Людмила Ульшина
Конспект итоговой ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе «38 попугаев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области
Конспект
итоговой
образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Воспитатель: Ульшина Л. И.
Цель:
Проверить умения детей:
Публикация «Конспект итоговой ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе „38 попугаев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- составлять и решать простые арифметические задачи;
- производить вычисления;
- измерять с помощью линейки;
- ориентироваться на плане и листе клетчатой бумаги;
- решать логические задачи и задачи на смекалку.
Материал: воздушный шарик; конверты; карта города Математических Загадок; цифры; арифметические примеры; картинки персонажей мультфильма «38 попугаев»; изображения деревьев с листьями – геометрическими фигурами; обручи; тетради; ручки; рисунки домиков; магический квадрат; рисунки с математическими заданиями.
Ход занятия.
В зале размещены столы с математическими заданиями. Часть атрибутики прикрыта салфетками.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть только те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу.
Разминка.
Назовите соседей числа 3? (2,4)
Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
Назовите соседа числа 6 справа? (7)
Назовите соседа числа 7 слева? (6)
Какое число живет слева от числа 8? (7)
Назовите соседей числа 9? (8,10)
Сколько дней в неделе?
Как называется четвертый день недели?
Сколько недель в месяце?
Какой месяц самый короткий?
Назови числа больше 6, но меньше 10.
Назови числа меньше 10, но больше 5.
Чтобы не заблудиться в городе, нам нужна карта. Где её взять?
Звучит музыка, и в группу влетает воздушный шарик, к которому привязан конверт.
Воспитатель. Ребята, смотрите, чудеса уже начались! Нам кто – то решил помочь. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Да это же карта Математических Загадок! Смотрите, вот это, наверное, вход в город (показывает на карте ворота). А почему на воротах число 10?
Голос. Вы сможете попасть в город, если пройдете парами через ворота, на которых стоит число 10.
Дети выполняют задание на составление числа 10 из двух меньших чисел: они находят цифры, объединяются в пары и проходят через «ворота».
Вот мы и в городе Математических Загадок. Найдите на карте точку под цифрой 1. От неё начнется наше путешествие. (Дети находят.) А где же это место в городе?
Дети находят «игровой пятачок» с цифрой 1. Там находятся конверт с арифметическими приметами. Дети делятся на две команды. Каждая команда составляет по 2 – 3 задачи по данным примерам. Команда – соперник эти задачи решает.
Воспитатель. Идем дальше! Смотрите, на плане около цифры 2 нарисована линейка. Как вы думаете, почему? (Наверное, на втором пункте нам нужно будет что – то измерить.) Верно! Ищите этот пункт в городе. (Дети находят, воспитатель показывает слайд с изображением мартышки, попугая и удава.)
Мартышка и попугай заспорили, какой длины удав. Мартышка говорит, что длина удава 5 мартышек, а попугай говорит, что восемь попугаев. Почему у них получились разные результаты? (Они пользовались разными мерками.)
А чем мы можем измерить удава, чтобы получить точный результат? (Линейкой.) Пусть каждый возьмет своего «удава» и измерит его с помощью линейки. (Дети выполняют. Результаты у всех одинаковые.) Вот видите, как удобно измерять с помощью линейки! Что ж, нам опять пора в путь.
Звучит веселая музыка, дети перемещаются к месту, где расположена цифра 3.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что мы попали в парк! Смотрите, здесь растут необычные деревья. Вместо листьев у них – геометрические фигуры. А вот вам и третье задание: назовите все геометрические фигуры, которые растут на деревьях. Посчитайте, сколько каких фигур есть на каждом дереве. (Дети выполняют.)
Воспитатель:
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой. Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- «сорвите» и положите квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- «сорвите» и положите овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- «сорвите» и положите прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- «сорвите» и положите треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- «сорвите» и положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети: Квадрат и овал.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети: Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети: Трапеция.
Динамическая пауза.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель. Мы уже прошли половину пути, но до сих пор не встретили ни одного жителя этого волшебного города.
Смотрите, какой – то листок. Ребята, житель города обращается к нам с просьбой: «Нарисуйте меня, пожалуйста! Меня стер ластик – шалун».
Дети получают тетради. От отмеченной точки под диктовку воспитателя они рисуют:
1 клеточка вверх, 1 направо,1 вверх, 1 направо,1 вверх,2 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 налево, 2 вниз, 3 налево.
Как только дети заканчивают выполнять задание, на экране появляется «Математический Человек».
-Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы смогли меня нарисовать! Я рад приветствовать вас в городе Математических Загадок. Давайте поиграем!
1. Игра "Найди ошибку" :
Я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.
Зима, весна, среда, осень. - Почему?
Понедельник, вторник, май, четверг. - Почему?
Январь, февраль, осень, март. - Почему?
2. Круг, квадрат и треугольник живут в домиках. Треугольник живет в домике с высокой крышей; круг – в домике, где крыша пониже. Кроме того, в домике круга – овальное окно. В каких домиках живут круг, квадрат и треугольник?
3. Магический квадрат.
Нужно расставить в пустые клетки числа так, чтобы в сумме по всем направлениям получалось число 9.
4. Задачи на смекалку.
- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
- Шел человек в город, а навстречу шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
- Маша выше Тани, а Таня выше Наташи. Кто выше – Наташа или Маша? (Маша).
Математический Человек хвалит детей и дарит им рисунки с математическими загадками.