Маргарита Бажанова
Конспект итоговой образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Методические приемы: показ воспитателя, игровая мотивация (подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»), художественное слово, сюрпризный момент, беседа.
Материал: Волшебный мешочек, деревянные кубики и резиновые мячи разного цвета (желтые и красные, контрастные по размеру, две игрушечные машины (большая и маленькая, игрушка – Зайчик.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
Предварительная работа: нахождение в группе предметов красного и желтого цветы, играть кубиками и мячами, обращая внимание на их форму, разучивание движений и слов к игре «Мой веселый звонкий мяч».
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание на это. В гости к детям приходит Зайчик. Зайчик приходит не с пустыми руками. Он приносит «Волшебный мешочек».
Зайчик:
-Здравствуйте ребята.
Дети:
- Здравствуй Зайчик.
Воспитатель:
- Давайте попрыгаем вместе с зайчиком. Дети прыгают на двух ногах имитируя зайчика, сложив руки «лапки» вместе.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки! Порадовали Зайчика. А теперь давайте посмотрим, что же ежит у Зайчика в мешочке.
2. Основная часть
Воспитатель развязывает мешочек и предлагает каждому ребенку доставать предметы, находящиеся там.
Дети:
- Кубик желтый.
- Мячик красный.
- Кубик красный.
- Мячик желтый.
Затем воспитатель предлагает развести игрушки по местам – в свои домики. А домики нужно найти по цвету. В группе стоят коробки желтого и кранного цвета. Сначала воспитатель предлагает перевезти игрушки на большой машине. Воспитатель кладет один красный мячик в машину и просит ребенка найти такой же мячик и положить в машину. И так далее, аналогично. Когда все мячики будут находиться в машине, воспитатель поясняет жестом (разведя руками, что мячиков много. И теперь их нужно отвезти домой – в коробку такого же цвета, что и мячи. Дети помогают выгружать мячики по одному и произносят слова:
- Один мячик красный.
И так далее.
Аналогично проводятся действия с желтыми кубиками. Воспитатель просит детей перевезти их в коробку такого же цвета, что и кубики. Только перевозить их нужно уже в маленькой машине.
После этого воспитатель предлагает покатать мячики и кубики. При этом поясняет, что
- Мячик катится, он круглый, а кубик – не катится. У него острые углы, он квадратный.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч».
Игра сопровождается словами:
Мой веселый звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой.
Дети прыгают как мячики, По окончании слов разбегаются.
3. Рефлексия
Воспитатель предлагает детям прогуляться по группе с Зайчиком и найти предметы, похожие на красный мяч и желтый кубик. Дети вспоминают вместе с воспитателем, чем сегодня занимались и радуются воспоминаниям. После этого провожают Зайчика домой.