Жанна Черепанова
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания Ученого кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?». Обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закреплять представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Игры-задания Ученого кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями, мягкая игрушка Ученый кот, геометрические формы, карточки зарядка «Сделай так же».
Раздаточный материал:
карточки с 2 свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, медали, картинки солнышко, тучки.
Ход ООД:
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Д: Здравствуйте.
В: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
В: Послушайте ребята, что вы слышите?
(Из-за ширмы слышно мяу-мяу)
Д: Мяу, мяу.
Кто к нам пришел в гости?
Д: Кот
Ученый кот: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте.
Ученый кот: Я ученый кот, пришел к вам гости. И хочу с вами поиграть.
В:Поиграем дети?
Д: Да
Ученый кот: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой осенний месяц?
Сколько осенних месяцев?
Какая часть суток сейчас?
Какое вчера было занятие?
Что мы сегодня кушали на завтрак?
Когда мы еще придем в детский сад?
Ученый кот: Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.
Ребята, я очень люблю ходить на рыбалку. Сейчас мы с вами пойдем на рыбалку.
СЛАЙД 1
Рыбы плавают в пруду.
В: Посмотрите ребята, что вы видите?
Д: В пруду плавают рыбы.
В:Сколько плавают рыбок в пруду?
Д:Много
СЛАЙД 2
В пруду одна рыбка.
В:А теперь сколько плавают рыбок в пруду?
Д:Одна рыбка
СЛАЙД 3
В: Посмотрите кот сколько поймал рыбок, давайте посчитаем?
Д:Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок. Всего пять рыбок.
В:Покажите цифру пять
Дети показывают цифру 5.
Дети садятся за столы. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур.
В: Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько рыбок поймал кот. Посчитайте.
На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Ты сколько положил? А ты сколько положил?
Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?
Д: Кругов столько, сколько квадратов. Квадратов столько, сколько кругов. Квадратов и кругов поровну, по 5.
В: Уберите один квадрат. Чего больше? Чего меньше?
Ученый кот: Молодцы ребята!
Ученый кот предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
«Котик»
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Ученый кот: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д:Да
Ученый кот: На чем можно путешествовать?
Д: На самолете, машине, автобусе, корабле, поезде.
Ученый кот: Геометрические фигуры тоже отправились в путешествие.
СЛАЙД 4
«Автобус с геометрическими фигурами»
Ученый кот: Назовите геометрические фигуры, которые отправились в путешествие?
Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ученый кот: Ребята не все фигуры отправились в путешествие. Ученый кот показывает геометрические формы, которые остались.
Д: Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
Ученый кот: Молодцы ребята, все знаете геометрические фигуры и формы.
Ребята я очень люблю рисовать. Посмотрите какую картину я нарисовал.
СЛАЙД 5
«Картина»
В: Что нарисовал Ученый кот? Сколько елок? Какие елки? Сколько грибов под высокой елкой? Сколько грибов под маленькой елкой? Где находится солнышко? Где сидит еж?
Ученый кот: Молодцы ребята! Все знаете, правильно отвечаете. Любите заниматься в детском саду? А зарядку любите делать? А когда делают зарядку?
Д: Утром.
Зарядка
«Сделай так же»
Ученый кот показывает картинки. Дети повторяют движения, которые изображены на картинках.
Ученый кот: Молодцы ребята! Все правильно сделали!
А когда вы спите в садике?
Д: Днем.
Ученый кот: А когда вас родители забирают домой из детского сада?
Д: Вечером.
Ученый кот: А когда на улице темно и вы спите?
Д:Ночью
Ученый кот: Молодцы ребята, все знаете, все умеете. Вам понравилось во мной играть, заниматься?
Д:Да
Ученый кот: Я хочу вам вручить медали, за знания.
Ученый кот вручает детям медали
В: Спасибо Ученый кот!
Ученый кот: До свидания ребята!
В: Ребята вам понравилось играть и заниматься с Ученым котом? Какие задания вам понравились? Кому понравилось наше занятие, возьмите солнышко. Кому не понравилось и было скучно возьмите тучку.