Светлана Егорова
Конспект итоговой НОД в младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»
Путешествие вместе с солнышком.
Цель: Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный);
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; понятия большой-маленький, высокий – низкий, длинный - короткий; рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя; закрепить приём лепки «вдавливание».
Публикация «Конспект итоговой НОД в младшей группе „Путешествие вместе с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Развивать воображение, память детей внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы: игрушка Солнышко, Кошка, Собачка; ленты красная и зелёная; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; картинки домашних животных с детёнышами, диких животных; лепестки и серединки для цветов жёлтого, синего, белого цвета; изображение Божьей коровки, шарики из чёрного пластилина; «облако» из синтепона; музыка: песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?», «Облака».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы пойдём в гости. Отгадайте, к кому мы пойдем: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Да, мы сегодня будем путешествовать вместе с солнышком. Какие вы знаете стихи о солнышке?
Солнышко,
Колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля
Бежать,
Нам весну встречать!
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики. (и др.)
Вышло солнышко на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли, всем доброе утро!» (игрушка солнышко)
Пригревает солнышко. Проснулся синий колокольчик. Зазвенел: динь-динь-динь, просыпайтесь скорее, утро наступило.
Ребята, поможем цветам на лугу раскрыть лепестки: соберём к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к белой - белые лепестки. Дети собирают цветы.
Воспитатель: Какого цвета вы собрали цветы? (Жёлтый, синий, белый.) А какой аромат!
Дых. упр. «Понюхаем цветы» (глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох через рот).
Хорошо прогрело солнышко землю. Проснулись насекомые. Солнышко их пригрело, каждый заспешил по своим делам. И мы превратились в разных насекомых: пчел, бабочек, мотыльков, жуков. Летаем по полянке, собираем нектар, любуемся на цветы
Стихотворение «Насекомые над лугом»
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— з. Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
Ой, ребята, кто-то плачет в траве. Это божья коровка. Какого она цвета? Что же с ней случилось? Чего не хватает на её спинке? Конечно, чёрных пятнышек!
Возьмите по одному шарику из чёрного пластилина. Сколько шариков у вас? (Один.)
Давайте приделаем пятнышки жуку. Сколько получилось у божьей коровки пятнышек? (Много.)
Кого ещё согрело солнышко на лугу? Игровое упр. : «Кто пасётся на лугу?»
Массаж спины «Кто пасётся на лугу»
Далеко, далеко Встать друг за другом «паровозиком»,
положить руки на плечи, и похлопать по плечам.
На лугу пасутся Загнуть большой палец на правой руке и
«рисовать» змейку вдоль позвоночника.
Ко… Покачать плечами вперёд-назад.
- Козы? Наклонить голову вперёд.
- Нет, не козы! Покачать головой вправо-влево.
Далеко, далеко! На лугу пасутся Повернуться на 180 и Ко… повторить движения.
- Кони? - Нет, не кони!
Далеко, далеко Опять повернуться на 180 и повторить
На лугу пасутся те же движения.
Ко… Повернуться на 90, покачать головой, поставив руки на пояс
- Коровы? - Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко, будете здоровы! (присесть и вскочить)
Правильно, корова (выставляется картинка корова с телёнком). Кто рядом с ней? (теленок) Корова большая, а теленок - … маленький. Корова мычит громко «му-му», а теленок – тихо «му-му».
Кто ещё пасётся на лугу (лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, овца с ягнёнком). Корова, лошадь, овца, коза живут рядом с человеком, его домом, поэтому их называют … домашние животные.
Каких ещё домашних животных вы знаете?
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? Кошка. Какая шёрстка у кошки? - (мягкая, пушистая). Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, любит играть).
Пальчиковая гимнастика «котёнок».
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Весело хвостом виляет, очень громко лает. Кто это? Правильно – собачка. Ребята, что-то наша собачка грустная. Что же случилось? Собачка говорит, что у неё нет домика-конуры. Поможем собачке, построим конуру из геометрических фигур (выставляются по одной). Какая это фигура? - (квадрат, треугольник, круг). Собираем конуру. Молодцы! Наша собачка повеселела, теперь у неё есть дом.
Ну что же, ребята, попрощаемся с кошечкой и собачкой и отправимся дальше.
Заглянуло солнышко и в лес. Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до леса нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к лесу (картинка леса).
Ребята, в лесу травка низкая, а деревья … высокие. Кто живёт в лесу? ( выставляются картинки: заяц, белка, лиса, волк, медведь). Какие это животные? Дикие.
Всех разбудило солнышко, всех обогрело, дало энергию для роста, жизни. Давайте скажем солнышку «спасибо».
Нам пора возвращаться в детский сад. Знаете на чём мы полетим? На … облаке.
Рефлексия.
С кем мы сегодня путешествовали? С солнышком.
Кого мы видели? Что собирали на лугу? Кому мы помогли? Понравилось вам помогать зверюшкам? Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А солнышко нам прислало угощенье – мармелад.