Роза Бадикян
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Мы навещаем Машу»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ФЭМП, познавательному и социально- коммуникативному развитию.
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей о цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- закрепить представления детей о частях суток;
- обобщить знания детей об овощах и фруктах, их пользе;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
- развивать умение планировать последовательность выполняемых действий;
Публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе „Мы навещаем Машу“» размещена в разделах
- развивать речь, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задач.
-мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
МАТЕРИАЛЫ.
Кукла Маша, две корзины, волшебный мешочек, муляжи фруктов и овощей, банки варенья, разные игрушки, доска, опорные схемы Ткаченко, мнемотаблицы, цифры для счета, геометрические фигуры, телефон.
Аудиозаписи песен из мультфильмов «Маша и Медведь»
Ход ООД
Воспитатель приглашает детей на ковер. Они здороваются.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
1) Игра «Части суток» (закончи предложение)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)
Звучит телефонный звонок.
Воспитатель: Алло, кто это?
Маша: Это я, Маша. Я заболела! И мне нужна помощь!
Воспитатель: Ты не волнуйся я скоро буду. Ребята, вы слышали сейчас звонила Маша, сказала, что заболела и что ей нужна помощь. Как вы думаете, почему она могла заболеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе навестим Машу. Вот она обрадуется.
Но мы не можем идти к ней с пустыми руками. Что нужно для того, чтобы больной начал поправляться. Что мы возьмём с собой?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему мы берём овощи и фрукты?
Дети: Потому что в овощах и фруктах витамины, полезные микроэлементы.
Воспитатель: А давайте загадаем загадки про овощ или фрукт, и нам поможет эта схема (описать цвет, размер, вкус, форма, где растет и что можно приготовить из этого). (Схема Ткаченко)
Воспитатель: Фрукты и овощи на столе, надо разложить фрукты в большую корзину, а овощи, в маленькую. Пусть мальчики помогают!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Но не только овощи и фрукты можно отвезти больному, еще хорошо помогает от недуга варенье. И у меня, как раз, пару баночек есть.
Если варенье из клубники, то какое это варенье (ответ, если из- малины, из вишни? (Ответы)
Воспитатель: О, я хотела ещё спросить, кто знает, как надо себя вести, когда приходишь в гости, или навещаешь больного?
Дети: Надо быть вежливым, не шуметь, вести себя спокойно, не трогать чужие вещи без спроса.
А теперь в путь…
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», дети выполняют движения которые показывает воспитатель.
Вот мы и пришли.
Кукла Маша лежит на кушетке, рядом второй воспитатель. Они здороваются. Дети отдают корзины с фруктами и овощами.
Маша: Я очень рада, что вы пришли мне навещать, я такая уставшая, что не смогла убраться.
Воспитатель: Ты не волнуйся, мы тебе поможем убраться? Ребята, посмотрите на игрушки, на них есть точки, а на ящиках цифры. Вам нужно соотнести количество точек с цифрами и правильно разложить игрушки.
Дети выполняют задание. (По примеру педагога)
Маша: Спасибо ребята, что помогли, я покушала витамины и, мне уже гораздо лучше, я хочу с вами поиграть.
Все сели на ковёр.
Маша: Сначала поиграем с язычком. (артикуляционная гимнастика).
Игра «Скажи одним словом».
— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).
— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).
— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).
— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).
— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).
— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).
— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).
— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).
— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
Вот тут картинки и вам надо выбрать лишнюю, и объяснить почему она лишняя.
Берёза, арбуз, рябина, дуб.
Чашка, тарелка, картошка, чайник.
Ракета, паровоз, автомобиль, бензин.
Хлеб, ложка, масло, яйцо.
Мальчик, учитель, кассир, космонавт.
Маша: А теперь хочу послушать, как вы умеете составлять предложения показывает детям картинки (мнемотаблицы) и они, по этим картинкам, составляют предложения.
Маша: Ребята, а хотите я научу вас украшать коврики? Хочу-хочу!
Присаживайтесь за столы, вас там ждут геометрические фигуры.
Д/и "Укрась коврик. "
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
Маша: Какие красивые коврики у вас получились! Спасибо!
Воспитатель: Ну что, Машенька, поправляйся, не болей. А нам пора.
Попрощайтесь с Машей.
Звучит трек из мультфильма, и дети возвращаются.
Воспитатель: Ребята какие добрые дела мы с вами сегодня сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните, что каждое доброе дело оставляет особый след в судьбах людей.