Светлана Александрова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Как отыскать здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как отыскать здоровье?
Программные задачи:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе „Как отыскать здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
безопасность, художественное творчество, социализация.
Материалы и оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки",
набор иллюстраций "Продукты питания", макет дерева, рекламный
мячик, грамзапись для физкультурной минутки "Чунга- чанга"; ёмкость
с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
Ход ООД.
I часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, пожалуйста, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!" Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Светлана Владимировна, и мои ребята из группы "Почемучки" рады видеть вас у нас в детском саду, мы всегда рады гостям.
Воспитатель: Ребята, почему я вас назвала "почемучками?"
Дети: мы много хотим знать, задаем много вопросов.
Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
Дети: 5, 10, 100…
Воспитатель: 5 тысяч "где", 7 тысяч "как", 100 тысяч "почему"! Сегодня, мои милые "Почемучки", мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:
"Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Дети: здоров, потому что занимаюсь зарядкой, я сильный….
II часть.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья - это сила.
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (.) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг (физкультминутка).
"Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!"
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Сразу видно, "силушка по жилушкам огнём бежит".
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! "Крепится человек - крепче камня. Ослабнет - слабее воды!"
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что-то есть?
Дети: ничего нет, она пустая…
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! "Один, два, три невидимка из бутылочки беги" - опускайте бутылочки в воду.
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети: воздух.
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Дети: Плохо без воздуха, невозможно дышать.
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: для того, чтобы в наши легкие попало больше кислорода.
Воспитатель: А откуда в воздухе появляется кислород?
Дети: Кислород появляется от зеленых растений.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый воздух!
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?
Дети: Чистый воздух!
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована?
Молодец, первым догадался.
Воспитатель: Почему так пословица говорит?
Воспитатель: дети, как вы считаете, зачем человеку еда?
Дети: еда нужна для того, чтобы быть сильным, чтобы вырасти….
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
1. Жёлтая Фанта - напиток для франта
Дети: Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда - это плитка Шоколада
Дети: В мире лучшая награда - это ветка Винограда.
3. Знайте, дамы, господа: "Сникерс" - лучшая еда.
Дети: Будешь кушать "Сникерс" сладкий будут зубы не в порядке.
4. Если много есть Горчицы - полетишь быстрее птицы
Дети: Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Дети: Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
6. В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.
Дети: Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Дети: Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево) Полюбуйтесь своей работой.
Воспитатель: Почему на дереве выросла морковка?
Дети: Потому что она полезна для здоровья.
Воспитатель: Чем полезно молоко?
Дети: Оно содержит кальций, нужный для костей.
Воспитатель: Почему (.) вырастила орех?
Дети: орехи полезны для здоровья.
Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Дети: Лук, чеснок.
Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.
«Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда».
(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку "На горе горой, а в избе водой".
(Внести ёмкость с комочками снега)
Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? "Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки" (игры со снегом)
Воспитатель: "С молоду закалишься, на весь век сгодишься"
Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? Дети: Водой.
Воспитатель: Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой? "Закаляться надо снегом и водой холодной, И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет".
Так что надо делать, чтобы стать здоровым?
Дети: закалятся.
(Открываю лучик).
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у Саши сверкают глаза. Почему у Оли добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение.
Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!