Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу» (2 фото)

Елена Степанян
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе[/b].

Тема: «Путешествие в школу»

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Программное содержание :

• Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

Публикация «Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах

• четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

• закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

• развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;

• воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Словарная работа :звук,буква, согласный,гласный.

Методические приемы: загадывание загадок; организация игровой ситуации;

Оборудование :д / и «Собери слово», карточки со слогами, карточки с буквами,цветные фишки обозначающие звук в слове.

Предварительная работа:

-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;

-речевые игры;

-разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети на ковре, в кругу.

- Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Ты- мой друг и я- твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу)

- Значит, скоро вы станете школьниками.

Давайте покажем нашим гостям, какие мы умные, как много знаем и какими мы будем учениками.

-А для начала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, е, е, ю, я) Сколько их? (10)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Ребята, в школе дети учатся хорошо читать, они читают много разных книг. Давайте разберем слово «книга»

Звуковой анализ слова «книга»

1 звук – «к», твердый согласный (синяя фишка);

2 звук- «нь», мягкий согласный (зеленая фишка);

3 звук - «и», гласный (красная фишка, буква);

4 звук- «г», твердый согласный (синяя фишка);

5 звук- «а», гласный (красная фишка, буква).

- Какие гласные в слове?

- Какие согласные?

- Какой мягкий согласный?

- Какой 2-й твердый согласный?

- Какой 1-й твердый согласный?

- Ребята, давайте поделим слово «книга» на слоги (хлопками). Сколько слогов в слове?

Второе задание "Слоговой аукцион".

На столе в разном порядке лежат карточки-слоги.

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ

ВА ЛО НА КНИ ГА КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Третье задание "Собери слово".игра пазлы

На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: назвать, что или кто изображен на картинке (Приложение 1, назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Четвертое задание "Живые буквы".

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".

Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А".

Репа –синие карточки с буквами «Р»Е»П»А»

Задание 6. штриховка. Нужно заштриховать фигурки не выходя за контуры

Игра «Назови слово»

Воспитатель называет слово и расположение в нём звука. Дети выкладывают его на доске:

- первый звук – в начале слова «собака»

- второй звук – в середине слова «лук»

- третий звук – в конце слова «слон»

- четвёртый звук – в начале слова «диван»

- пятый звук – в середине слова «дуб»

- шестой звук – в конце слова «мячик»

Получилось слово «сундук»

В этом сундуке сюрприз для вас дети. Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Фото «Путешествие в школу»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД