находится от солнца ближе, чем все остальные планеты. При этом почти все время поворачивается к солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а нас другой очень холодно. На Меркурии 1 год короче, чем 1 день. Это значит, что Меркурий вращается вокруг Солнца быстрее, чем вокруг своей оси.
Воспитатель: Умница Алана. Меркурий самая быстрая планета в солнечной системе. А еще на эту планету часто падают метеориты. А выс знаете что такое метеорит?
Ахмад: Метеорит – это обломки астероидов, космических тел, не успевшие сгореть в атмосфере. И падающие на Землю.
Воспитатель: Молодец Ахмад! Летим дальше. Какая планета следующая?
Дамир: Венера – это вторая от Солнца планета. На ней как и на Земле, есть атмосфера, только она не из кислорода, а из углекислого газа. Венера постоянно закрыта облаками, а дождь на ней из серной кислоты. Венера утренняя звезда, которую мы видим на горизонте. Венера самая горячая планета, поэтому дышать на ней невозможно. Вот и нет на ней ни растении, ни животных, ни бактерии.
Воспитатель: Молодец Дамир. Отправляемся дальше. К какой планете приближаемся. (Ответы детей)
Ева: Земля голубая, третья по счету от Солнца планета – наш общий дом. Здесь мы живем: люди, животные, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у нашей планеты из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимой для жизни. А ещё у Земли есть маленький спутник, это Луна.
Воспитатель: А кто расскажет нам про Луну?
Андемир: Луна – это спутник Земли. Луна одновременно вращается вокруг своей оси и кружится вокруг Земли. Поэтому мы видим только одну сторону Луны. Она сама не светится, а отражает свет Солнца. Поэтому мы видим ту часть Луны, которую освещает Солнце. Это означает, что Луна не меняет своей формы.
Воспитатель: Берем курс на следующую планету. Какая планета после Земли? (Ответы детей)
Мухамед: Марс – красная, четвертая по счету планета. На ней очень мало кислорода, почти нет. Но есть два спутника. На марсе самая большая гора на нашей солнечной системе, высотой в 21 км. Это потухший вулкан. На марсе почти нет и воды, и кора в основном из железа.
Воспитатель: Молодец Мухамед! Продолжаем наше путешествие. Следующая планета это… (Ответы детей)
Саида: Юпитер- самая большая и пятая по счету от Солнца планета нашей Солнечной системы. Юпитер состоит из газа и называют его «газовым гигантом». На его поверхности происходят бури и вихри ветров, а сама планета несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси. На Юпитере происходят самые крупные штормы, которые мы видим как красное пятно и длятся они 300 лет и размеры в 3 раза больше, чем планета Земля. У Юпитера 67 спутников.
Физминутка (Танец под музыку «Космодром»)
Воспитатель: Немного развеялись, далее берем курс на … (Ответы детей)
Эмирхан: Сатурн – вторая по величине и шестая по счету от Солнца планета. Сатурн красивая и необычная планета. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольца вокруг планеты. Кольца выглядят как диски, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков и астероидов. Есть даже глыбы с размером в дом.
Воспитатель: Молодец Эмирхан! Поверхность Сатурна состоит из жидкости и газа. Ещё эта планета настолько легкая, что она могла бы спокойно плавать в воде, если бы нашелся океан, который её вместил бы. Полетели дальше. Какая следующая планета? (ответы детей)
Ясмина: Уран – третья по размеру и седьмая по счету от Солнца планета. Уран считается самым маленьким газовым гигантом. Уран лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный, синий цвет и он выглядит как круглый с ровной поверхностью мячик. А лежит она на боку из-за того, что в него врезался большой метеорит. У Урана 27 спутников.
Воспитатель: Молодец Ясмина! Полетели дальше. Следующая планета (Ответы детей)
Адам: Нептун – ледяная, очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи, почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильные ветры и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так что всё на ней, даже газ превращается в лёд. У Нептуна 14 спутников.
Воспитатель: Ой ребята, я совсем забыла, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочтем.
«Мы жители планеты Нептун, обращаемся к вам с просьбой ребята. Помогите, пожалуйста вернуть нашу планету на свою орбиту. Космический ураган перепутал все планеты Солнечной системы. Спасите нас, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям планеты Нептун? Давайте разделимся на две команды, и вернем планеты на свои места в солнечной системе. А для этого давайте вспомним считалочку про планеты, чтобы мы не ошиблись.
Раз! – Меркурий
Два! – Венера
Три! – Земля
Четыре! – Марс
Пять! – Юпитер
Шесть! – Сатурн
Семь! – Уран
Восьмой! – Нептун
Девять! – Плутон.
Выполняют задание: приклеить планеты по порядку. Тем временем остальные рисуют увиденное чтобы поделиться с жителями нашей планеты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли жителям планеты Нептун. Ребята, а вы знаете, почему все эти планеты не падают, не сталкиваются друг с другом и не разлетаются по всему космосу?
Дети: Потому что Солнце удерживает их, притягивает к себе.
Воспитатель: Правильно, Солнце огромными силами тяготения удерживает около себя все планеты солнечной системы, они постоянно находятся в движении, поэтому не падают. В этом их секрет. Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету, в наш садик, в нашу группу. Занимаем свои места в космическом корабле. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1 пуск.
Вот мы и прилетели в наш родной садик.
- Вам понравилось путешествие?
- А что вам больше всего понравилось?
А давайте мы с вами пройдем на нашу лабораторию, проведем эксперименты и закрепим наши знания полученные сегодня!
Эксперименты:
1) Меркурий: бросать камни разных размеров в песок и сравнивать глубины кратеров.
2) Марс: эксперимент с вулканом. Сода + теплая вода + красный краситель + моющее средство + уксус.
3) Юпитер: показать вихрь
4) Сатурн: поместить макет планеты в воду и посмотреть тонет или плавает в воде.
Воспитатель: Ребята я получила ещё одно письмо, тут говорится что жители планеты Нептун хотят вас отблагодарить вас за помощь. Они приготовили для вас сюрприз. Идёмте посмотрим. (Сюрприз)
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание, до новых встреч.