МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Роза Агамирзоева
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить классифицировать фигуры по разным признакам (форма, цвет)

Продолжать учить записывать цифры

Упражнять в прямом счете от заданного числа

Продолжать упражнять в решении примеров, составлении и решении задач

Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат,

треугольник)

Закрепить умение детей схематично показывать состав числа 9

Продолжать упражнять умение детей ориентироваться на листе.

Развивать умение складывать из восьми одинаковых треугольников заданную фигуру (1 большой квадрат, 2 прямоугольника, 4 квадрата)

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать речь, память, логическое мышление, элементарную аналитическую деятельность

Воспитывать умение слушать других, говорить полные ответы, дополнять и исправлять ответы других детей. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: Кубик с цифрами, 3 вида карточек: 1 — с примером, 2 - «состав числа», 3 - «заколдованные карточки», на каждого ребенка, по 8 одинаковых треугольников на каждого ребенка, демонстрационный лист с изображенными на нем геометрическими фигурами, демонстрационная карточка для составления задачи, раздаточные карточки для составления задач (для детей, которые не смогут составить задачу без опоры).

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие «математика». Мы вспомним различные геометрические фигуры, поупражняемся в составлении и решении задач, ориентировке на листе и немного поиграем. Но сначала нужно провести разминку для ума:

Вопросы:

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой день недели был вчера? (среда)

Какой день недели будет завтра? (пятница)

Какой день недели будет после пятницы? (суббота)

Какой день недели был до понедельника? (воскресенье)

2. Воспитатель: А теперь можно поиграть. Игра называется «Считай дальше». Я даю вам кубик с цифрой, а вы считаете начиная с этой цифры. Когда я скажу стоп, вы остановитесь.

3. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите любую карточку. (Карточка с примером) Решите пример и возьмите стул с цифрой, соответствующей ответу на ваш пример.

Дети садятся за столы.

4. Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть тарелочки с геометрическими фигурами, как они называется? (Треугольник). Сколько у вас треугольников в тарелочке? Какого цвета ваши треугольники? Выполните задание:

— составьте из треугольников большой квадрат

— составьте два прямоугольника

— составьте четыре квадрата. Молодцы.

5. Воспитатель: Теперь возьмите карточки. Эти карточки не простые а заколдованные. Вам нужно их расколдовать: найти и вписать пропущенное число. Проверим что у вас получилось.

6. Физкультминутка.

«Вышли мышки как то раз

Посмотреть, который час

1, 2, 3, 4,

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный

Убежали мышки вон» (2раза)

7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть необычная картина. Скажите, что изображено слева, справа, сверху, снизу. Закройте глаза. (воспитатель переворачивает картину) Где теперь находиться прямоугольник, квадрат, треугольники?

8. Воспитатель: А теперь попробуем выполнить следующее интересное задание. Перед вами карточки: в верхнем кружочке написана цифра, какая? (девять). В нижнем левом кружке изображены точки. А правый круг пустой. Вам нужно сосчитать количество точек в левом кружке, а в правом дорисовать столько точек чтобы в двух нижних кружках точек получилось девять.

9. Воспитатель: Вы справились с заданиями которые я вам предложила. Но одно мы еще не выполнили. А чтобы его выполнить нам надо вспомнить из каких частей состоит задача. Чтобы это вспомнить предлагаю вам разобрать следующую задачу : На дереве сидело 4 снегиря. Через некоторое время к ним прилетело еще 2 снегиря. Сколько снегирей сидит на дереве? (Ответы детей). Теперь скажите какие части можно выделить в этой задаче: 1 часть это условие то есть рассказ о том, что происходило. Какое условие было в моей задаче? 2 часть это вопрос — то, что мы хотим узнать. Какой был вопрос в моей задаче? А теперь попробуйте сами составить задачу, а мы вместе ее решим. (Ответы детей)

10. Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. А теперь хорошо подумав мы должны оценить себя. Кто считает что не совершил ошибки при выполнении заданий берет красную звездочку. Кто совершил берет желтую звездочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Агамирзоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД