Юлия Павловна Басалаева
Конспект итоговой образовательной деятельности «Секреты старого замка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты старого замка».
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение различать понятия "выше - ниже, "длиннее - короче", "старше - младше" и др.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „Секреты старого замка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные :
Учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение различать понятия "выше - ниже, "длиннее - короче", "старше - младше" и др.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности :
Познавательное развитие, речевое развитие.
Формы реализации детских видов деятельности :
Игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Карточки, театрализация, словесная игра «Ребус», «Скажи наоборот».
Форма организации: групповая, подгрупповая. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, математические пеналы. Демонстрационный материал: "телеграмма", "карточки-подсказки", телефон, иллюстрации к задаче, ребус, иллюстрация двери, сундука, конверты с геометрическим материалом (крупные). Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши, лист бумаги с точками и цифрами, конверты с геометрическим материалом.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны "Математики". Но, телеграмма потерялась и чтобы её прочитать, нам нужно найти её. Нам оставили подсказку - "телеграмма в уголке рисования". (находят карточку с вопросом) Это телеграмма? Нет. Но тут новая подсказка «телеграмма в уголке природы» (находят карточку с вопросом). Это телеграмма? Нет. И тут подсказка «телеграмма в строительном уголке «Лего». Молодцы, давайте её прочитаем:
"Дорогие, ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ "старого Замка". В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!"
Вос-ль: Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Вос-ль: Проведём сначала небольшую разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Вос-ль: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Вос-ль: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Вос-ль: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Вос-ль: Молодцы, команда готова! А на чём же мы отправимся в плавание по морю?
Дети: Надо построить корабль.
Задание «Соедини точки»
Вос-ль: Хорошо, возьмите лист бумаги с точками и цифрами, рядом с каждой точкой стоит цифра. Вам надо соединить точки линиями по порядку, который подскажут вам цифры. (звучит музыка, дети выполняют задание "Соедини точки") Один ребенок выполняет задание на доске. Проверяем правильность выполнения.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Отправляемся в путь. Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы уже в море. (раздается телефонный звонок).
Вос-ль: - Ребята, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
"Наш корабль сел на мель.
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели".
(дети повторяют слова).
Ребята, давайте поможем нашим товарищам отправиться в плавание и сойти с мели. Для этого надо правильно ответить на вопросы:
• Сколько дней матросы сидели на мели? (7). Почему вы так думаете? (ответы детей)
• Какой день недели сегодня?
• Какой будет завтра?
• Какой был вчера?
• Какой день недели между пятницей и воскресеньем? и т. д.
А теперь я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету. (ответы детей).
Вос-ль: - Молодцы, ребята! Мы быстро продвигаемся вперед и уже на острове. Надо бросить якорь, немного размяться. (Физминутка "Кораблик")
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
— Надо чаще приседать. (Приседания.)
Вос-ль: - Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями. Следующее задание от Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.
• Сколько зайчат играют в мяч? (на доске зайчата 5 шт.)
• Сколько ещё к ним идут? (ответы детей) 2 зайчонка.
- Ребята, как вы думаете, какое будет следующее задание?
Дети: составим и решим задачу!
(дети составляют задачу)
Дети: На поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 2 зайца. Сколько зайчат на полянке?
Вос-ль: - Ребята, выделите, пожалуйста, условие задачи, повторите вопрос. Как будем решать? (ответы детей). Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков (работа детей за столами, 5+2=7).Работа с математическими пеналами. (выкладывают решение на столе)
- Прочитайте запись (ответы детей).
- Какой ответ у задачи? (7).
- На какое действие эта задача?
Дети: сложение. (один ребенок записывает на доске решение). Проверяют.
Вос-ль: Молодцы, вы научились составлять и решать задачи. А теперь следующее задание от Феи –давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не уставали:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь вокруг посмотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Вос-ль: Мы справились с еще одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой. В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус).
Дети: По-два-л.
Вос-ль: Правильно, подвал, сокровища в подвале. А вот и дверь! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Но кто это? Чтобы узнать надо выполнить ещё одно задание (рисование по клеткам под диктовку воспитателя – (собака)
Вос-ль: Кто же это охраняет замок?
Дети: Собака.
Вос-ль: Вы справились с очень сложными заданиями, потому что были настойчивыми и внимательными. Как я горжусь вами!
Вос-ль: Осталось только открыть замок. Но, чтобы его открыть нужно знать форму и код замка!
-Мне известно, что замочная скважина имеет форму геометрической фигуры, а вот какой придется выяснить вам! У вас в конвертах разрезанные геометрические фигуры, каждый из вас должен собрать всем известную фигуру одного цвета. Конверт один на двоих, поэтому поработайте в парах и найдите каждый свои детали.
– А код замка это число, которое любят все ученики, потому что это самая лучшая отметка! (ответы детей).
Дети: 5!
Вос-ль: Молодцы! Мы открыли замок и вот он клад. (сундук с золотом). Мы справились со всеми заданиями (звонок на телефон). Сообщение от Феи, она благодарит нас и разрешает забрать себе сокровища. А теперь, закройте глаза, возвращаемся в детский сад. (обратный отсчет все вместе 10,9,8)
– Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? Какое задание? Что вы научились сегодня делать? (ответы детей)
Вос-ль: Все были молодцы, внимательными, настойчивыми и поэтому вам всё удалось. Вы нашли сокровища. Возьмите себе по сокровищу, каждый может взять маленькую ракушечку. Занятие наше подошло к концу, спасибо, ребята.