Валетина Юлькова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Я зайка, а ты кто?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста № 1 «Белочка»
на тему «Формирование звуковой культуры речи
«Я зайка, а ты кто?»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Составила:
Воспитатель
I квалификационной
категории
Юлькова Валентина Александровна
Образовательная область: речевое развитие
Тип: тематическое
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная
Возраст детей: от 2 до 3 лет
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Я зайка, а ты кто?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формы непосредственной образовательной деятельности: звуковая культура речи
Формы организации : подгруппа
Цель: учить проговаривать слова тихо и громко.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать звуковую культуру речи.
Отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.
Способствовать развитию речи как средства общения.
2. Развивающие:
Развивать устойчивое внимание, речь.
Закреплять умения узнавать, различать и называть музыкальные инструменты (колокольчик, барабан).
3. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать.
Индивидуальная работа: с Сашей К. и Соней Н. упражнять в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.
Предварительная работа:рассматривание музыкальных инструментов и игры с
ними.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:чудесный мешочек, колокольчик, барабан, игрушка-зайка.
Ход образовательной деятельности
Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.
Воспитатель:Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Маленький, беленький
По лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык – тык.
Кто это?
Дети:Зайка
Воспитатель:Правильно, зайка. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем зимой не холодно, у него тёплая шёрстка. Зайка любит умываться язычком и причёсывать шёрстку лапами. Заяц очень быстро бегает.
Воспитатель:А где живёт зайка?
Дети:В лесу.
Воспитатель: Давайте зайчика пригласим к нам в гости, дружно позовём его.
Дети:Заинька, приходи!
Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Зайчик нас не слышит, надо позвать зайку по-громче.
Дети:Заинька, приходи!
Воспитатель: Заинька наверное боится, давайте позовём его тихо-тихо.
Дети:Заинька, приходи!
Основная часть:
Воспитатель: Вот пришёл зайка и принёс чудесный мешочек. Он хочет поздороваться с вами.
Зайка :ЯЗайка, а ты кто?
(Зайка здоровается с каждым ребёнком)
Зайка :Вот мы познакомились и поздоровались с вами. А теперь я хочу поиграть с вами. А вы хотите со мной поиграть?
Дети:Да.
Физминутка
Воспитатель: Покружились, покружились, в зайчиков мы превратились.
(Звучит музыка, дети танцуют, на них шапочки зайчиков)
Воспитатель: Покружились, покружились, в ребяток мы превратились.
Зайка : Какие молодцы! Очень весёлые были зайки. Я вам хочу подарить чудесный мешочек.
(Зайка дарит чудесный мешочек детям)
Воспитатель: Спасибо, зайка. Давайте посмотрим что там лежит.
(Воспитатель достаёт колокольчик)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети:Колокольчик.
Воспитатель: Правильно, колокольчик. Давайте послушаем, как он звучит.
(Воспитатель звенит колокольчиком)
Дети:Громко.
Воспитатель: Правильно, громко. Колокольчик разговаривает громко: динь-дон.
Динь-дон-динь-дон-это колокольный звон. Давайте вместе скажем, как разговаривает колокольчик.
Дети:Динь-дон-динь-дон.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё лежит в чудесном мешочке.
(Воспитатель достаёт барабан)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети:Барабан.
Воспитатель: Правильно, барабан. Давайте послушаем, как он звучит.
(Воспитатель стучит палочками по барабану)
Дети:Тихо.
Воспитатель: Правильно, тихо. Бам-бам-бам-это барабанит барабан. Давайте вместе скажем, как разговаривает барабан.
Дети:Бам-бам-бам.
Зайка : Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, что звучит»
(зайка прячется за ширмой и по поочерёдно звенит колокольчиком, стучит в барабан. Дети отгадывают)
Зайка : А кто хочет позвонить в колокольчик? Постучать в барабан?
(Дети по очереди звенят колокольчиком, стучат в барабан)
Итог НОД (рефлексия)
Зайка :Молодцы, всё угадали. Вот и пришло время мне идти к другим детям. А чудесный мешочек я оставляю вам поиграть. До свидания.
Дети:До свидания, зайка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайкой?
Дети:Да.
Воспитатель: И мне понравилось, как вы играли с зайкой. Все сегодня молодцы!